Разработка маркетинговой стратегии компании | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2018)

Дата публикации: 12.01.2018

Статья просмотрена: 380 раз

Библиографическое описание:

Дударь, В. С. Разработка маркетинговой стратегии компании / В. С. Дударь. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13608/ (дата обращения: 16.12.2024).



Вашему вниманию предлагается исследовательская работа на тему «Разработка маркетинговой стратегии компании (на примере общества с ограниченной ответственностью «АРСИЭНТЕК»).

Важным фактором успешной деятельности компании является разработка грамотной маркетинговой стратегии. Её реализация должна обеспечить предприятию устойчивое положение на рынке, уменьшение предпринимательских рисков, расширение потребительского сегмента, узнаваемость бренда и высокую конкурентоспособность.

В современных условиях рынка необходимо точно и грамотно выбирать направление развития предприятия, исходя из выявленных в процессе маркетингового анализа проблем. Расширение или сокращение ассортимента, политика ценообразования, развитие рекламной деятельности, завоевание новой доли рынка или ее сегмента и многие другие проблемы входят в парадигму маркетинговых задач.

Верно выбранная маркетинговая стратегия, точно составленный и реализованный план мероприятий являются гарантом обеспечения прочной конкурентной позиции и эффективности бизнеса

Эти идругие обстоятельства применительно кдеятельности конкретного предприятия обусловили актуальность тематики исследования.

Цель работы– разработка маркетинговой стратегии, а также мероприятий по развитию комплекса маркетинга Для достижения поставленной цели в дипломном проекте решались следующие задачи:

– обобщить теоретические подходы к разработке маркетинговой стратегии;

– представить организационно-экономическую характеристику предприятия;

– провести комплексный анализ деятельности предприятия, включающий в себя стратегический, маркетинговый анализ, анализ конкурентов, а также финансовый анализ;

– исходя из результатов проведенного анализа, предложить эффективную маркетинговую стратегию;

– разработать мероприятия по реализации стратегии, сформировать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и укреплению его позиций на рынке.

В соответствии с поставленными задачами, в работе были рассмотрены теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии, включающие методические подходы и маркетинговые инструменты для исследования деятельности предприятия и выбора стратегии.

Также были рассмотрены: организационно-техническая характеристика предприятия, маркетинговый анализ деятельности, а также конкурентный и финансовый анализ фирмы.

Мною был проведен анализ основных экономических показателей компании, результаты которого можно увидеть ниже.

Таблица 1

Финансовый анализ деятельности

Основные показатели

2014г

2015г.

2016г.

Отклонение

2015г. к 2014г

2016г. к 2015г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Выручка от продаж, тыс.руб.

91650

199320

236400

107670

117,4

37080

18,6

2. Себестоимость реализованной продукции (услуг), тыс.руб.

20440

44453

52480

24013

117,5

8027

18,1

3. Валовая прибыль, тыс.руб.

71210

154867

83920

83657

117,5

29053

18,8

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

16130

22340

25200

6210

38,5

2860

12,8

5. Административно-управленческие расходы, тыс. руб.

11200

13110

14080

1910

17,1

970

7,4

6. Прибыль от продаж, тыс.руб

43880

119417

144640

75537

172,1

25223

21,1

7. Рентабельность продаж, %

- по валовой прибыли

77,6

77,7

77,8

0,1

0,1

- по прибыли от продаж

47,9

59,9

61,2

1,0

0,3

2015 год характеризуется резким ростом объемов продаж и выручки, поскольку на этот год приходится активный рост компании, привлечение новых клиентов, рост заказов главным образом от предприятий нефтегазовой отрасли. Прирост показателя выручки от продаж по сравнению с 2015 г. более скромный + 18,6 %. Это объясняется тем, что был уже сформирован пул основных заказчиков. Показатели прибыли от продаж тоже характеризуются значительным приростом (+172,1 % и +21,1 % соответственно)

Рентабельность продаж по валовой прибыли и прибыли от продаж также показывает позитивную динамику. В целом, приведенные в таблице показатели отражают результаты эффективной деятельности компании

Макросреда способствует развитию средств связи и информационных технологий. Компания работает в высоко конкурентной среде. Проведен анализ конкурентоспособности предприятия по модели пяти конкурентных сил, который позволил сделать следующие выводы и проблемы:

– наибольшее влияние на развитие компании оказывают такие силы, как угроза вхождения на рынок новых конкурентов и появление инновационных товаров-субститутов.

– на рынке присутствуют серьезные игроки, занимающие более высокую долю рынка

Компания работает в сфере b@b. Наибольший удельный вес занимают предприятия нефтеперерабатывающей отрасли. Можно выделить 8 групп клиентов.

Рис. 1 Сегментация клиентов

Проведенный маркетинговый анализ позволил сделать следующие выводы:

– маркетинговой стратегии на корпоративном уровне.

Изначально компания придерживалась стратегии фокусирования по низким издержкам, целевым сегментом были предприятия нефтеперерабатывающей отрасли. Для повышения доходности компании и укрепления конкурентной позиции на рынке компания вышла с предложением своих программных продуктов предприятиях других отраслей: завод по изготовлению металлоконструкций, судоходные компании, консалтинговые центры, мобильные операторы, медицинские организации и другие. В перспективе компания будет стараться реализовывать конкурентную стратегию «Лидерство по издержкам». В этом случае она будет предлагать свои наработки более широкому кругу клиентов, делая акцент на «эффекте масштаба» и удержании конкурентных цен.

– важно разработать стратегию позиционирования и сегментирования.

Удержание и привлечение клиентов во многом зависит от ценовой политики компании и уровня обслуживания клиентов. В целях повышения лояльности клиентов разработана система скидок для компании ООО «АРСИЭНТЕК».

Таблица 2

Система скидок компании

Скидка

Процент от оборота

Условия

В день рождения компании

2 %

Осуществление заказа в день рождения компании, оплата в тот же день 50 % от стоимости услуги

При 100 % оплате услуг

3 %

При заказе услуг 100 % оплата услуг.

Скидка в определенное время

3 %

День ИТ-специалистов (28 февраля).

Всемирный день информационного сообщества (17 мая).

День программиста (13 сентября).

Скидка постоянным клиентам

5 %

Скидка клиентам, обсуживающимся в компании более 2-х лет.

В результате анализа выделено восемь групп мероприятия — это маркетинговые исследования, каналы сбыта, сайт компании, реклама в сети, публикация в журналах, участие в выставках/форумах, сувенирная продукция и обучение персонала.

В заключении был сделан прогноз эффективности маркетинговых мероприятий. Составленный прогноз бюджета на 2017 год показывает улучшение финансовых результатов деятельности: из расчетов можно сделать выводы, что в 2017 год по отношению к 2016 ожидается увеличение выручки на 15 %, что составляет 35460 тыс. руб., а также можно прогнозировать увеличение прибыли от продаж на 21391 тыс. руб. Предложенная программа показала свою эффективность, что еще раз подчеркивает важность проведения маркетинговых мероприятий на предприятиях.

Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая стратегия, день, компания, нефтеперерабатывающая отрасль, оплата услуг, предприятие, прибыль, продажа, рентабельность продаж, рождение компании.