Разработка маркетинговой стратегии компании
Автор: Дударь Виктория Сергеевна
Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации
Опубликовано в
VIII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2018)
Дата публикации: 12.01.2018
Статья просмотрена: 380 раз
Библиографическое описание:
Дударь, В. С. Разработка маркетинговой стратегии компании / В. С. Дударь. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13608/ (дата обращения: 16.12.2024).
Вашему вниманию предлагается исследовательская работа на тему «Разработка маркетинговой стратегии компании (на примере общества с ограниченной ответственностью «АРСИЭНТЕК»).
Важным фактором успешной деятельности компании является разработка грамотной маркетинговой стратегии. Её реализация должна обеспечить предприятию устойчивое положение на рынке, уменьшение предпринимательских рисков, расширение потребительского сегмента, узнаваемость бренда и высокую конкурентоспособность.
В современных условиях рынка необходимо точно и грамотно выбирать направление развития предприятия, исходя из выявленных в процессе маркетингового анализа проблем. Расширение или сокращение ассортимента, политика ценообразования, развитие рекламной деятельности, завоевание новой доли рынка или ее сегмента и многие другие проблемы входят в парадигму маркетинговых задач.
Верно выбранная маркетинговая стратегия, точно составленный и реализованный план мероприятий являются гарантом обеспечения прочной конкурентной позиции и эффективности бизнеса
Эти идругие обстоятельства применительно кдеятельности конкретного предприятия обусловили актуальность тематики исследования.
Цель работы– разработка маркетинговой стратегии, а также мероприятий по развитию комплекса маркетинга Для достижения поставленной цели в дипломном проекте решались следующие задачи:
– обобщить теоретические подходы к разработке маркетинговой стратегии;
– представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
– провести комплексный анализ деятельности предприятия, включающий в себя стратегический, маркетинговый анализ, анализ конкурентов, а также финансовый анализ;
– исходя из результатов проведенного анализа, предложить эффективную маркетинговую стратегию;
– разработать мероприятия по реализации стратегии, сформировать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и укреплению его позиций на рынке.
В соответствии с поставленными задачами, в работе были рассмотрены теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии, включающие методические подходы и маркетинговые инструменты для исследования деятельности предприятия и выбора стратегии.
Также были рассмотрены: организационно-техническая характеристика предприятия, маркетинговый анализ деятельности, а также конкурентный и финансовый анализ фирмы.
Мною был проведен анализ основных экономических показателей компании, результаты которого можно увидеть ниже.
Таблица 1
Финансовый анализ деятельности
Основные показатели |
2014г |
2015г. |
2016г. |
Отклонение |
|||
2015г. к 2014г |
2016г. к 2015г. |
||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
||||
1. Выручка от продаж, тыс.руб. |
91650 |
199320 |
236400 |
107670 |
117,4 |
37080 |
18,6 |
2. Себестоимость реализованной продукции (услуг), тыс.руб. |
20440 |
44453 |
52480 |
24013 |
117,5 |
8027 |
18,1 |
3. Валовая прибыль, тыс.руб. |
71210 |
154867 |
83920 |
83657 |
117,5 |
29053 |
18,8 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
16130 |
22340 |
25200 |
6210 |
38,5 |
2860 |
12,8 |
5. Административно-управленческие расходы, тыс. руб. |
11200 |
13110 |
14080 |
1910 |
17,1 |
970 |
7,4 |
6. Прибыль от продаж, тыс.руб |
43880 |
119417 |
144640 |
75537 |
172,1 |
25223 |
21,1 |
7. Рентабельность продаж, % |
|||||||
- по валовой прибыли |
77,6 |
77,7 |
77,8 |
0,1 |
0,1 |
||
- по прибыли от продаж |
47,9 |
59,9 |
61,2 |
1,0 |
0,3 |
||
2015 год характеризуется резким ростом объемов продаж и выручки, поскольку на этот год приходится активный рост компании, привлечение новых клиентов, рост заказов главным образом от предприятий нефтегазовой отрасли. Прирост показателя выручки от продаж по сравнению с 2015 г. более скромный + 18,6 %. Это объясняется тем, что был уже сформирован пул основных заказчиков. Показатели прибыли от продаж тоже характеризуются значительным приростом (+172,1 % и +21,1 % соответственно)
Рентабельность продаж по валовой прибыли и прибыли от продаж также показывает позитивную динамику. В целом, приведенные в таблице показатели отражают результаты эффективной деятельности компании
Макросреда способствует развитию средств связи и информационных технологий. Компания работает в высоко конкурентной среде. Проведен анализ конкурентоспособности предприятия по модели пяти конкурентных сил, который позволил сделать следующие выводы и проблемы:
– наибольшее влияние на развитие компании оказывают такие силы, как угроза вхождения на рынок новых конкурентов и появление инновационных товаров-субститутов.
– на рынке присутствуют серьезные игроки, занимающие более высокую долю рынка
Компания работает в сфере b@b. Наибольший удельный вес занимают предприятия нефтеперерабатывающей отрасли. Можно выделить 8 групп клиентов.
Рис. 1 Сегментация клиентов
Проведенный маркетинговый анализ позволил сделать следующие выводы:
– маркетинговой стратегии на корпоративном уровне.
Изначально компания придерживалась стратегии фокусирования по низким издержкам, целевым сегментом были предприятия нефтеперерабатывающей отрасли. Для повышения доходности компании и укрепления конкурентной позиции на рынке компания вышла с предложением своих программных продуктов предприятиях других отраслей: завод по изготовлению металлоконструкций, судоходные компании, консалтинговые центры, мобильные операторы, медицинские организации и другие. В перспективе компания будет стараться реализовывать конкурентную стратегию «Лидерство по издержкам». В этом случае она будет предлагать свои наработки более широкому кругу клиентов, делая акцент на «эффекте масштаба» и удержании конкурентных цен.
– важно разработать стратегию позиционирования и сегментирования.
Удержание и привлечение клиентов во многом зависит от ценовой политики компании и уровня обслуживания клиентов. В целях повышения лояльности клиентов разработана система скидок для компании ООО «АРСИЭНТЕК».
Таблица 2
Система скидок компании
Скидка |
Процент от оборота |
Условия |
В день рождения компании |
2 % |
Осуществление заказа в день рождения компании, оплата в тот же день 50 % от стоимости услуги |
При 100 % оплате услуг |
3 % |
При заказе услуг 100 % оплата услуг. |
Скидка в определенное время |
3 % |
День ИТ-специалистов (28 февраля). Всемирный день информационного сообщества (17 мая). День программиста (13 сентября). |
Скидка постоянным клиентам |
5 % |
Скидка клиентам, обсуживающимся в компании более 2-х лет. |
В результате анализа выделено восемь групп мероприятия — это маркетинговые исследования, каналы сбыта, сайт компании, реклама в сети, публикация в журналах, участие в выставках/форумах, сувенирная продукция и обучение персонала.
В заключении был сделан прогноз эффективности маркетинговых мероприятий. Составленный прогноз бюджета на 2017 год показывает улучшение финансовых результатов деятельности: из расчетов можно сделать выводы, что в 2017 год по отношению к 2016 ожидается увеличение выручки на 15 %, что составляет 35460 тыс. руб., а также можно прогнозировать увеличение прибыли от продаж на 21391 тыс. руб. Предложенная программа показала свою эффективность, что еще раз подчеркивает важность проведения маркетинговых мероприятий на предприятиях.