Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам.
- Организационный момент.
– Дети входят в зал под музыку «Мы едем, едем, едем» (упражнение змейка).
Воспитатель: Много сказок я вам рассказывала, много показывала.
Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Жили-были семь ребят-
Белых маленьких ___________
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк, появился серый____________
Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, _______________
Ваша матушка пришла,
Молочка вам_______________.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки «_________________»
Маша в коробе сидит,
Далеко она _______________
Кто несет ее ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ___________________
Вместе с пирогами.
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет Миша_________________
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге________________
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это- «_______________________»
Из муки он был печен
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он _______________
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню____________
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый _________________
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую___________
От нее уйти не смог,
Что за сказка? _____________
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно_________
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить_______________
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как_______________
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей______________
Это сказка «Три медведя»
II . Основная часть занятия
Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Воспитатель: Асейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом, «Расскажи какой герой?»:
– колобок — румяный
– заяц — ушастый
– волк — зубастый
– медведь — косолапый
– лиса — хитрая
– репка — большая
– лягушка — зеленая
– мышка — серая
Воспитатель: Давайте отдохнём:
Физминутка «Три медведя» .
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын — малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее, мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра — драматизация сказки «Теремок».
III . Практическая деятельность
Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые лежат у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей.
Оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Итог деятельности. Молодцы, очень постарались.
Литература:
- http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech31.htm
- http://dramateshka.ru
- http://skazles.ru/skazki/0022.html
- http://логопед-класс.рф
- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2004.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/26/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya