Конспект открытого интегрированного занятия «Вот он, хлебушко душистый» для детей старшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 26.08.2019

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Даньшова Н. В. Конспект открытого интегрированного занятия «Вот он, хлебушко душистый» для детей старшей группы // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №8. — С. 58-60. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/140/4396/ (дата обращения: 29.01.2020).



Цель: формировать представлений о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знание детей о процессе выращивания и производства хлеба;
  2. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы;
  3. Формировать грамматический строй речи;
  4. Активизировать словарь.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление;
  2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу;
  2. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
  3. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений:

С. Погореловский «Урожай», В.Серова «Золотая рожь», Я. Тайц «Все здесь», Л.Кон «Пшеница», «Рожь»(из книги о растениях), Я. Дагутите «Руки человека», М.Глинская «Хлеб»,К. Паустовский «Теплый хлеб», Украинская сказка «Колосок», Ю.Ждановская «Нива».

Рассматривание картин, иллюстраций:

И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И.Шишкина «Рожь»,Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне».

Проведение бесед:

«Откуда хлеб пришёл?», «Профессия — хлебороб», «О пользе хлеба, о бережном отношение к нему», «Культура поведения за столом».

Работа сродителями:

Консультации, беседы: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл», «Хочешь хлебушка?».

Продуктивная деятельность:

– рисунки «Колосок», «Хлебобулочные изделия», «Урожай»;

– аппликации «Голосочек», «Каравай»;

– поделки из солёного теста «Бараночки», «Прянички»;

Словарные слова: комбайн, комбайнёры, трактор, тракторист, пшеница, рожь.

Образование относительных прилагательных:

Поле, на котором выращивают рожь — ржаное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу — пшеничное поле.

Образование родственных слов:

Назовите хлеб ласково хлебушек.

Назовите крошки хлеба.

Квас из хлеба.

Человек, который выращивает хлеб-хлебороб.

Человек, который печет хлеб- пекарь

Завод, где выпекают хлеб-пекарня

Подбор синонимов:

Игра «Скажи иначе».

Хлеб по запаху — пахучий, душистый, ароматный.

На вкус — аппетитный, вкусный, сладкий, лакомый.

На ощупь — свежий, мягкий, пышный.

Хлебопек — пекарь, булочник, кондитер.

Проведение индивидуальных бесед.

Материалы иоборудование:

– русская печь;

– поднос с готовыми изделиями детей;

– приспособления для работы с тестом;

– воспитатель перед занятием заранее замешивает дрожжевое тесто совместно с детьми;

– мешочек с мукой;

– мешочки с зерном;

– колоски;

– фартуки и колпаки пекарские для детей;

– влажные салфетки;

– мультимедиа;

– магнитофон;

– зерно: пшеница, рожь;

– лупы.

Группа оформлена встиле горницы:

– русская печка;

– самотканная дорожка;

– самовар;

– деревянная посуда.

Музыкальное сопровождение:

Константин Мясков «Колоски звенят в полях», Людмила Зыкина «О хлебе»

Видео: «Пшеничное поле».

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель держит поднос с хлебом, накрытый рушником.

Воспитатель: Теперь начнем наше занятие. Ребята, почувствуйте аромат, чем пахнет? Как вы думаете, что спрятано под салфеткой?

Дети: Хлебом! Хлеб!

(Воспитатель открывает хлеб)

Воспитатель: Правильно, хлебом! Запах хлеба ни с чем не сравнить!

Вот он хлебушек душистый,

Вот он — тёплый, золотистый,

В нём — здоровье наше, сила,

В нём — чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: А кто трудился, кто растил на поле хлеб, чтобы он пришел к нам на стол?

Дети: трактористы, комбайнеры, агрономы-хлеборобы

Воспитатель: Ахотите совершить путешествие хлеба, узнать, как он попадает с поля к нам на стол?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в поле!

(демонстрирует детям видео «Пшеничное поле»)

Воспитатель: Посмотрите — поле колосится, золото — пшеница. Ребята, с чем можно сравнить хлебное поле? Да, молодцы! Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Посмотрите, как колосится рожь.

Воспитатель: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков.

