«Семья — это слово родное!» (Сценарий встречи с родителями в семейном клубе)
Автор: Бойчук Ирина Александровна
Рубрика: 11. Семейная педагогика
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2015)
Дата публикации: 25.02.2015
Статья просмотрена: 3294 раза
Библиографическое описание:
Бойчук, И. А. «Семья — это слово родное!» (Сценарий встречи с родителями в семейном клубе) / И. А. Бойчук. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7430/ (дата обращения: 15.11.2024).
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Цель:
Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста;
создание:
- эмоционального комфорта;
- условий для обмена опытом семейного воспитания, активного участия в совместной деятельности с детьми и педагогами.
Материал и подготовка:
- концертная программа в исполнении детей;
- пригласительные билеты для родителей;
- видеоаппаратура, мультимедийная презентация «Главней всего — погода в доме»;
- карточки с заданиями и педагогическими ситуациями для родителей;
- выставка книг сказок для детей дошкольного возраста;
- материалы для художественного творчества (бумага, карандаши, фломастеры);
- микрофон, призы.
Организация:
— Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Наша встреча сегодня, как увлекательная книга, состоит из нескольких страничек. Первая страничка — музыкальная.
Звучит музыка.
Наши дети подготовили для Вас небольшой концерт. Они очень старались, чтобы порадовать Вас своим теплом, удивить красивыми костюмами и ярким исполнением музыкальных номеров.
Концертная программа.
— Хорошая семейная традиция — совместная творческая деятельность: пение песен, слушание музыки, подготовка и проведение праздников.
— Вторая страничка — познавательная.
1. «Главней всего — погода в доме».
(Просмотр на экране текста — условий сохранения благоприятного климата в семье на фоне семейных фотографий, комментирование).
Условия сохранения благоприятного климата в семье:
- Взрослые имеют право и обязаны быть счастливыми (во взаимоотношениях с противоположным полом).
- Умение налаживать сексуальные отношения, так как это основа гармоничной семейной жизни и отношений.
- Успешность в делах каждого члена семьи: взрослые — в карьере, дети — в постоянном поощрении.
- Поддержка отношений с другими родственниками.
- Отношения дружбы и социальные контакты со всеми друзьями обоих супругов и детей.
- Ведение домашнего хозяйства сообща.
- Воспитание детей: безусловная любовь к ребенку.
— Следующая страничка — родительская. Вам, как заинтересованным и эрудированным мамам и папам, предлагается соединить начало пословицы с ее окончанием.
2. «Не нужен клад, когда в семье лад».
Задание: Предложить родителям карточки с текстами пословиц (первой и второй половины).
- Дом вести — (не бородой трясти).
- Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду).
- Каково на дому, (таково и самому).
- Лад и согласие — (первое счастье).
- Согласие да лад — (в семье клад).
- В семье согласно, (так и дело идет прекрасно).
- Семья сильна, (когда над ней крыша одна).
- Семья без детей, (что цветок без запаха).
- Когда нет семьи, (так и дома нет).
- В гостях хорошо, (а дома лучше).
- В родной семье и (каша гуще).
- Согласную семью и (горе не берет).
- Красна изба не углами, (красна пирогами).
- Дружная семья и землю (превращает в золото).
- Когда семья вместе, (и душа на месте).
- В семье любовь да совет, (так и нужды нет).
- Семейные нелады (доведут до беды).
- Дети не в тягость, (а в радость).
- В хорошей семье (хорошие дети растут).
- Согласная семья — (самая счастливая).
- Семьей и горох (молотят).
— Следующая страничка — дискуссионная. Представьте себе, что Вы сейчас находитесь в популярной передаче на телевидении. Ответить на вопросы ведущего нужно при помощи микрофона.
3. «Диалог с семьей».
Предложить ответить на вопросы:
— Какой смысл Вы вкладываете в слово «СЕМЬЯ»?
— Какие семейный традиции и устои Вы считаете наиболее приемлемыми и эффективными?
— Испытываете ли Вы трудности в воспитании своего ребенка? Какие?
— Как Вам удается строить бесконфликтные отношения с ребенком?
— Какой вопрос Вы хотите задать педагогам дошкольного учреждения?
— Помощь каких специалистов детского сада Вы хотели бы получить (воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя)?
— Очень нужная страничка — педагогическая. Родители ребенка — самые первые и мудрые педагоги, терпеливые и заботливые воспитатели. Предлагаем вашему вниманию различные ситуации и просим ответить на вопрос, прокомментировать ситуацию.
4. «Педагогические ситуации».
Как эффективно и без занудства (излишнего морализирования) помочь ребенку?
1 ситуация.
Лида пришла с прогулки радостная, возбужденная и с порога произнесла ругательное слово. Мама и бабушка в шоке…
Вопрос: Как реагировать взрослым?
(Чтобы создать у ребенка иммунитет против слов-ругательств, нужно нецензурной лексике противопоставить стиль речи и лексику семьи).
2 ситуация.
— Мама, ты просто лошадь! — воскликнула Марина.
—?...
Вопрос: Что ответила мама девочки?
3 ситуация.
— Сейчас мы пойдем гулять. Быстро одевайся! — строго говорит папа мальчику.
— Я домик строю и еще гараж, — неохотно отвечает ребенок.
— Быстро, я сказал!
Мальчик разрушил постройку так, что все кубики и кирпичики разлетелись во все стороны. Грустный, он пошел одеваться.
Вопрос: Почему ребенку стало грустно?
4 ситуация.
Бабушка гуляет с внучкой по улице. Заметив киоск, девочка начинает хныкать, затем просить что-нибудь купить ей, потом уже громко требовать. Бабушка останавливается и просит девочку выбрать то, что ей хочется.
— Лучше купить, а то всю дорогу будет кричать! — вслух произносит бабушка.
Вопрос: Что можно посоветовать бабушке? Как быть, если ребенок начинает кричать и вопить, требуя, что ему хочется?
— Следующая страничка — литературная.
Во многих семьях сложилась очень хорошая традиция семейного чтения.
Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгами знаться — ума набираться.
Книга — твой друг, без нее, как без рук.
— Как часто Вы читаете всей семьей, сейчас мы и узнаем!
4. «На вопросы не зевайте — очень быстро отвечайте!»
Задание: Быстро и правильно ответить на вопросы:
- Туфелька Золушки — простая или золотая? (Хрустальная).
- У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было).
- Зимой и летом одним цветом — это волк или заяц? (Елка).
- Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает).
- Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собаку? (Крысу).
- Сколько человек тянули репку? (Трое).
- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть).
- Мальвина — брюнетка или блондинка? (Девочка с голубыми волосами).
- Чиполлино — это помидорчик или тыковка? (Луковичка).
- Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах).
- Кого искал в мультфильме мамонтенок: бабушку или дедушку? (Мама).
- Какую рыбу выловил Емеля: треску или палтус? (Щуку).
— Следующая страничка — гостеприимная. У нас в гостях сегодня наш надежный друг и партнер, работник городской детской библиотеки Наталья Николаевна.
Обратить внимание на выставку книг со сказками. Сделать краткий обзор.
— Заключительная страничка — творческая. Называется она:
5. «Мой любимый сказочный герой». Мы предлагаем Вам вспомнить свое детство, свою самую любимую книгу и ее героя. Предлагаем выбрать нужный фон, нужные материалы и нарисовать своего любимого сказочного героя. Ваши работы войдут в книгу для дошколят.
Творческое рисование. Подведение итогов. Награждение активных родителей.