Конспект совместной деятельности «Волшебные ручки» (подготовительная к школе группа)
Авторы: Миронова Лариса Анатольевна, Болотова Екатерина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.
Дата публикации: 02.05.2022
Статья просмотрена: 13 раз
Библиографическое описание:
Миронова, Л. А. Конспект совместной деятельности «Волшебные ручки» (подготовительная к школе группа) / Л. А. Миронова, Е. С. Болотова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7292/ (дата обращения: 16.11.2024).
Старший дошкольный возраст — это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к обучению в школе складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.
Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Поэтому работа, направленная на развитие связности речи и развитие координации мелкой моторики пальцев рук даст хорошие результаты в школе.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (лепка, рисование)
Цель: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Задачи:
— Учить детей активно и творчески применять ранее усвоенные умения и навыки.
— Развивать навыки лепки техникой работы из соленого теста.
— Воспитывать умения детей работать в группах. Поддерживать положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу.
— Закреплять умение создавать фигуру животного, передавать выразительность образа.
Оборудование
Демонстрационный: картинка к сказке «Волк и семеро козлят», красивый сундучок, готовое соленое тесто, готовые образцы главных героев к сказке из солёного теста.
Раздаточный материал: клеенки, стеки, влажные салфетки, готовое соленое тесто (на каждого ребенка)
Ход совместной деятельности воспитателя и детей
Организационный момент:
(Воспитатель вносит красивый сундучок в группу)
— Как вы думаете, что в нем? (варианты детских ответов)
Воспитатель: — У нас в саду будет проходить конкурс «Покажи сказку»
— Давайте покажем необычную сказку!
— Ваши волшебные ручки слепят сказку, а какую догадайтесь с помощью загадки:
Уходя, сказала мама
своим деточкам упрямым:
«Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать»
Это сказ для всех ребят -
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: — Из чего можно сделать персонажей к сказке? (предложения детей)
(Воспитатель загадывает загадки)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(ответ: мука)
Что за странный порошок,
С виду неприметный.
Но любое блюдо он,
Делает отменным… (Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)
— Кто догадался, из чего ваши волшебные ручки будут делать сказку? (ответы детей)
Воспитатель: — Сейчас я взмахну нашей сказочной, волшебной палочкой и ваши простые ручки станут волшебными и сотворят чудо сказку.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
Кволшебству спешим скорей !
Воспитатель:- А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая игра
Дети поочередно загибают пальчики.
Будем пальчики читать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя,
Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Каждый сказкам очень рад.
(На последнюю строчку хлопают в ладоши)
А теперь, когда наши ручки готовы, приступаем к работе.
Воспитатель: — Я уже слепила главных героев к сказке маму козу и сердитого волка. Другие декорации к сказке дом, деревья, цветы мы с вами уже слепили ранее высушили и раскрасили их. Сегодня слепим козлят. Семь козлят останутся жить в сказке. А других козлят вы подарите малышам.
Совместная работа воспитателя и детей.
(Самостоятельная работа детей за столами, сопровождается спокойной сказочной мелодией, воспитатель помогает в процессе изготовления)
Давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги) .
Воспитатель: Где находится голова? Туловище, лапы, ноги? (голова — вверху над туловищем, лапы — внизу. Но театральных героев можно лепить проще, т. е. туловище, будем лепить в виде пирамиды.
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы) .
Воспитатель: — У вас два куска теста большой и маленький, из большого вы сначала делаете пирамиду, внизу вытягиваете ноги (как будто козленок сидит) затем из второго куска катаете шар и вытягиваете ушки, нос, маленькие рожки, лепим голову на туловище и примазываем к туловищу. Стекой делаем углубления глазки, рот.
Физкультминутка « Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая чудесная сказка у нас получилась?
Воспитатель: — Сейчас мы поставим свои работы на солнце, чтобы работы подсохли. В дальнейшем мы их раскрасим красками. Ведь персонажи и декорации должны быть яркими и красочными. Когда краска подсохнет, мы с вами покажем сказку «Волк и семеро козлят».
Заключение
Использование нетрадиционного метода лепки положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, связной речи, воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.
Похожие статьи
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша»
Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые пр...
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников
Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития ребен-ка. Развитие речи ребенка и рук идет параллельно. Важным аспектом выбранной темы является необходимость гармонизации мелкой моторики рук и органов речи, что способ-ствует форми...
Пластилинография как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Пластилинография является инновационной методикой, направленной на развитие речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Посредством создания изобразительных композиций из пластилина, техника способствует гармоничному развитию когнитивных функций,...
Физическое воспитание дошкольников 4–5 лет
Физическое воспитание является одним из важных аспектов развития ребенка. Особенно важно начинать заниматься спортом и физической активностью с самого раннего детства. Дети в возрасте 4–5 лет находятся на стадии активного физического и психического р...
Интерактивные методы в педагогике дошкольного образования
Дошкольный возраст — это время, когда у ребенка начинает вырабатываться восприимчивость к обучению различным новым для него навыкам. Именно поэтому в этот период как никогда важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов ...
Саморефлексия как процесс, способствующий развитию исследовательских навыков у учащихся, на уроках истории
Автор статьи делится наработанным опытом, как развивать метапознание через рефлексивные практики учащегося. Положение в жизни человека определяется его отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет....
Использование современных педагогических технологий как условие эффективного развития связной монологической речи у детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (методическая разработка)
Развитие связной монологической речи является одной из задач речевого воспитания ребёнка с общим недоразвитием речи. Задача развития связной монологической речи решается через различные виды речевой деятельности: пересказ, составление описательных р...
Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем
Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...
Игровое пособие «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического разве...
Похожие статьи
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша»
Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые пр...
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников
Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития ребен-ка. Развитие речи ребенка и рук идет параллельно. Важным аспектом выбранной темы является необходимость гармонизации мелкой моторики рук и органов речи, что способ-ствует форми...
Пластилинография как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Пластилинография является инновационной методикой, направленной на развитие речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Посредством создания изобразительных композиций из пластилина, техника способствует гармоничному развитию когнитивных функций,...
Физическое воспитание дошкольников 4–5 лет
Физическое воспитание является одним из важных аспектов развития ребенка. Особенно важно начинать заниматься спортом и физической активностью с самого раннего детства. Дети в возрасте 4–5 лет находятся на стадии активного физического и психического р...
Интерактивные методы в педагогике дошкольного образования
Дошкольный возраст — это время, когда у ребенка начинает вырабатываться восприимчивость к обучению различным новым для него навыкам. Именно поэтому в этот период как никогда важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов ...
Саморефлексия как процесс, способствующий развитию исследовательских навыков у учащихся, на уроках истории
Автор статьи делится наработанным опытом, как развивать метапознание через рефлексивные практики учащегося. Положение в жизни человека определяется его отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет....
Использование современных педагогических технологий как условие эффективного развития связной монологической речи у детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (методическая разработка)
Развитие связной монологической речи является одной из задач речевого воспитания ребёнка с общим недоразвитием речи. Задача развития связной монологической речи решается через различные виды речевой деятельности: пересказ, составление описательных р...
Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем
Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...
Игровое пособие «Мультикуб» для развития связной речи детей с ОВЗ
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического разве...