Воспитатель: Правильно, это колоски. Посмотрите, одинаковы ли колоски, или чем-то отличаются? (сравнить пшеничные колоски с ржаными)

Воспитатель: Ребята, что внутри колоска?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.

Дети садятся за столы. На столах лупы и два подноса с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами две тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи?

Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь возьмите зернышко, положите на ладошку и внимательно рассмотрите его, найдите «спинку» и «брюшко». На «брюшке» найдите бороздку. Рассмотрели, молодцы!

Теперьдавайте пройдем на коврик, сделаем разминку, немного отдохнем.

Физкультурная минутка

«В землю зёрнышко попало» (под музыку Мяскова К. «Колоски звенят в полях»)

  1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

  1. Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

  1. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают)

  1. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
  2. И красавцем обернулся (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз)

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! А теперь, ребята, вспомните сказку «Колосок» про петушка и мышей. Петушок нашел колосок, куда он его отнес?

Дети: Отнес на мельницу.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы из зернышек сделать муку.

Воспитатель: Правильно! А мы с вами как можем превратить зерно в муку, с помощью чего?

Дети: спомощью меленки.

Воспитатель: Вот у нас мельнички, с их помощью мы будем молоть зерно. Кто хочет попробовать? Насыплем немного зерна в меленку.

(Дети насыпают в ручную кофемолку зерно и мелят его)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с зерном нашим?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот и мука у нас получилась. Давайте пересыплем всё в мешочек.

(Дети высыпают муку воспитателю в мешочек)

Воспитатель: (показывает мешочек с мукой)

Вот мука, в мешке держите,

Очень бережно несите!

Будет тесто из муки,

Будут плюшки-пироги!

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами вчера делали с мукой?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Тесто, да! А из теста что готовят?

Дети: хлеб.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас как пекари приготовим булочки. Подойдите к столам, надевайте фартуки, колпаки и присядьте на стульчики.

(на столах для каждого ребёнка разложены доски, мисочки с мукой, блюдо с комочками теста)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вытрем ручки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках и скажите, какое оно?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь давайте налепим булочек. Если тесто прилипает к рукам, макните тесто в муку.

(Дети под музыку начинают работать с тестом. Посыпают доски мукой, берут комочек теста и изготавливают булочки. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслом).

Воспитатель: Ребята, какие замечательные булочки у нас получились, молодцы! Кто закончил работу – вытирает ручки салфеткой. Ставим булочки в печь. Печка у нас не простая, волшебная, сказочная. (Закрывает заслонкой). Пока пекутся наши булочки, пройдемте на коврик, присядьте, ребята.

(Младший воспитатель незаметно для всех меняет поднос на поднос с уже готовыми изделиями).

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами делали?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чувствуете аромат свежеиспеченного хлеба? Пойдемте посмотрим, кажется, наши булочки уже готовы!

(Дети подходят к печи, воспитатель надевает рукавички или берёт прихватку и достаёт поднос с готовыми изделиями)

Воспитатель: Вот булочки с пылу, с жару! А какой аромат! Ребята, давайте гостей угостим, будем ставить самовар и пить чай с нашими булочками!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, хлеб, ребята, рука, мука, ответ детей, Зерно пшеницы, зерно, булочка.

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности во второй младшей...

(ответы детей). Воспитатель: — Все верно, нам потребуется мука. Ребята, но чтобы сделать муку зерно нужно отвезти на мельницу. Внутри мельницы есть большие круглые камни, они называются жерновами. Крылья мельницы вертятся и заставляют работать жернова...

Хлебушек ты мой душистый! (Сценарий организованной...)

Ответы детей. — Хлеб- главный продукт питания русских людей Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе.

Воспитатель: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Про него сложено очень много пословиц. Дети, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

Сценарий вечера развлечений «Хлеб — всему голова»

Мука из пшеницыпшеничная

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...

Качественный хлеб имеет правильную форму, корка должна быть без надрывов и трещин плотно прилегать к...

Ценность хлеба как важная составляющая жизни человека

Зёрна пшеницы, ржи и других злаков богаты углеводами, минералами и витаминами, которые долго

Хлеб — исключительно полезный продукт, имеющий огромную пищевую ценность

Хлеб едят почти во всех странах мира. Даже в местах, где пшеница не растёт; муку делают из...

Возможность использования зерна твёрдой пшеницы для...

