Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В сказочном царстве — небывалом государстве»
Авторы: Деревянкина Елена Ивановна, Олейникова Лариса Витальевна, Пенькова Галина Борисовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.
Дата публикации: 15.05.2020
Статья просмотрена: 304 раза
Библиографическое описание:
Деревянкина, Е. И. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В сказочном царстве — небывалом государстве» / Е. И. Деревянкина, Л. В. Олейникова, Г. Б. Пенькова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5250/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать речь детей через развитие диалогической речи в игре — драматизации.
Обучать детей голосом передавать характер героя.
Учить детей четко произносить слова и звуки.
Развивающие:
Развивать умение разыгрывать спектакли по знакомой сказке
Развивать интонационную выразительность речи
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать художественно–творческие способности, воображение.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитывать способность живо представлять себе происходящее.
Способствовать эстетическому воспитанию.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон», обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал иоборудование.
Сундучок; куклы «Би-ба-бо» (волк, лиса); маски героев сказки, картинки.
Музыкальное сопровождение:
Заставка «В гостях у сказки», песня И.Николаева «Маленькая страна», песня из к/ф «Про Красную Шапочку».
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветствуем гостей тихо. Еще раз поздороваемся шепотом.
Молодцы:
(звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»).
Воспитатель: — Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Приготовьте ушки, глазки,
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки (ответы детей). Конечно, я так и думала. А животных вы любите?
Дети — Да, очень.
Воспитатель: — Сказочные звери поспорили: кто из них самый главный. Я боюсь, что миром этот спор не закончится. Надо им помочь разобраться. Поможем?
Дети — Поможем.
Поисковый этап.
Воспитатель: — Как мы сможем это сделать?
Ответы детей
Воспитатель: — Ребята, мы отправимся с вами в путешествие по сказкам, а поможет нам не заблудиться в пути карта. (Рассматривают карту) Сначала мы пойдем в лес из русских народных сказок, а потом в волшебный лес к героям сказок К. И. Чуковского.
Практический этап.
Воспитатель: — Готовы к путешествию? Тогда в путь.
В сказку всех с собой зовем,
Спорит в ней добро со злом.
Всех мы приглашаем…
Вот …и… начинаем!
Чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести всем вместе волшебные слова:
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись,
В Сказочной стране окажись!
Дети повторяют слова, выполняя движения.
Воспитатель: — Вот мы и попали в сказочное царство — небывалое государство. Давайте вспомним, что бывает сказочным.
Словесная игра «Сказочный…»
Воспитатель: — Я буду называть слова, а вы их повторяйте, но только добавляйте слово «Сказочный»
(страна, чудо, слова, дом, волшебница, терем, фея, путешествие, герои, царство)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Посмотрите, что это под деревом?
Дети — Сундучок.
Воспитатель: — Это сказочный сундучок. Давайте подойдем. Интересно, что в нем находится? Чтобы сундучок открылся, надо отгадать загадку:
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса.
Где ж ты рыжая… (Лиса)
Ответы детей.
Воспитатель: — Молодцы!
Воспитатель открывает сундучок, достает куклу Лисы (Би — ба — бо).
Лиса — Ой! Ребята! Здравствуйте! Скажите, как меня зовут в русских народных сказках?
(лисичка-сестричка, Патрикеевна, плутовка, хитрая лиса и т. д.)
Лиса — Я, Лисичка, самая главная в сказках, самая хитрая. Давайте поиграем! Я буду рассказывать о себе любимой, а вы повторяйте за мной последний слог.
Игра «Чистоговорки»
Лиса — Повстречали мы лису — су — су — су
Дети — Су — су — су
Лиса — Хвост красивый у лисы — сы — сы — сы
Дети — сы –сы –сы!
Лиса — Всем нам нравится лиса — са — са — са
Дети — са — са — са!
Лиса — Улыбнемся мы лисе — се — се — се
Дети — се — се — се!
Лиса — Что-то я с вами заигралась, надо бежать. Пока.
(прячется в сундучок).
Воспитатель: — Ребята, ну Лисичка, ну и плутовка: Сказала, что самая главная и убежала, а наш ответ слушать не стала. Как вы думаете, Лиса в сказках самая главная?
Ответы детей.
Воспитатель: — В сундучке еще кто — то есть. Кто это?
Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь, спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк).
Воспитатель достает из сундучка Волка (одевает куклу на руку)
Волк — Я злой и страшный серый Волк — р — р — р. А ну — ка порычите, как я! — р — р — р.
Дети повторяют.
Волк — Вы зачем к нам в сказку пожаловали?
Ответы детей. (Узнать, кто в сказках из зверей самый главный)
Волк — Ну и что тут непонятного? Главный в сказке, конечно, Я! Про меня тьма сказок придумано! Ну — ка назовите, какие вы про меня сказки знаете?
Дети называют «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Лисичка — сестричка и серый волк и др.».
Волк помогает детям:
— В какой сказке я распеваю песенку «Я злой и страшный серый волк»?
«Три поросенка»
— А в какой съел бабушку?
«Красная шапочка»
— А козлят?
«Волк и семеро козлят»
Волк — Вот сколько сказок, значит я — самый главный!
Воспитатель: — Нет, Волк, ничего это не значит, ребята знают много сказок и про зайца, и про медведя, и про многих других животных. У всех героев сказок свои приключения и происшествия.
А вы, ребята, как думаете в сказках Волк самый главный?
Ответы детей.
Волк — Уйду я от вас, злые вы.
(Волк прячется в сундучок)
Воспитатель: — Вот и волку мы не угодили, ушел. Может, если мы с вами сами станем героями сказки, то сможем решить кто же в сказке главный. Я предлагаю отправиться в жаркую сказочную Африку, хотите?
Физкультминутка.
Дети выполняют движения, согласуясь со славами песни из кинофильма «Про Красную Шапочку»: «Если долго, долго…»
Воспитатель: — Вот пришел и сказки час, он зовет на представленье нас!
Звучит песня И. Николаева «Маленькая страна».
Педагог помогает детям надеть шапочки героев сказки «Телефон» Чуковского (крокодила, слона, 2 зайчат, 2 мартышек, медведя, свиньи, цапли, газели, кенгуру, носорога, бегемота)
Воспитатель:
Расходитесь по своим «домикам»
Сказка начинается
Драматизация сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Воспитатель: — Вот и подошла к концу наша сказка, молодцы, хорошую сказку показали, мне очень понравилось. А вам? (ответы детей) Давайте соберем сказочных героев в волшебный сундучок (складывают шапочки в сундучок).
Воспитатель: — Ну что, ребята, вы поняли кто же из героев в сказках самый главный?
Ответы детей.
Воспитатель: — Да, у каждого героя своя роль.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране, пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной:
Топни, хлопни, вокруг себя обернитесь. В детском саду окажитесь!
Рефлексивно— оценочный.
Воспитатель: — Какую сказку мы сегодня показали?
— Что вы узнали нового?
— Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Последующая работа.
Ребята, у вас хорошо получилось показать сказку, вы настоящие артисты. Давайте в следующий раз пригласим на наше сказочное представление детей младшей группы.