Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.

Дата публикации: 15.06.2020

Статья просмотрена: 160 раз

Библиографическое описание:

Мурачева, М. В. Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа) / М. В. Мурачева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5381/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель НОД: Ввести детей в игровую ситуацию, развить воображение детей, дать положительный эмоциональный заряд.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в ходьбе в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
  2. Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

Развивающие:

  1. Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества);
  2. Развивать основные функции вестибулярного аппарата;
  3. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  2. воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения.

Материал к НОД:

– Пластилин

– Корзинка

– Ленты разных цветов

– Корзина

– Посуда (одноразовые белые тарелки)

– Фломастеры

ТСО:

магнитофон, аудиозапись, диски;

План НОД:

  1. Вводная часть: 2 мин.
  2. Разминка: 8 мин
  3. Основная часть: 30 мин
  4. Заключительная часть: 5 мин

Общее время занятия: 45 мин

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Мотивация к НОД

Воспитатель выводит детей на спортивную площадку, где их ждёт сказочный персонаж Красная Шапочка.

Дети: Выходят на спортивную площадку в физкультурной форме.

Построение в одну шеренгу.

Красная Шапочка : «Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение?».

Дети: Здороваются с Красной Шапочкой.

II. Разминка

Красная шапочка: «Дети, вы поможете мне отнести пирожки бабушке через волшебный лес».

Дети : «Конечно, поможем!».

Красная шапочка: «Но сначала давайте немного разомнемся под музыку».

Звучит музыка (Пеня красной Шапочки (из кф «Про Красную Шапочку»))

– Ходьба на месте

– Поднимание и опускание рук через стороны в среднем темпе (плавно)

– Бег с высоким подниманием бедра на месте

– Ходьба на мете с дальнейшей остановкой

– Поднимание и опускание плеч

– Наклоны туловищем вправо и влево

– Прыжки на двух ногах

– Ходьба на месте

– Поднимание и опускание рук через стороны в среднем темпе (плавно)

– Ходьба на мете с дальнейшей остановкой.

III. Основная часть:

(Подвижная игра: «Путешественники»).

Красная Шапочка: «Вот мы с вами немножко и размялись, вам понравилось?».

Дети : дружно отвечают: «Да!».

Красная Шапочка: «Теперь можно отправляться к бабушке, а то она, наверное, уже заждалась!».

Дети идут по кругу, на противоположную сторону спортивной площадки, и им на встречу выходит Колобок.

Колобок : «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Колобок».

Дети : «Здравствуйте!».

Колобок: «Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Мне так грустно одному гулять по лесу».

Красная Шапочка : «Колобок, не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте слепим из пластилина друзей для Колобка?».

Дети : «Давайте!».

Колобок: «Ого, здорово!».

Детям раздается пластилин разных цветов, они делают из пластилина кружочки, а затем делают ему глазки.

Красная Шапочка: «Какие красивые друзья Колобка у вас получились, давайте подарим их Колобку?».

Дети: «Давайте!».

Колобок: «Как здорово, соберите мне моих друзей, пожалуйста, в эту корзиночку!».

Собирают колобков в корзинку.

Колобок: «Спасибо вам детишки, пойду теперь гулять со своими друзьями. До свидания!».

Дети: «До свидания Колобок!»

Красная Шапочка: «Какие вы все молодцы, но нам надо идти с вами дальше!».

Дети идут по кругу на противоположную сторону спортивной площадки и навстречу им выходит Лисичка с корзиной.

Лисичка выходит, опустив голову вниз.

Красная Шапочка : «Дети, смотрите, кто идет, это же лисичка, только она, почему-то грустная, давайте спросим, что случилось!».

Дети : «Лисичка, что случилось?».

Лисичка : «Здравствуйте ребятишки, здравствуй Красная Шапочка, я собиралась пойти в гости к Михаилу Потаповичу, только вот не могу собрать все свои красные ленты, потому что они смешались с другими».

Красная Шапочка : «Ребята, давайте поможем лисичке собрать все её красные ленты?».

Дети : «Давайте!».

Дети встают в колонну, ленточки из корзины высыпают на пол, каждый ребенок по очереди подходит и выбирает из вех лент ленточку красного цвета и относит Лисичке в корзину.

Лисичка : «Дети, спасибо вам большое! Без вас я бы не справилась!».

Дети : «Пожалуйста!».

Лисичка уходит и машет платочком на прощание.

Красная Шапочка : «Ребята, смотрите, кто-то за деревом стоит, пойдемте, посмотрим?».

Дети подходят к дереву, за деревом стоит Зайка, в лапах держит тарелки и фломастеры и рисует на тарелке узор.

Красная Шапочка : «Зайка, здравствуй, что ты делаешь?».

Зайка : «Я переехал в новый домик, а тарелки у меня все белые и скучные, ребята, вы не хотите мне помочь раскрасить тарелочки?».

Дети : «Хотим!».

Детей рассаживают за столы, которые стоят на площадке, раздают по тарелке и по фломастеру, каждый ребенок рисует свой узор.

Зайка : «Ребята, как красиво у вас получилось, а давайте я вам эти тарелки оставлю на память обо мне?».

Дети : «Давайте!».

Красная Шапочка : «Зайка, спасибо тебе за эти чудесные подарки, но нам с ребятами пора уже идти, а то бабушка заждалась уже и переживает, наверное!».

Зайка : «Всего вам хорошего ребята».

Дети : «До свидания!».

IV . Заключительная часть:

Далее дети идут на ближайшую веранду, где сидит бабушка.

Бабушка : «Здравствуй, Красная Шапочка, я тебя уже заждалась».

Красная Шапочка : «Здравствуй бабушка, мы с ребятами попали в такое интересное путешествие по лесу и помогли многим, кто попался нам на пути!».

Бабушка : «Молодцы, ребята, вам понравилось?»

Дети : «Да!».

Красная Шапочка : «Бабушка, нам надо с ребятами идти обратно на поляну!».

Бабушка : «Хорошо, до свидания ребята!».

Дети : «До свидания!».

Дети с Красной Шапочкой идут обратно на площадку, встают в одну шеренгу.

Красная Шапочка : «ребята спасибо вам, что сходили со мной к бабушке!».

Воспитатель : «Извини, Красная Шапочка, нам с ребятами пора уже идти. Ребята, давайте скажем Красной Шапочке «Спасибо».

Дети : «Спасибо!».

Красная Шапочка : «До свидания!».

Дети уходят с воспитателем со спортивной площадки.

Литература:

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. — 144с.
  2. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3–4 лет. Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 96с.
Основные термины (генерируются автоматически): красная Шапочка, ребенок, ребята, спортивная площадка, Колобок, бабушка, лисичка, вводная часть, дальнейшая остановка, заключительная часть.

Похожие статьи

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Пиццмейкер» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Социальная адаптация неслышащих школьников путем проведения сюжетно-ролевых игр. Конспект сюжетно-ролевой игры «У врача»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Снеговика»

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Узнавайкой»

Похожие статьи

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Пиццмейкер» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка квест-игры для детей старшей и подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект квест-игры для детей старшей группы по профориентации «В мире профессий»

Конспект квеста по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Социальная адаптация неслышащих школьников путем проведения сюжетно-ролевых игр. Конспект сюжетно-ролевой игры «У врача»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Снеговика»

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Узнавайкой»

Задать вопрос