Приобретение обучающимися позитивного социального опыта через сетевой клуб «Клуб — 7Я» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г.

Дата публикации: 11.11.2013

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Варданян, Н. А. Приобретение обучающимися позитивного социального опыта через сетевой клуб «Клуб — 7Я» / Н. А. Варданян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8315/ (дата обращения: 24.12.2024).



В нашем детском саду ребята старших и подготовительных групп приняли участие в интеллектуальном клубе самых веселых и находчивых. Команды должны были выбрать капитанов, придумать название и девиз. Они соревновались между собой в креативности, сплоченности и оригинальности. А также в способности управлять своими эмоциями и поведением, ведь КВН — не просто конкурс, а испытание способности быстро находить верное решение, умение не только побеждать, но и достойно проигрывать.

Задачи:

  1. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, мышления, кругозора и коммуникативных навыков в процессе игры.
  2. Развитие произвольного поведения и способности контролировать эмоционально-волевую сферу.
  3. Развитие навыков командообразования.

Ведущий : Начинаем КВН: клуб веселых и находчивых. Вы веселые?

Дети : Да.

Ведущий : Вы находчивые?

Дети : Да.

Ведущий : Вот мы сейчас это и проверим. Давайте познакомимся. Наше жюри (ведущий представляет жюри). Наши помощники и организаторы (представление помощников групп).

Итак, мы начинаем! И сейчас у нас будет первый конкурс — представление команд.

Конкурс «Представление команд».

Ведущий : Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, готовность команд к этому конкурсу.

Ребята, вы придумали девиз и названия своих команд?

Дети : Да.

Ведущий : Вы выбрали капитанов?

Дети : Да.

Ведущий : Представьтесь, пожалуйста, 5 группа. Как называется ваша команда? Ваш девиз? Капитан команды? (Далее капитана команды и девиз представляют все участвующие команды).

А теперь оценки жюри. (Жюри показывает баллы с помощью цифрового веера). Выступление команд оценивается по трем критериям:

1) креативность,

2) сплоченность,

3) оригинальность.

Ведущий : Следующий конкурс — Загадки — шарады. Отвечает только та команда, которую называет ведущий. Если подсказывает команда соперника, то с команды, которая подсказала, снимается балл.

Конкурс Загадки-Шарады [1].

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните, из каких знакомых слов составлены их названия.

Задания для команды «Пчелки»: огурбузы, помидыни, чеслук;

Для команды «Веселые ребята»: слижовник, вишбрикос, моркофель;

Для команды «Пятачки»: баклачок, укрушка, грумидоры.

Решите задачки-шутки [2].

Мы даем вам 15 секунд на обсуждение задачи. Ответ объявляет капитан команды. (Ведущий засекает время, жюри оценивает ответ, проставляет баллы).

«Пчелки»:

— «На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?»

— «Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?»

«Веселые ребята»:

— «В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?»

— «На елке 8 веток. На каждый ветке выросло по одному плоду.

Сколько всего выросло яблок?»

«Пятачки»:

— «Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?»

— «Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?»

Следующий конкурс — танцевальный [3].

Ведущий : Но это не просто танцы, а танцы с игрушками. Три команды должны построиться в три колонны. От каждой команды выходят по одной паре детей. Они встают спиной друг к другу. Помощник фиксирует между спинами игрушку. Как только заиграет музыка, пара начинает танцевать. Музыка заканчивается — игрушка передается следующей паре. Если игрушку уронили, то команда не получает балл. Жюри за это ставит ноль. Если не уронили — один балл.

Дети начинают танцевать под музыку с игрушками.

Ведущий: Уважаемое жюри, покажите, какое количество баллов получает за этот конкурс команда «Пчелки»? «Веселые ребята»? «Пятачки»?

Последний конкурс — конкурс капитанов.

Ведущий : Капитан каждой команды должен показать заданный предмет движениями, жестами, мимикой. Использование звуков, слов и речи запрещено. Если команда угадала, команде начисляется балл. Если не угадала — ноль. Давайте потренируемся. Угадайте, кого я сейчас вам показываю (дирижер)? А сейчас (олень)? У вас будет три категории: животные, профессии, музыкальные инструменты.

Капитан команды отворачивается, а ведущий показывает ему картинку, которую он должен изобразить с помощью пантомимы. Каждой команде предъявляется по три пантомимы от каждого капитана.

Ведущий : Наши конкурсы закончились, давайте подведем итог. Уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста, все баллы за все конкурсы. Какое количество баллов набрала команда «Пчелки»? Команда «Веселые ребята»? Команда «Пятачки»?

Далее следует этап награждения грамотами и сувенирами.

Ведущий : Ну, что, ребята, интересно вам было сегодня участвовать в КВН? Все довольны? Тогда на этом КВН закончен! Всем спасибо!

Протокол оценок КВН

I конкурс «Визитка»

Критерии оценки

«Пчелки»

«Веселые ребята»

«Пятачки»

1 балл — за креативность представления;

1 балл — за слаженность и сплоченность выступления.

Максимум — 2 балла

II конкурс «Загадки-шарады»

Критерии оценки

«Пчелки»

«Веселые ребята»

«Пятачки»

1 балл за правильно отгаданную загадку;

1 балл за подсказку команде соперников.

Максимум — 5 баллов

Итого за два конкурса

III конкурс «Танец с игрушками»

Критерии оценки

«Пчелки»

«Веселые ребята»

«Пятачки»

1 балл если у пары игрушка не упала в течение всего танца;

0 баллов если игрушка упала.

Максимум — по количеству пар (≈10 баллов)

Итого за три конкурса

IV конкурс капитанов «Пантомима»

Критерии оценки

«Пчелки»

«Веселые ребята»

«Пятачки»

1 балл если команда отгадала, что показывает капитан;

0 баллов если команда не отгадала в течение отпущенного времени;

1 балл за подсказку команде соперников.

Максимум — 3 балла

Итог игры

Литература:

  1. Ткаченко Т. А. «Слуховое внимание. Логопедические упражнения», Москва, Эксмо, 2006 г.;
  2. Светланова И. А. «Психологические игры для детей», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014 г.;
  3. Панфилова М. А. «Игротерапия общения», Москва, «Гном», 2013 г.
Основные термины (генерируются автоматически): школьный двор, сетевой клуб, электронный архив, родитель, страница, учащийся, активное участие, Красная книга, подрастающее поколение, цветущий сад.


Похожие статьи

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях через проект родительского клуба «Непоседы»

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников через реализацию проекта «Книга — лучший друг»

Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы)

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Модель наставничества «Педагогический дуэт» как эффективная форма профориентационной работы в школе

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» (из опыта работы)

Применение метода «Деловая игра» в системе повышения квалификации педагогов ССПО для развития методической компетентности

Методы социальной адаптации подростков и молодежи и технологии их привлечения в «Места Свободного Общения» путем реализации программы развития социальных компетенций в студии "Вектор"

Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы)

Похожие статьи

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях через проект родительского клуба «Непоседы»

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников через реализацию проекта «Книга — лучший друг»

Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы)

Тренинг для родителей с элементами игры «Наша жизнь» (для детей с РАС)

Модель наставничества «Педагогический дуэт» как эффективная форма профориентационной работы в школе

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» (из опыта работы)

Применение метода «Деловая игра» в системе повышения квалификации педагогов ССПО для развития методической компетентности

Методы социальной адаптации подростков и молодежи и технологии их привлечения в «Места Свободного Общения» путем реализации программы развития социальных компетенций в студии "Вектор"

Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы)

Задать вопрос