Зерно мягкой яровой пшеницы дает высококачественную муку (сильные и ценные сорта) для выпечки хлебобулочных изделий [2]. Мука сильных

Оценку качества зерна, муки и хлеба в опытном и контрольном образцах, проводили в лаборатории технологии и биохимии зерна...

Нетрадиционные праздники в детском саду (из опыта работы)

Родители и дети принимают самое активное участие, придумывая названия для своих произведений, с радостью участвуют в конкурсах, а мы в свою очередь год от года стараемся сделать их все более интересными.

А затем зерна достают из зерен, делают муку.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей). Чтобы птицы пережили зиму необходимо их подкармливать крошками и зерном.

Ребята, что мы сегодня изготовили? (ответы детей). Для чего нужны кормушки в зимнее время? (ответы детей).

Приобщение дошкольников к русской народной культуре как...

Необозримое поле деятельности для воспитателя и детей представляет чтение художественных произведений.

Ведь в культуре нашего народа к хлебу и каше особое отношение! Это исконная русская пища. «Хлеб — всему голова!», «Щи да каша — пища наша!»

Разработка рецептуры хлебобулочного изделия повышенной...

В чистом виде мука из зерна твердой пшеницы малопригодна для изготовления хлебобулочных изделий. В качестве экспериментального материала в 2015 году были взяты образцы зерна 29 сортов яровой твердой пшеницы. Перспективы использования тритикале в...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» (музыка выключается).

Воспитатель: Складывайте (дети складывают). Давайте возьмем ножницы и разрежем. Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности во второй младшей...

(ответы детей). Воспитатель: — Все верно, нам потребуется мука. Ребята, но чтобы сделать муку зерно нужно отвезти на мельницу. Внутри мельницы есть большие круглые камни, они называются жерновами. Крылья мельницы вертятся и заставляют работать жернова...

Хлебушек ты мой душистый! (Сценарий организованной...)

Ответы детей. — Хлеб- главный продукт питания русских людей Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе.

Воспитатель: Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Про него сложено очень много пословиц. Дети, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

Сценарий вечера развлечений «Хлеб — всему голова»

Мука из пшеницыпшеничная

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...

Качественный хлеб имеет правильную форму, корка должна быть без надрывов и трещин плотно прилегать к...

Ценность хлеба как важная составляющая жизни человека

Зёрна пшеницы, ржи и других злаков богаты углеводами, минералами и витаминами, которые долго

Хлеб — исключительно полезный продукт, имеющий огромную пищевую ценность

Хлеб едят почти во всех странах мира. Даже в местах, где пшеница не растёт; муку делают из...

Возможность использования зерна твёрдой пшеницы для...

Зерно мягкой яровой пшеницы дает высококачественную муку (сильные и ценные сорта) для выпечки хлебобулочных изделий [2]. Мука сильных

Оценку качества зерна, муки и хлеба в опытном и контрольном образцах, проводили в лаборатории технологии и биохимии зерна...

Нетрадиционные праздники в детском саду (из опыта работы)

Родители и дети принимают самое активное участие, придумывая названия для своих произведений, с радостью участвуют в конкурсах, а мы в свою очередь год от года стараемся сделать их все более интересными.

А затем зерна достают из зерен, делают муку.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей). Чтобы птицы пережили зиму необходимо их подкармливать крошками и зерном.

Ребята, что мы сегодня изготовили? (ответы детей). Для чего нужны кормушки в зимнее время? (ответы детей).

Приобщение дошкольников к русской народной культуре как...

Необозримое поле деятельности для воспитателя и детей представляет чтение художественных произведений.

Ведь в культуре нашего народа к хлебу и каше особое отношение! Это исконная русская пища. «Хлеб — всему голова!», «Щи да каша — пища наша!»

Разработка рецептуры хлебобулочного изделия повышенной...

В чистом виде мука из зерна твердой пшеницы малопригодна для изготовления хлебобулочных изделий. В качестве экспериментального материала в 2015 году были взяты образцы зерна 29 сортов яровой твердой пшеницы. Перспективы использования тритикале в...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» (музыка выключается).

Воспитатель: Складывайте (дети складывают). Давайте возьмем ножницы и разрежем. Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?

Задать вопрос