Конспект комбинированного занятия для детей первой младшей группы по теме «День бурого медведя» с использованием современных образовательных технологий
Авторы: Коноплева Оксана Васильевна, Вериго Ксения Олеговна, Присяжнюк Екатерина Сергеевна, Сухрякова Анна Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.
Дата публикации: 17.11.2024
Статья просмотрена: 125 раз
Библиографическое описание:
Коноплева, О. В. Конспект комбинированного занятия для детей первой младшей группы по теме «День бурого медведя» с использованием современных образовательных технологий / О. В. Коноплева, К. О. Вериго, Е. С. Присяжнюк, А. Н. Сухрякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 76-78. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9581/ (дата обращения: 16.12.2024).
Участники: воспитанники 2–3 года с ОВЗ.
Количество участников : до 8 детей.
Деятельность: до 15 минут.
Цель: активизация речевой деятельности у детей через игру и исследование.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
– Содействовать развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, умению сотрудничать, умению совместно работать.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
– Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной, сенсорной основе.
– Развивать сенсорные представления при выделении признаков плодов каштана, ели и сосны.
– Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа, сравнения, группировки, классификации
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
– На основе обогащения представлений о медведе и его повадках, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей через игры.
– Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
– Работать над умением модулировать свой голос, вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность.
– Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
– Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
– Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Материал: игрушки (изображения) большого и маленького бурых медведей, ортоковрики, звуковые файлы лесных животных и их изображение (игрушки), плоды каштана, ели, сосны, корзинка, коробка, бочонок для меда, цветные шарики, широкие, узкие шпатели, стульчики.
С детьми проведены игры по формированию представлений о внешнем виде, повадках, особенностях питания медведя, беседа о прочитанной сказке «Два жадных медвежонка», стихотворение С. Северного (С. Дурылина) «Как мишка проснулся», В.Орлов «Почему медведь спит зимой?», Г. Ладонщикова «Медведь проснулся», Л. Кривобоковой «Мишка проснулся», А.Чурилов «Медведь»
В занятии использованы словесные, опосредованные наглядные, практические методы.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент. Групповая закличка.
Начинаем мы играть, ( ритмичные хлопки руками )
Один, два, три, четыре, пять! ( дети соединяют поочередно пальцы одной руки с другой )
Педагог показывает детям игрушку бурого медведя.
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Дети рассматривают медведя, педагог уточняет особенности внешнего вида медведя.
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!
Смотрите у нас два медведя, один большой, другой маленький. Как ревет большой медведь? ( дети громко произносят звук Ы ). Как ревет маленький медведь? ( дети тихо произносят звук Ы ).
Медведи, приглашают нас в гости. Пойдем?
По следам медведя пойдем,
На полянку светлую придем.
Дети передвигаются по ортоковрикамна носочках; на пяточках; на внутренней и внешней стороне ступни; обычным шагом. Дети садятся на стульчики.
Пришли мы на полянку, давайте посидим и песенки лесные послушаем.
(Дети по звуковым записям определяют кто живет в лесу, соотносят звук с изображением животного).
Мишки по лесу гуляли,
Мишки шишки собирали.
Ой, а верно ли собрали?
Дети рассматривают большую корзинку, в которой находятся шишки и каштаны. Определяют свойства шишек, каштанов, сортируют плоды по словесной инструкции.
Шишки и каштаны путать я не стану!
Шишки-колючки в руки БЕРИ
И в корзиночку НЕСИ.
Каштаны-гладкие колобки
В коробку большую ты КЛАДИ.
Дети раскладывают плоды, педагог стимулирует речевую активность детей вопросами. Куда кладешь? — Туда/сюда. Что делаешь? — Беру. Несу. Кладу.
Мишка лапою мохнатой
Не спеша он шишки рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Вот бочонок для меда есть, а меда в нем нет!
Давайте поможем пчелкам собрать мёд. Берем только желтые шарики и несем в бочонок. ( Дети выбирают только желтые шарики среди других цветных шариков )
Вот мы мед собрали,
Мишек угостили,
А спать не уложили? Давайте соберём для них кроватки, из широких палочек большому медведю, из узких — маленькому медведю.
Дети раскладывают палочки, педагог стимулирует речевую активность детей вопросами. Куда кладешь? — Туда/сюда/. Что делаешь? — Беру. Несу. Кладу.
Кроватки готовы. Мишки ложатся спать. Давайте споем им колыбельную песенку: «Мишу качай, баю-бай».
Будут спать уж до весны
И смотреть про лето сны.
Нам пора из леса уходить и новые чудеса совершить. Дети передвигаются по ортоковрикам спиной вперед на носочках; на пяточках; на внутренней и внешней стороне ступни; обычным шагом. Дети встают в круг.
Рефлексия . Дети, с кем мы сегодня играли? Куда мы ходили? Кого встретили в лесу? Что Вам понравилось сегодня в нашей игре?
Раз, два, три! ( дети хлопают в ладоши )
Мы сегодня молодцы! ( поднимают руки вверх ).