Семейный досуг «Книги вокруг нас» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 24.12.2016

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Семейный досуг «Книги вокруг нас» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1725/ (дата обращения: 23.12.2024).



Цели изадачи:

раскрытие перед родителями важности, значения литературы, книги для развития ребенка;

‒ развитие связной речи;

‒ развитие творческих способностей и артистизма;

‒ закрепление правильного произношения звуков в речи;

‒ воспитание у детей самоконтроля за речью;

‒ формирование пространственной (телесной) ориентации и координации движений;

‒ воспитание доброжелательного и бережного отношения к героям книг и друг к другу.

Оборудование инаглядность:

‒ методическая литература по теме семейного досуга, детская художественная литература, иллюстрации художников-сказочников;

‒ предметные картинки;

‒ разрезные картинки;

‒ кроссворд на большом листе ватмана;

‒ памятки для родителей и старших дошкольников;

‒ столы, накрытые для чая.

Подготовительная работа:

‒ подбор педагогической литературы по обучению детей чтению;

‒ подготовка выставки детской художественной литературы по возрасту детей;

‒ составление и оформление Памятки для родителей и Памятки для старших дошкольников;

‒ активное участие в подготовке детско-взрослых проектов «Книга своими руками»

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя-логопеда

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Сегодня наши дети только постигают азы чтения, и им необходимо помочь полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то с облегчением вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна помощь ребенку при выборе книги и дома, и в библиотеке.

Прекрасно, что наши дети уже начали читать, уже читают сами! Пусть пока по слогам, пусть не совсем правильно! Но ведь понимают, что читать надо! Давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» — не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте ребенку книги, читайте с ним по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте друг другу вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе.

А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители, и вам, дорогие наши дети, проявить свои знания и умения в конкурсе «Мы — читающая семья».

А эпиграфом к нашему мероприятию пусть будут слова А. П. Чехова: «Чтобы воспитать, нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

II. Воспитатели:

К нам пришел — не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начинаем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и потешки.

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые книжки!

Детям раздают буквы. Они составляют из них слова («Колобок», «Теремок») и делятся на две команды.

III. Конкурсы

  1. «Загадай-ка»

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадет он вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. «Кто здесь был ичто забыл?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1) Телефон («Телефон» К.Чуковского);

2) Мыло, полотенце («Мойдодыр»);

3) Письмо («Почта» С.Маршака);

4) Мячик («Игрушка» А.Барто);

5) Туфелька («Золушка» Ш.Перро);

6) Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро);

7) Красная Шапочка («Красная Шапочка» Ш.Перро);

8) Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена).

  1. «Дополни имя»

Кощей…(Бессмертный)

Василиса…(Премудрая)

Мальчик…(с-пальчик)

Змей…(Горыныч)

Никита…(Кожемяка)

Елена…(Прекрасная)

Сестрица…(Аленушка)

Братец…(Кролик)

Крошечка…(Хаврошечка)

Марья…(царевна)

Иван…(царевич)

Черепаха…(Тортилла)

IV. Подвижная игра «Репка»

На двух стульчиках сидят две «репки» — дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными листьями. На определенном расстоянии от каждого стульчика выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за поясок, «бабка», и они вдвоем обегают репку и возвращаются. Потом к ним присоединяется «Жучка» и так до конца. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепиться за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

V. Воспитатели осоздании книг.

VI. Представление детско-родительских проектов— «Книга своими руками».

VII. «Собери картинку»— разрезные картинки сизображениями сказочных персонажей.

VIII. Кроссворд «Животные врусских народных сказках».

Вопросы:

1) Ученый …

2) …-золотой петушок

3) Хитрая…

4) Помощница девочки Хаврошечки

5) Курочка …

6) Мама семерых козлят

7) Серый …

Ответы:

1) кот

2) петушок

3) лиса

4) корова

5) ряба

6) коза

7) волк

IX. Творческая мастерская. Дети и взрослые лепят своих любимых героев книг.

X. Учитель-логопед:

Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

IMG_9783 IMG_9781

IMG_9804 IMG_9788

Памятка для родителей

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 мин. в день.
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читайте сами».

Памятка для старших дошкольников и младших школьников

  1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию автора, название книги.
  2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
  3. Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинаний, делай паузу.
  4. Читай вслух бегло — произнося первый слог, смотри на второй.
  5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
  6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
  7. Помни: хорошая книга — твой лучший друг.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, книга, Красная Шапочка, III, VII, VIII, детская художественная литература, значение литературы, развитие ребенка, хорошая книга.
Задать вопрос