Конспект комбинированного занятия для детей первой младшей группы по теме «День бурого медведя» с использованием современных образовательных технологий | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коноплева, О. В. Конспект комбинированного занятия для детей первой младшей группы по теме «День бурого медведя» с использованием современных образовательных технологий / О. В. Коноплева, К. О. Вериго, Е. С. Присяжнюк, А. Н. Сухрякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9581/ (дата обращения: 16.12.2024).



Участники: воспитанники 2–3 года с ОВЗ.

Количество участников : до 8 детей.

Деятельность: до 15 минут.

Цель: активизация речевой деятельности у детей через игру и исследование.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

– Содействовать развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, умению сотрудничать, умению совместно работать.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

– Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной, сенсорной основе.

– Развивать сенсорные представления при выделении признаков плодов каштана, ели и сосны.

– Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа, сравнения, группировки, классификации

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

– На основе обогащения представлений о медведе и его повадках, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей через игры.

– Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

– Работать над умением модулировать свой голос, вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность.

– Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

– Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

– Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Материал: игрушки (изображения) большого и маленького бурых медведей, ортоковрики, звуковые файлы лесных животных и их изображение (игрушки), плоды каштана, ели, сосны, корзинка, коробка, бочонок для меда, цветные шарики, широкие, узкие шпатели, стульчики.

С детьми проведены игры по формированию представлений о внешнем виде, повадках, особенностях питания медведя, беседа о прочитанной сказке «Два жадных медвежонка», стихотворение С. Северного (С. Дурылина) «Как мишка проснулся», В.Орлов «Почему медведь спит зимой?», Г. Ладонщикова «Медведь проснулся», Л. Кривобоковой «Мишка проснулся», А.Чурилов «Медведь»

В занятии использованы словесные, опосредованные наглядные, практические методы.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент. Групповая закличка.

Начинаем мы играть, ( ритмичные хлопки руками )

Один, два, три, четыре, пять! ( дети соединяют поочередно пальцы одной руки с другой )

Педагог показывает детям игрушку бурого медведя.

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Дети рассматривают медведя, педагог уточняет особенности внешнего вида медведя.

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его... Медведь!

Смотрите у нас два медведя, один большой, другой маленький. Как ревет большой медведь? ( дети громко произносят звук Ы ). Как ревет маленький медведь? ( дети тихо произносят звук Ы ).

Медведи, приглашают нас в гости. Пойдем?

По следам медведя пойдем,

На полянку светлую придем.

Дети передвигаются по ортоковрикамна носочках; на пяточках; на внутренней и внешней стороне ступни; обычным шагом. Дети садятся на стульчики.

Пришли мы на полянку, давайте посидим и песенки лесные послушаем.

(Дети по звуковым записям определяют кто живет в лесу, соотносят звук с изображением животного).

Мишки по лесу гуляли,

Мишки шишки собирали.

Ой, а верно ли собрали?

Дети рассматривают большую корзинку, в которой находятся шишки и каштаны. Определяют свойства шишек, каштанов, сортируют плоды по словесной инструкции.

Шишки и каштаны путать я не стану!

Шишки-колючки в руки БЕРИ

И в корзиночку НЕСИ.

Каштаны-гладкие колобки

В коробку большую ты КЛАДИ.

Дети раскладывают плоды, педагог стимулирует речевую активность детей вопросами. Куда кладешь? — Туда/сюда. Что делаешь? — Беру. Несу. Кладу.

Мишка лапою мохнатой

Не спеша он шишки рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Вот бочонок для меда есть, а меда в нем нет!

Давайте поможем пчелкам собрать мёд. Берем только желтые шарики и несем в бочонок. ( Дети выбирают только желтые шарики среди других цветных шариков )

Вот мы мед собрали,

Мишек угостили,

А спать не уложили? Давайте соберём для них кроватки, из широких палочек большому медведю, из узких — маленькому медведю.

Дети раскладывают палочки, педагог стимулирует речевую активность детей вопросами. Куда кладешь? — Туда/сюда/. Что делаешь? — Беру. Несу. Кладу.

Кроватки готовы. Мишки ложатся спать. Давайте споем им колыбельную песенку: «Мишу качай, баю-бай».

Будут спать уж до весны

И смотреть про лето сны.

Нам пора из леса уходить и новые чудеса совершить. Дети передвигаются по ортоковрикам спиной вперед на носочках; на пяточках; на внутренней и внешней стороне ступни; обычным шагом. Дети встают в круг.

Рефлексия . Дети, с кем мы сегодня играли? Куда мы ходили? Кого встретили в лесу? Что Вам понравилось сегодня в нашей игре?

Раз, два, три! ( дети хлопают в ладоши )

Мы сегодня молодцы! ( поднимают руки вверх ).

Задать вопрос