Для всех фирм, будь то скромный стартап или многонациональный гигант, эффективная маркетинговая стратегия может служить важнейшей дорожной картой для всего бизнеса. Разработав и установив последовательную и хорошо продуманную маркетинговую стратегию, организации могут продвигать свой бизнес, привлекать нужные типы клиентов и правильно распределять свои ресурсы, сохраняя при этом репутацию фирмы.
Таким образом, эффективные маркетинговые стратегии состоят из множества аспектов, которые компании должны постоянно учитывать. Акционерная стоимость, репутационный риск и влияние цифровых технологий — три наиболее важных фактора, которые компании должны учитывать, пытаясь представить свои услуги нужной аудитории.
Несомненно, предприятия независимо от их размера должны использовать комплексную и эффективную маркетинговую стратегию. Ожидания потребителей должны быть приняты во внимание, а подробный анализ деятельности компании позволит фирмам рассматривать свой бизнес с точки зрения клиента или покупателя.
Создание эффективной маркетинговой стратегии часто является задачей высшего руководства фирмы. Передавая комплексную маркетинговую стратегию высшему руководству, компании помогут создать более целенаправленный подход к маркетингу в масштабах всего бизнеса. Однако крайне важно, чтобы стратегия была многогранной, реалистичной и последовательно реализовывалась на протяжении длительного времени. Эффективная маркетинговая стратегия должна также служить устранению любых пробелов, которые могут существовать между залом совета директоров и маркетологами, ответственными за распространение сообщения компании. Маркетинговые стратегии часто требуют дисциплины и управления в масштабах всей компании, чтобы гарантировать их эффективную и результативную реализацию.
«Век цифровых технологий продолжает оказывать огромное влияние на эффективное управление маркетинговыми стратегиями».
Один из наиболее важных аспектов любой маркетинговой стратегии связан с выявлением возможностей роста с помощью SWOT-анализа. Как только компания определила сильные и слабые стороны, возможности и угрозы любой маркетинговой схемы, ей становится проще использовать эти возможности и подумать, какие действия следует предпринять для смягчения любых угроз. Не менее важно, чтобы советы директоров продолжали участвовать в процессе реализации выбранной ими стратегии в течение длительного периода времени. Высшее руководство должно следить за тем, чтобы оно было в курсе событий и оставалось открытым для новых идей по продвижению бренда компании.
Общий фокус маркетинговой стратегии фирмы должен быть основан на концепции развития и роста узнаваемости бренда компании, а также на развитии доверия и уверенности в этом бренде. Бренд компании является ее самым важным активом, поэтому следует предпринимать попытки улучшить и защитить его на протяжении всего маркетингового процесса. Чтобы достичь этого, организации должны как можно быстрее реализовать правильные маркетинговые стратегии.
Репутационный риск
Средства, с помощью которых компании сегодня разрабатывают и реализуют эффективные маркетинговые стратегии, за последние годы сильно изменились. Если раньше маркетинговые попытки были ограничены, то в современном деловом климате существуют неисчислимые средства, с помощью которых компании могут успешно донести свое послание. Наступление цифровой эпохи значительно увеличило масштабы и охват многих маркетинговых методов и стратегий, а также поставило перед компаниями и их маркетинговыми командами широкий спектр новых вопросов и задач.
Цифровой век продолжает оказывать огромное влияние на эффективное управление маркетинговыми стратегиями. Компании осваивают новые формы средств массовой информации, доступные через Интернет. Социальные сети, в частности, становятся ключевым каналом для многих компаний, однако, несмотря на повсеместное распространение технологий, компаниям и тем, кто действует от их имени, очень легко неправильно оценить свое взаимодействие в этой области. Например, в феврале компания MasterCard Incorporated подверглась пристальному вниманию и смущению из-за того, что спонсировала премию British Music Awards. PR-агентство MasterCard House PR предложило журналистам аккредитацию для прессы в обмен на публикацию рекламных твитов на их собственных аккаунтах в Твиттере. В результате инцидента промо-хэштег MasterCard к мероприятию был использован пользователями соцсети, которые открыто высмеивали усилия компании. Компании должны осознавать, что взаимодействие в социальных сетях может оказать крайне разрушительное воздействие на их репутацию, если эти взаимодействия будут оценены неправильно.
Социальные сети и Интернет в целом могут оказать разрушительное воздействие на репутацию компании и другими способами. В 2012 году поднялся шум вокруг того, как мало платят в Великобритании такие глобальные корпоративные налоги, как Google, Starbucks и Amazon. Потребители обратились к Интернету и социальным сетям, чтобы выразить свой гнев по поводу того, что они считали закулисной и граничащей с преступной деятельностью. Несмотря на то, что по закону фирмы не сделали ничего плохого, общественное мнение было сильно настроено против них. Подобные инциденты должны послужить тревожным сигналом для бизнеса. В апреле, в результате расследования уровней налогов, уплачиваемых транснациональными корпорациями в Великобритании, Starbucks объявила о переносе своей европейской штаб-квартиры в Лондон. Переезд в Лондон повторяет аналогичные решения, принятые другими транснациональными корпорациями за последние 12 месяцев. Рекламодатели WPP plc, медиа-группа UBM plc, Aon plc и две нефтесервисные компании, Rowan Oil и SeaDrill, переехали в город. По данным Starbucks, этот шаг, который должен быть завершен к концу 2014 года, приведет к тому, что фирма будет платить больше налогов в Великобритании.
При плохом управлении репутационные последствия маркетинговых просчетов могут оказаться катастрофическими. Предоставление плохого или неадекватного уровня обслуживания с помощью цифровых форматов или традиционных средств может оказать серьезное влияние на продажи, прибыль и запасы. Таким образом, крайне важно, чтобы компании знали и строго управляли своими маркетинговыми стратегиями в цифровом пространстве.
Литература:
- https://www.plerdy.com/
- https://smart-estet.ru/
- https://academy-of-capital.ru/
- https://sky.pro/