Изучение профессиональной готовности будущего социального педагога к практической деятельности на рабочих местах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 4233 раза

Библиографическое описание:

Гукасова, Г. С. Изучение профессиональной готовности будущего социального педагога к практической деятельности на рабочих местах / Г. С. Гукасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 321-323. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5250/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

 Активизировать речь детей через развитие диалогической речи в игре — драматизации.

 Обучать детей голосом передавать характер героя.

 Учить детей четко произносить слова и звуки.

Развивающие:

 Развивать умение разыгрывать спектакли по знакомой сказке

 Развивать интонационную выразительность речи

 Развивать зрительное и слуховое внимание.

 Развивать художественно–творческие способности, воображение.

Воспитательные.

 Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

 Воспитывать способность живо представлять себе происходящее.

 Способствовать эстетическому воспитанию.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон», обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование.

Сундучок; куклы «Би-ба-бо» (волк, лиса); маски героев сказки, картинки.

Музыкальное сопровождение:

Заставка «В гостях у сказки», песня И.Николаева «Маленькая страна», песня из к/ф «Про Красную Шапочку».

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Ход.

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветствуем гостей тихо. Еще раз поздороваемся шепотом.

Молодцы:

(звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»).

Воспитатель: — Соберемся мы в кружок,

Раз дружок,

Два дружок!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приготовьте ушки, глазки,

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки (ответы детей). Конечно, я так и думала. А животных вы любите?

Дети — Да, очень.

Воспитатель: — Сказочные звери поспорили: кто из них самый главный. Я боюсь, что миром этот спор не закончится. Надо им помочь разобраться. Поможем?

Дети — Поможем.

Поисковый этап.

Воспитатель: — Как мы сможем это сделать?

Ответы детей

Воспитатель: — Ребята, мы отправимся с вами в путешествие по сказкам, а поможет нам не заблудиться в пути карта. (Рассматривают карту) Сначала мы пойдем в лес из русских народных сказок, а потом в волшебный лес к героям сказок К. И. Чуковского.

Практический этап.

Воспитатель: — Готовы к путешествию? Тогда в путь.

В сказку всех с собой зовем,

Спорит в ней добро со злом.

Всех мы приглашаем…

Вот …и… начинаем!

Чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести всем вместе волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись,

В Сказочной стране окажись!

Дети повторяют слова, выполняя движения.

Воспитатель: — Вот мы и попали в сказочное царство — небывалое государство. Давайте вспомним, что бывает сказочным.

Словесная игра «Сказочный…»

Воспитатель: — Я буду называть слова, а вы их повторяйте, но только добавляйте слово «Сказочный»

(страна, чудо, слова, дом, волшебница, терем, фея, путешествие, герои, царство)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Посмотрите, что это под деревом?

Дети — Сундучок.

Воспитатель: — Это сказочный сундучок. Давайте подойдем. Интересно, что в нем находится? Чтобы сундучок открылся, надо отгадать загадку:

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла — чудеса.

Где ж ты рыжая… (Лиса)

Ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель открывает сундучок, достает куклу Лисы (Би — ба — бо).

Лиса — Ой! Ребята! Здравствуйте! Скажите, как меня зовут в русских народных сказках?

(лисичка-сестричка, Патрикеевна, плутовка, хитрая лиса и т. д.)

Лиса — Я, Лисичка, самая главная в сказках, самая хитрая. Давайте поиграем! Я буду рассказывать о себе любимой, а вы повторяйте за мной последний слог.

Игра «Чистоговорки»

Лиса — Повстречали мы лису — су — су — су

Дети — Су — су — су

Лиса — Хвост красивый у лисы — сы — сы — сы

Дети — сы –сы –сы!

Лиса — Всем нам нравится лиса — са — са — са

Дети — са — са — са!

Лиса — Улыбнемся мы лисе — се — се — се

Дети — се — се — се!

Лиса — Что-то я с вами заигралась, надо бежать. Пока.

(прячется в сундучок).

