Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы
Авторы: Булгакова Анастасия Николаевна, Булгакова Елена Васильевна
Рубрика: Педагогика детей раннего возраста
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.
Дата публикации: 29.03.2017
Статья просмотрена: 119 раз
Библиографическое описание:
Булгакова, А. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 61-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2119/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивающие задачи: развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности аппликации и дидактических игр. Развивать мелкую моторику рук при работе с клеевым карандашом. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные задачи. Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение употреблять простые предложения, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Продолжать учить детей умению различать количество предметов: один, много, мало. Планируемый результат. Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; умение выслушивать ответы своих сверстников, активность детей; правильное построение предложений; проявление сообразительности; понимание смыслового значения предложения; активно и сосредоточено действует в течение 15 минут.
Наглядные средства обучения, раздаточный материал: следы лисы; картинки с изображением домика, декорации деревьев; клеевой карандаш, салфетки, клеёнки, белая бумага; геометрические фигуры (аппликация: домики для цыплят); геометрические фигуры в игре «Заплатка»; геометрические фигуры в дидактической игре «Наведи порядок».
Ход ООД
- Мотивационно— побудительный: Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда все вместе отправимся в путешествие на поезде, в «Город игрушек». Что, ребятки, поедем?
Дети: Да поедем.
Воспитатель: Яраздам вам билеты и согласно этим билетам вы найдёте свое место в поезде, с такой же фигуркой, как на вашем билете (на билетах геометрические фигуры разной формы и цвета). Все заняли свои места?
Дети: Да.
Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в поезде. Закрывайте вагончики.
(Дети произносят слово «чик»).
- Организационно-поисковый:
Подвижная игра «Паровоз».
Воспитатель идети:
Паровоз кричит:
«Ду-ду, я иду, иду, иду».
А колёса стучат, а колёса говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!»
Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз. Далеко — далеко ребят он повёз.
- Основная часть.
(Дети въезжают в «Город игрушек»)
Воспитатель: Как здесь красиво! Сколько много домов и все они разные. Вот этот дом высокий. Как его можно назвать?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: Авот этот дом, совсем не похож на предыдущий, что мы скажем о нем?
Дети: Одноэтажный.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же нас встречает?
- Проблемная ситуация.
(На скамеечке сидит курочка)
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой.
Дети: Здравствуй курочка.
Курочка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Курочка, почему ты такая грустная?
Курочка: Явышла на улицу, чтобы погулять со своими цыплятками. Они были в корзинке, я их поставила на скамеечку, смотрю, а их нет, кто-то забрал. Помогите мне пожалуйста найти моих цыпляток.
Воспитатель: Как вы думаете, кто забрал цыплят?
(Дети размышляют и видят на полу следы).
Ребёнок: Да это же следы лисы.
Дети: Идут по следу и видят волка.
Они подходят к волку. Просят волка, чтобы он показал дорогу к лисе. Волк просит детей, чтобы они помогли ему. Возле волка рассыпаны геометрические фигуры, рядом лежат обручи, он не может навести порядок.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе наведём здесь порядок.
Дидактическая игра «Наведём порядок».
Воспитатель: Всиний обруч надо положить предметы синего цвета, а в красный надо положить все предметы красного цвета. Давайте станем вокруг обручей. Каждый возьмёт фигуру и положит в заданный круг.
Воспитатель: Какая фигура, Алёна у тебя в руке, какого она цвета? В какой обруч ты её положишь.
Ребёнок: Круг красного цвета, и я положу его в красный круг.
Дети: берут геометрические фигуры; называют цвет и форму, кладут в обруч, названного цвета.
Волк голосом воспитателя: Асейчас будьте внимательны, я загадаю вам математические загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Эта фигура называется круг.
Волк голосом воспитателя: Молодцы! Правильно ответили.
Волк: Асейчас я ещё загадаю вам загадку.
На меня ты посмотри,
У меня всего по три:
Три стороны и три угла,
Как зовут друзья меня?
Дети: Треугольник.
Волк голосом воспитателя: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку. Слушайте внимательно.
Он давно знакомыймой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
Дети: Квадрат.
Вол голосом воспитателя: Молодцы ребята! Справились со всеми задачками.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру на закрепление геометрических фигур.
(Подносы стоят на столе, на них лежат ленточки разного цвета, палочки.
