Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики»
Автор: Оруджова Ирина Николаевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
X международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, март 2017)
Дата публикации: 07.03.2017
Статья просмотрена: 197 раз
Библиографическое описание:
Оруджова, И. Н. Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики» / И. Н. Оруджова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11990/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Развитие желания и стремления заниматься поисковой деятельностью.
Задачи:
Образовательные
- Упражнять детей в решении математических задач, счете от 1 до 10 по порядку и в обратном порядке;
- Закреплять умение составлять по схеме из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.
Воспитывающие
- Воспитывать положительные и нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность детей в разных видах деятельности.
Развивающие
- Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, пространственной ориентировке через умение ориентироваться в помещении группы;
- Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие;
- Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Демонстрационный, раздаточный материал: конверты разных цветов:1 красный, 1 зеленый, 1 желтый, листочки в клеточку и цветные карандаши на каждого ребенка, картинки со следами разных птиц, карточки со следами животных, кубики с цифрами, геометрические фигуры разного цвета и размера, ватман, фломастеры.
Ход деятельности:
Воспитатель: «Ой, ребята, что-то странное происходит у нас в группе. У нас пропал ключ». Как же мы попадем в спальню? Как вы думаете, что нам делать? Вы поможете мне найти ключ?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто занимается поиском пропавших вещей?
(ответы детей)
Воспитатель: Авы хотите стать ими?
(ответы детей)
Воспитатель: Раз мы стали сыщиками, будем искать ключ. Нам нужно много узнать, чтобы найти пропавшую вещь. Прежде чем начнем поиски, попробуем изобразить ключ.
Задание 1. Математический диктант (на листочках)
Воспитатель: 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 3 вверх, 7 вправо, 3 вниз, 5 вправо, 7 вверх, 5 налево, 3 вниз, 7 налево, 3 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 3 вниз, 1 налево, 1вниз.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. Теперь мы знаем, какой ключ будем искать. Ребята, а какой номер группы, в которую мы с вами ходим? Как называется наша группа? Какой символ нашей группы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим, может наш ключ у Буратино в руках.
Дети находят первый конверт красного цвета в руках у буратино и достают первую подсказку.
Загадка:
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а у нас в группе есть кубики?
(ответы детей)
Дети направляются к полке с кубиками и находят конверт зеленого цвета. Открывают конверт и находят следующее задание.
Задание 2 «По порядку становись»
Воспитатель: Чтобы получить подсказку, нужно взять любой кубик и построиться от 1 до 10 по порядку, затем поменяться кубиками и построиться в обратном порядке от 10 до 1.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, кубик нам подсказывает дорогу, где мы должны искать ключ. Чтобы получить следующую подсказку, нужно внимательно рассмотреть следы, отгадать, чьи они и соединить линией с тем животным, кому следы принадлежат.
Дети на корточках выполняют задание.
Воспитатель: Отлично справились с заданием. Ребята посмотрите, чьи это следы? А каких птиц вы знаете? А чем питаются птицы? Как называется дом, где живут птицы?
(ответы детей)
После того как дети ответили, обращаем внимание и подходим к скворечнику, в котором дети находят желтый конверт с заданием.
Задание 3 «Задачки»
Воспитатель: Ребята чтобы получить следующую подсказку, нужно решить задачки.
- На полке лежали 5 красных яблок и 3 зеленых. Сколько яблок всего лежало?
- На ветке сидели 8 птиц, 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
- Оглянитесь, повернитесь, сделайте столько шагов вперед, сколько у двух мышей ушей?
(ответы детей)
Воспитатель: Отлично справились с таким сложным заданием.
Посмотрите ребята, что мы с вами здесь видим?
(ответы детей)
Я предлагаю вам выбрать 1 схему и сложить из геометрических фигур картинку.
Задание 4 «Составьте картинку»
Воспитатель: Ребята, пока искали ключ, мы устали. Немного отвлечемся, разомнемся, физминуткою займемся.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули. Справились со многими заданиями, но ключ мы так и не нашли. Может, вспомним, где мы были, вдруг мы что-то пропустили. Предлагаю на карте проложить весь наш маршрут, и может тогда мы найдем заветный ключ. Что у нас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: А у нас в группе есть такой сундук?
(ответы детей)
Ребята открывают сундук и находят ключ и подарок — игру.
Воспитатель: Какая неожиданность, а я думаю, что это подарок для вас, за то, что вы были отличными сыщиками и в следующий раз с помощью этой игры мы найдем что-нибудь еще интересное. Ребята, а теперь я хотела бы узнать у вас, что на нашем пути было самым сложным, а какое не вызвало трудностей? Понравилось вам быть сыщиками?
(ответы детей)
Воспитатель: Большое спасибо за помощь, вы у меня настоящие сыщики.
Литература:
- А. К. Звонкий. Малыши и математика: Домашний кружок для дошкольников / Рис. М. Ю. Панова. М.: МЦНМО; МИОО, 2006. 240 с.
- Богатырева В. В. Формирование основ логического мышления старших дошкольников в процессе математического моделирования // XIII региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Направление 12 «Педагогика и психология»: г. Волгоград, 11–14 ноября 2008 г.: сб. науч. материалов. — Волгоград, 2009. — С. 69–74.
- Давидчук А. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений: [метод. рек. по обучению дошк. в условиях малокомплект. дет. сада] // Дошк. воспитание. — 1999. — № 3. — С. 80–85.
- Демина Е. С. Педагогические условия умственного развития детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и понятий: дис.... канд. пед. наук / Демина Е. С. — Барнаул, 1999. — 248 с.;
- [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-umstvennogo-razvitiya-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse... (20.11.16).
- Иванова Т. И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений: дис.... канд. пед. наук / Иванова Т. И. — Белгород, 2001. — 279 с.: ил.;
- [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsess... (20.11.16).
- Лаврова Л. Н. Развитие математического мышления в дошкольном детстве / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева // Региональное образование: современной тенденции. — 2016. — № 2 (29). — С. 54–61.
- Матасова И. Л. Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника // Психолог в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 51–76.
- Михайлова З. А. Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. — 2014. — № 4. — С. 22–24.
- Расцветаева О. Н. Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары, 2015. — № 3 (4). — С. 275–277.