Воспитатель: — Ребята, ну Лисичка, ну и плутовка: Сказала, что самая главная и убежала, а наш ответ слушать не стала. Как вы думаете, Лиса в сказках самая главная?

Ответы детей.

Воспитатель: — В сундучке еще кто — то есть. Кто это?

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь, спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк).

Воспитатель достает из сундучка Волка (одевает куклу на руку)

Волк — Я злой и страшный серый Волк — р — р — р. А ну — ка порычите, как я! — р — р — р.

Дети повторяют.

Волк — Вы зачем к нам в сказку пожаловали?

Ответы детей. (Узнать, кто в сказках из зверей самый главный)

Волк — Ну и что тут непонятного? Главный в сказке, конечно, Я! Про меня тьма сказок придумано! Ну — ка назовите, какие вы про меня сказки знаете?

Дети называют «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Лисичка — сестричка и серый волк и др.».

Волк помогает детям:

— В какой сказке я распеваю песенку «Я злой и страшный серый волк»?

«Три поросенка»

— А в какой съел бабушку?

«Красная шапочка»

— А козлят?

«Волк и семеро козлят»

Волк — Вот сколько сказок, значит я — самый главный!

Воспитатель: — Нет, Волк, ничего это не значит, ребята знают много сказок и про зайца, и про медведя, и про многих других животных. У всех героев сказок свои приключения и происшествия.

А вы, ребята, как думаете в сказках Волк самый главный?

Ответы детей.

Волк — Уйду я от вас, злые вы.

(Волк прячется в сундучок)

Воспитатель: — Вот и волку мы не угодили, ушел. Может, если мы с вами сами станем героями сказки, то сможем решить кто же в сказке главный. Я предлагаю отправиться в жаркую сказочную Африку, хотите?

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, согласуясь со славами песни из кинофильма «Про Красную Шапочку»: «Если долго, долго…»

Воспитатель: — Вот пришел и сказки час, он зовет на представленье нас!

Звучит песня И. Николаева «Маленькая страна».

Педагог помогает детям надеть шапочки героев сказки «Телефон» Чуковского (крокодила, слона, 2 зайчат, 2 мартышек, медведя, свиньи, цапли, газели, кенгуру, носорога, бегемота)

Воспитатель:

Расходитесь по своим «домикам»

Сказка начинается

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Воспитатель: — Вот и подошла к концу наша сказка, молодцы, хорошую сказку показали, мне очень понравилось. А вам? (ответы детей) Давайте соберем сказочных героев в волшебный сундучок (складывают шапочки в сундучок).

Воспитатель: — Ну что, ребята, вы поняли кто же из героев в сказках самый главный?

Ответы детей.

Воспитатель: — Да, у каждого героя своя роль.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране, пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной:

Топни, хлопни, вокруг себя обернитесь. В детском саду окажитесь!

Рефлексивно — оценочный.

Воспитатель: — Какую сказку мы сегодня показали?

— Что вы узнали нового?

— Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Последующая работа .

Ребята, у вас хорошо получилось показать сказку, вы настоящие артисты. Давайте в следующий раз пригласим на наше сказочное представление детей младшей группы.

Основные термины (генерируются автоматически): социальный педагог, профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность, социальная сфера, профессиональное самосознание, социальная работа, полноценная профессиональная деятельность, профессиональная культура, психологическая готовность, социальный работник.


Похожие статьи

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Мотивационная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности в профессиональном становлении студентов филиала ВУЗа

Педагогические особенности использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка у студентов педагогических ВУЗов

Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях медицинского колледжа

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как путь оптимизации воспитательного процесса

Проблемы формирования профессиональной компетенции педагога-психолога в области общения с подростками

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Похожие статьи

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения

Мотивационная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности в профессиональном становлении студентов филиала ВУЗа

Педагогические особенности использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности

Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка у студентов педагогических ВУЗов

Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях медицинского колледжа

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как путь оптимизации воспитательного процесса

Проблемы формирования профессиональной компетенции педагога-психолога в области общения с подростками

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Задать вопрос