Воспитатель: Сейчас вы возьмёте ленточки и сделаете круг. Какого цвета круг получился у тебя Ксюша?
(Дети по-очереди отвечают на вопросы, заданные воспитателем).
Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые круги. А сейчас из палочек сделаем треугольник. Напоминаю вам: треугольник имеет три стороны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как называется фигура, сделанная вами из палочек.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Асейчас мы из палочек сделаем квадрат. Вспомните ребята, у квадрата много сторон и поэтому для него мы возьмём больше палочек, чем для треугольника.
Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая фигура получилась у вас? Назовите.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Все ребята справились и с этим заданием.
(Под деревом сидит лиса и плачет).
Воспитатель: Отчего ты так плачешь, лисонька?
Лиса: Ходила я по лесу, любовалась деревьями. Зацепила я за дерево свою красивую юбочку и футболку, порвала их.
(Показывает юбку и футболку. На них имеются прорези геометрической формы).
Воспитатель: Не плач, не переживай, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми «залатаем» «дыры», на юбке и футболке.
Дидактическая игра «Заплатка».
(На столе лежат футболка и юбка большого размера. Дети подбирают геометрические фигуры и накладывают их на «дыры»).
Воспитатель: Скажите дети, какие фигуры вы положили на юбку и футболку?
Дети: Яположила круг. Я положил квадрат. А я положил треугольник.
Воспитатель: Ксюша, какого цвета у тебя квадрат?
Дети: Квадрат синего цвета.
Воспитатель: А у тебя какого цвета круг?
Дети: Круг красного цвета.
Воспитатель: А, как ты узнала, что это круг?
Дети: Укруга нет углов, его можно покатать.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?
Дети: Уквадрата есть углы. Он не катится, только может стоять.
Лиса: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Лисонька, мы помогли тебе. Где ты спрятала цыпляток?
Лиса показывает, где стоит корзина с цыплятами. В стороне, возле домика стоит корзина с цыплятами. Дети подбегают к корзине. Радуются, что нашли цыпляток.
Воспитатель: У меня один цыплёнок, а корзине сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному цыплёнку. По сколько вы взяли цыплят?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сеня, а ты сколько взял цыплят?
Дети: Одного.
Воспитатель: Посмотрите! Они желтенькие, пушистые, у них глазки чёрного цвета, хвостик короткий. А какой хвост у курицы?
Дети: Длинный.
(Раздается громкий писк цыплят).
Воспитатель: Что случилось? Почему, так громко пищат цыплята? Что они хотят? Давайте попоим цыплят.
(Дети складывают руку лодочкой и подходят по очередипоить цыплят).
Воспитатель: Напоили цыплят водичкой, давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курочкой, а вы цыплятками.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Воспитатель:
Как мои ребятушки Ходьба по группе
Желтые цыплятушки
Пошли по двору гулять, Покачивание головой,
Себе зернышек искать, помахивание руками
Чтобы маме показать:
— Мама, Мама! Посмотри! Бегут к курочке и
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! прижимаются к ней.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курица.
(Курочка благодарит детей).
Воспитатель: Япредлагаю вам построить домики из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Вот обрадуется курочка с цыплятками!
Аппликация «Домики для цыплят».
(На столах стоят подносы с геометрическими фигурами, клеевой карандаш, лист бумаги, салфетка, клеенка на каждого ребёнка).
Воспитатель: Макар, как называется эта фигура и какого она цвета?
Ребёнок: Квадрат красного цвета.
Воспитатель: Дарина, запомни фигуру, которая не имеет углов.
Дети: Круг.
Воспитатель: Кирилл, назови фигуру, которая похожа на крышу дома?
Дети: Треугольник.
(Дети самостоятельно выполняют задания).
Воспитатель: Асейчас полюбуйтесь своими домиками и подарите их курочке с цыплятами.
III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как называется «Город», в котором мы побывали?
Дети: «Город игрушек».
Воспитатель: Кого первого мы встретили в «Городе игрушек»?
Дети: Курочку, которая потеряла своих цыплят.
Воспитатель: Как мы помогли курочке?
Дети: Выполнили задания волка и лисы.
Воспитатель: Что мы доброго сегодня сделали?
Дети: Построили домики для цыплят и курочки.
IV. Рефлексивно-корригирующий:
Воспитатель: Кому мы помогли? Трудно или легко было выполнять задания? Мы справились с заданиями?
Дети отвечают.