Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека») | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вершинина, Е. А. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря» (с включением сюжетно-ролевой игры «Библиотека») / Е. А. Вершинина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6748/ (дата обращения: 23.11.2024).

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Создание интереса к работе в библиотеке.

Знакомство с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой.

Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки.

Задачи:

-        Научить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

-        Познакомить детей с понятием библиотека.

-        Расширить их представление о труде библиотекарей и всех сотрудников библиотеки.

-        Активно развивать интерес к новым играм.

-        Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, играть согласно правилам предусмотренной игрой.

-        Самостоятельно принимать решения, которые необходимы для успешного продолжения игры.

-        Помочь каждому ребенку усвоить правила игры и следовать им.

-        Развивать творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа:

-        Чтение произведения С.Жупанина «Я — библиотекарь».

-        Показ мультфильма о библиотеке.

-        Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

-        Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»

-        Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.

-        Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: Книги, формуляры, журналы.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя о предстоящем занятии, о чем мы сегодня поговорим, с чем познакомимся, куда отправимся в путешествие.

Воспитатель загадывает загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней! (Книга)

 

Воспитатель: Что это?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Молодцы отгадали!!!!

Воспитатель: Еще одна загадка.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Стук в дверь (в группу принесли потерянную книгу)

— Вам передали посылку!

— А кто же нам передал посылку? И откуда эта посылка? Давайте разберемся!

Воспитатель разворачивает посылку и вынимает книгу.

Воспитатель: Да это же книга? Откуда же она к нам попала? Для того чтобы это узнать давайте ее откроем.

На переплете с внутренней стороны приклеен кармашек с листочком — вкладышем, это означает, что это книга из библиотеки. На листочке указан адрес и телефон библиотеки, фамилия и имя последнего пользователя и указывается время, когда книгу необходимо вернуть в библиотеку обратно. На вкладыше написано «Городская библиотека № 1.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое библиотека?

Дети: Это место, где много книг!

Воспитатель: Правильно, библиотека — это учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности, для общественного пользования, а также осуществляет справочно — библиотечную работу. В настоящее время в фонд библиотеки входят микрофильмы, аудио и видеокассеты, широкое распространение получают электронные носители.

Библиотека — учреждение культурно — просветительского и научно — вспомогательного характера, которое организовывает общественное пользование книгами, журналами, газетами. Основная задача библиотек — хранение, сбор и выдача читателям книг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими бывают библиотеки?

Дети: Для детей, взрослых, для ученых.

Воспитатель: Правильно, библиотеки бывают различных видов.

-        публичные

-        детские

-        юношеские

-        для слепых

-        научные

Воспитатель поясняет назначение каждого из этих видов библиотек.

Воспитатель: Как же нам узнать, кто потерял эту книгу?

Давайте заглянем в листочек-вкладыш?

Может он нам поможет?

Ребята, здесь написано, что эта книга выдана ученику второго класса Степе Растепину.

Поможем этой книге найти своего хозяина?

Итак, для этого давайте с вами прежде, чем отправиться в библиотеку, выучим правила поведения и пользования библиотекой.

Одно из главных правил библиотеки — книгу необходимо возвращать вовремя.

У каждого читателя, посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записаны книги и срок, на который они выданы.

Воспитатель просит детей, подумать и сказать какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки (соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает их сравнить с книгой из библиотеки.

Далее еще раз говорит о том, как следует относиться к выданной книге:

-        нельзя ее терять

-        нельзя рисовать в книге

-        нельзя перегибать книгу

-        нельзя заворачивать страницу

-        нельзя брать книгу грязными руками

-        нельзя мочить книги

-        нельзя вырывать страницы

Далее проводится игра «Можно и нельзя».

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да» и хлопают в ладоши — в случае, утвердительного ответа или «Нет» — в случает отрицательного.

Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг (да)

Книгу можно прочитать

Руками грязными листать (нет)

Если нравится картинка

Рви ее из серединки (нет)

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да)

С горки прокатись на книжке,

А потом предложим Мишке? (нет)

Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши (нет)

Книгу в воду не бросай

Береги и уважай (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Выучили правила обращения с книгами и правилами пользования библиотекой.

Прежде, чем отнести эту книгу в библиотеку, давайте ее прочитаем!

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

После прочтения воспитатель предлагает обсудить прочитанное:

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях говорилось в этом произведении?

Дети: Называют профессии (летчик, шофер, кондуктор, столяр, плотник, врач)

Воспитатель: Молодцы вы запомнили все профессии! А какая их них самая главная?

Дети: Они все главные, каждый должен выбрать профессию на свой вкус, кому, что по душе.

Воспитатель: Вы, безусловно, правы, все профессии нужны и все профессии важны!

А с какой профессией мы сегодня еще познакомились?

Дети: С профессией библиотекаря!

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора в путь, мы отправляемся в библиотеку, чтобы вернуть потерянную книгу. Все готовы? Тогда садимся в автобус и едем!

Дети строятся парами друг за другом и имитируя езду на автобусе поют детскую песенку «Мы едем, едем, едем».

Дети «приезжают» в библиотеку.

Библиотекарем они заранее выбрали ребенка из группы.

Вся группа приходит в уголок, оборудованный под библиотеку.

Дети: Здравствуйте, к нам в группу случайно попала книга из вашей библиотеки, мы бы хотели ее вернуть! И записаться к вам в библиотеку, мы тоже хотим читать много интересных и увлекательных книг, стать умными и начитанными, много всего знать обо всем на свете!

Библиотекарь (ребенок): Конечно, мы всех вас запишем в нашу библиотеку, у нас много всего интересного! Книги, журналы, в них вы найдете сказки, рассказы о животных и людях, стихотворения и увлекательные истории о путешествиях, с ними вы сможете отправляться в самые увлекательные путешествия, они помогут найти вам много новых друзей на страницах своих произведений! Читайте и становитесь умнее, добрее, человечнее!

Дети «записываются» в библиотеку, выбирают себе книги и журналы, проходят в читальный зал, после просмотра и прочтения возвращают книги в библиотеку. Библиотекарь осматривает книги после пользования, предлагает другие книги, оказывает помощь при выборе детям.

Самостоятельная игра детей продолжается 8–10 минут.

Затем все садятся на свои места.

Воспитатель подводит итог занятий.

Основные термины (генерируются автоматически): книга, библиотека, воспитатель, ребенок, общественное пользование, потерянная книга, правило пользования, профессия, Ребята, эта.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России»)

Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по волшебной стране к Деду Морозу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный театр»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Обобщение и закрепление знаний детей по обучению грамоте «По следам гусей-лебедей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе на тему «Заглавная буква в написании кличек животных» (УМК «Школа России»)

Конспект образовательной ситуации «Как сорока клеста судила» с детьми подготовительной логопедической группы с использованием продуктивных видов деятельности и театрально-игровой технологии

Конспект занятия по проектной деятельности на тему «Путешествие в страну здоровья по станциям»