Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

X международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, март 2017)

Дата публикации: 07.03.2017

Статья просмотрена: 197 раз

Библиографическое описание:

Оруджова, И. Н. Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики» / И. Н. Оруджова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11990/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Развитие желания и стремления заниматься поисковой деятельностью.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять детей в решении математических задач, счете от 1 до 10 по порядку и в обратном порядке;
  2. Закреплять умение составлять по схеме из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.

Воспитывающие

  1. Воспитывать положительные и нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативность детей в разных видах деятельности.

Развивающие

  1. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, пространственной ориентировке через умение ориентироваться в помещении группы;
  2. Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие;
  3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Демонстрационный, раздаточный материал: конверты разных цветов:1 красный, 1 зеленый, 1 желтый, листочки в клеточку и цветные карандаши на каждого ребенка, картинки со следами разных птиц, карточки со следами животных, кубики с цифрами, геометрические фигуры разного цвета и размера, ватман, фломастеры.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Ой, ребята, что-то странное происходит у нас в группе. У нас пропал ключ». Как же мы попадем в спальню? Как вы думаете, что нам делать? Вы поможете мне найти ключ?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто занимается поиском пропавших вещей?

(ответы детей)

Воспитатель: Авы хотите стать ими?

(ответы детей)

Воспитатель: Раз мы стали сыщиками, будем искать ключ. Нам нужно много узнать, чтобы найти пропавшую вещь. Прежде чем начнем поиски, попробуем изобразить ключ.

Задание 1. Математический диктант (на листочках)

Воспитатель: 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 3 вверх, 7 вправо, 3 вниз, 5 вправо, 7 вверх, 5 налево, 3 вниз, 7 налево, 3 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 3 вниз, 1 налево, 1вниз.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. Теперь мы знаем, какой ключ будем искать. Ребята, а какой номер группы, в которую мы с вами ходим? Как называется наша группа? Какой символ нашей группы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим, может наш ключ у Буратино в руках.

Дети находят первый конверт красного цвета в руках у буратино и достают первую подсказку.

Загадка:

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а у нас в группе есть кубики?

(ответы детей)

Дети направляются к полке с кубиками и находят конверт зеленого цвета. Открывают конверт и находят следующее задание.

Задание 2 «По порядку становись»

Воспитатель: Чтобы получить подсказку, нужно взять любой кубик и построиться от 1 до 10 по порядку, затем поменяться кубиками и построиться в обратном порядке от 10 до 1.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, кубик нам подсказывает дорогу, где мы должны искать ключ. Чтобы получить следующую подсказку, нужно внимательно рассмотреть следы, отгадать, чьи они и соединить линией с тем животным, кому следы принадлежат.

Дети на корточках выполняют задание.

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Ребята посмотрите, чьи это следы? А каких птиц вы знаете? А чем питаются птицы? Как называется дом, где живут птицы?

(ответы детей)

После того как дети ответили, обращаем внимание и подходим к скворечнику, в котором дети находят желтый конверт с заданием.

Задание 3 «Задачки»

Воспитатель: Ребята чтобы получить следующую подсказку, нужно решить задачки.

  1. На полке лежали 5 красных яблок и 3 зеленых. Сколько яблок всего лежало?
  2. На ветке сидели 8 птиц, 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
  3. Оглянитесь, повернитесь, сделайте столько шагов вперед, сколько у двух мышей ушей?

(ответы детей)

Воспитатель: Отлично справились с таким сложным заданием.

Посмотрите ребята, что мы с вами здесь видим?

(ответы детей)

Я предлагаю вам выбрать 1 схему и сложить из геометрических фигур картинку.

Задание 4 «Составьте картинку»

Воспитатель: Ребята, пока искали ключ, мы устали. Немного отвлечемся, разомнемся, физминуткою займемся.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули. Справились со многими заданиями, но ключ мы так и не нашли. Может, вспомним, где мы были, вдруг мы что-то пропустили. Предлагаю на карте проложить весь наш маршрут, и может тогда мы найдем заветный ключ. Что у нас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: А у нас в группе есть такой сундук?

(ответы детей)

Ребята открывают сундук и находят ключ и подарок — игру.

Воспитатель: Какая неожиданность, а я думаю, что это подарок для вас, за то, что вы были отличными сыщиками и в следующий раз с помощью этой игры мы найдем что-нибудь еще интересное. Ребята, а теперь я хотела бы узнать у вас, что на нашем пути было самым сложным, а какое не вызвало трудностей? Понравилось вам быть сыщиками?

(ответы детей)

Воспитатель: Большое спасибо за помощь, вы у меня настоящие сыщики.

Литература:

  1. А. К. Звонкий. Малыши и математика: Домашний кружок для дошкольников / Рис. М. Ю. Панова. М.: МЦНМО; МИОО, 2006. 240 с.
  2. Богатырева В. В. Формирование основ логического мышления старших дошкольников в процессе математического моделирования // XIII региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Направление 12 «Педагогика и психология»: г. Волгоград, 11–14 ноября 2008 г.: сб. науч. материалов. — Волгоград, 2009. — С. 69–74.
  3. Давидчук А. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений: [метод. рек. по обучению дошк. в условиях малокомплект. дет. сада] // Дошк. воспитание. — 1999. — № 3. — С. 80–85.
  4. Демина Е. С. Педагогические условия умственного развития детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и понятий: дис.... канд. пед. наук / Демина Е. С. — Барнаул, 1999. — 248 с.;
  5. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-umstvennogo-razvitiya-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse... (20.11.16).
  6. Иванова Т. И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений: дис.... канд. пед. наук / Иванова Т. И. — Белгород, 2001. — 279 с.: ил.;
  7. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsess... (20.11.16).
  8. Лаврова Л. Н. Развитие математического мышления в дошкольном детстве / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева // Региональное образование: современной тенденции. — 2016. — № 2 (29). — С. 54–61.
  9. Матасова И. Л. Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника // Психолог в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 51–76.
  10. Михайлова З. А. Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. — 2014. — № 4. — С. 22–24.
  11. Расцветаева О. Н. Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары, 2015. — № 3 (4). — С. 275–277.
Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, воспитатель, ребята, задание, ключ, группа, кубик, обратный порядок, птица, сложное задание.

Похожие статьи

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Открытая интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В гости к дедушке Маршаку»

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности «Островок добра»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мини-музей «Блокадное детство»

Педагогический образовательный проект «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста»

Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России»

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительная глина»

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Организованная деятельность с детьми средней речевой группы по теме «Город, улица»

Проект «Лаборатория Всезнайки» для детей подготовительной к школе группе

Похожие статьи

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Дорога в школу»

Открытая интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В гости к дедушке Маршаку»

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности «Островок добра»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мини-музей «Блокадное детство»

Педагогический образовательный проект «Волшебный мир литературы глазами детей дошкольного возраста»

Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России»

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительная глина»

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Организованная деятельность с детьми средней речевой группы по теме «Город, улица»

Проект «Лаборатория Всезнайки» для детей подготовительной к школе группе