Конспект совместной деятельности «Сказка для малышей» (подготовительная к школе группа)
Авторы: Миронова Лариса Анатольевна, Зайцева Надежда Валерьевна, Болотова Екатерина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.
Дата публикации: 02.10.2024
Статья просмотрена: < 10 раз
Библиографическое описание:
Миронова, Л. А. Конспект совместной деятельности «Сказка для малышей» (подготовительная к школе группа) / Л. А. Миронова, Н. В. Зайцева, Е. С. Болотова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9450/ (дата обращения: 17.12.2024).
Пояснительная записка
Бросовый материал — это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, твердые пакеты из-под кефира и ряженки, йогуртов и многое другое.
Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Сегодня сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных поделок иногда идут предметы, мягко говоря, далекие от творчества. Так, отличным помощником может стать даже картонный рулон от туалетной бумаги, которые мы выбрасываем, не задумываясь. А что тут задумываться: ну что можно сделать из рулонов от туалетной бумаги? На что любой творческий человек вам ответит: «Да много всего!».
Старший дошкольный возраст — это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к обучению в школе складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.
Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Конспект совместной деятельности «Сказка для малышей» (подготовительная к школе группа)
Цель: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Задачи:
- Учить детей активно и творчески применять ранее усвоенные умения и навыки.
- Развивать умение изготавливать персонажей для сказки техникой работы с бросовым материалом.
- Воспитывать умения детей работать в группах. Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Закреплять умение создавать фигуру животного из бросового материала (CD-дисков) передавать выразительность образа.
Оборудование
Демонстрационный: сундучок с бросовым материалом (с использованными сиди дисками в том числе)
Раздаточный материал: CD-дисков (с обратной стороны прилеплен двойной квадрат из скотча 3 x 3 см) вырезанные три квадрата из фоамирана коричневого цвета, готовые глазки, рот, (на деталях частей лица, с обратной стороны прилеплен двойной скотч, ножницы, коричневые ленточки (для украшения медведей), деревянная линейка (15 см)
Ход НОД
- Организационный момент:
(Воспитатель вносит в группу сундучок с бросовым материалом)
Воспитатель: — Ребята, как всегда, по нашей с вами просьбе ваши родители приносят к нам в группу использованные ненужные материалы быта. И наш сундучок наполнился удивительными предметами, которые мы с вами не раз использовали для поделок. Ребята младшей группы просят, нас показать им сказку, эту сказку им читали. Но персонажей сказки они не видели, им очень интересно посмотреть на них.
2. Воспитатель загадывает загадку детям, из которой они узнают сказку:
Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ребята покажем малышам чудо? Давайте рассмотрим, что же есть в нашем сундучке. (Ребята перечисляют весь бросовый материал из сундучка какой больше похож на животное с круглым лицом и выбирают, сиди — диски)
3. Воспитатель:- Какие части лица у этого животного?
Из чего можно сделать уши? Нос? Глаза? (дети называют и выбирают детали)
Воспитатель: Чтобы медведи были, красивыми выберем, ленточку для украшения.
Воспитатель: Чтобы вырезать уши, нос нужны круглые детали, посмотрите из каких геометрических фигур можно вырезать круги? (ответы детей). Правильно из квадратов вырезаем круги это уши и нос. Далее готовые детали уши, нос, глаза клеим, на круг сиди — диск, затем с обратной стороны диска клеим деревянную линейку. Затем завязываем коричневую ленточку в бантик и на линейку как бы на шее медведей клеим небольшой квадратик двойного скотча, на него клеим бант. Наши персонажи к сказке готовы!
- Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.
- Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
А теперь, когда наши ручки готовы, приступаем к работе
- Совместная работа воспитателя и детей.
(Самостоятельная работа детей за столами, сопровождается спокойной мелодией, воспитатель помогает в процессе изготовления)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые медведи у вас получились. Отправляемся в гости со сказкой «Три медведя»
Заключение
В процессе изготовления предметов (поделок) из разных материалов детям старшего возраста приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов. Очень значимым элементом в работе является расширение общего кругозора детей, их знаний о материалах, инструментах.
Использование бросового материала положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.
Литература:
- http://doshkolnik.ru/podelki-iz-raznyh-materialov/2105-masterklass-po-rabote-s-prirodnym-i-brosovym-materialom-s-detmi-starshego-doshkolnogo-voz
- https://apni.ru/blog/kak-napisat-statyu-dlya-publikacii-dlya-vospitatel
- https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-po-skazkam-s-otvetami-dlja-1–2-klasa.html
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/06/palchikovaya-gimnastika