Разработка рекламной стратегии организации как задача профильного отдела | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 14.01.2020

Статья просмотрена: 539 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Разработка рекламной стратегии организации как задача профильного отдела / О. Н. Макушева, Н. Д. Скотаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 319-321. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66206/ (дата обращения: 16.11.2024).



В современном мире сложно переоценить влияние рекламной деятельности на развитие того или иного бренда. Каждая компания нуждается в рекламе, и именно благодаря ей появляется возможность грамотно преподнести товар или услугу нужной целевой аудитории, потребности которой в полной мере будут удовлетворены. В первую очередь эту задачу осуществляет отдел рекламы. Именно он выполняет главные функции рекламы, выстраивает взаимодействие с клиентом и презентует свой бренд в лучшем для аудитории виде. Именно для этого необходим рекламный отдел, ведь людям, которые не являются специалистами в области маркетинга, порой трудно понять важность и значение чёткого планирования стратегии проводимой кампании. Общество с трудом может обходиться без рекламы, ведь её отсутствие означает полное отстранение определённого товара от потребителя. И именно поэтому, каждая компания, которая хочет добиться успехов и достичь главной цели — получения прибыли — обязана обращать своё внимание на важность рекламы и развития рекламного и маркетингового отдела.

Отдел рекламы в компании — структурное подразделение, которое планирует, контролирует, осуществляет мероприятия в области маркетинговых коммуникациях в рамках выработанной маркетинговой и коммуникационной стратегии [1]. В зависимости от объёма выполняемой работы и размера бизнеса, отдел рекламы может быть, как самостоятельным подразделением, так и интегрированным в подразделение маркетинга. Следует выделить достаточно масштабное влияние рекламного или маркетингового отдела на деятельность компании в целом. Благодаря этим отделам предприятие имеет возможность не только грамотно донести информацию о товаре своей целевой аудитории, но и чётко распланировать стратегию рекламной кампании на долгие годы вперёд, что обеспечит стабильность производства выпускаемой продукции и послужит расширению влияния компании на рынок сбыта в целом.

Маркетинговая стратегия — это разработанное на основании изучения потребительского спроса, конъектуры, действий конкурентов, общее направление деятельности компании на определённый период, позволяющее решать основные задачи компании с учётом имеющихся у неё ресурсов и условиях меняющейся рыночной ситуации. [2]

На рынке существуют следующие типы маркетинговых стратегий:

1) Стратегия массового маркетинга (1-го и 2-го типов)

2) Стратегия концентрированного маркетинга

3) Стратегия дифференцированного маркетинга (1-го и 2-го типов).

Каждая из стратегий позволяет грамотного выстроить маркетинговую деятельность и продвинуть конкретный товар или услугу. Безусловно, при планировании маркетинговой стратегии должна учитываться масса внешних и внутренних факторов, и уже исходя из анализа рынка потребностей и состава целевых аудиторией, компания может выбрать более подходящую для рекламной кампании маркетинговую стратегию [2].

Апробируем стратегическую деятельность на примере рекламного агентства «Синергия», созданное в 2008 году и предлагающее своим клиентам комплексный подход в создании интернет-лидеров.

Для своего продвижения компания осуществляет анализ бизнеса ближайших конкурентов и клиентов, погружаясь в их бизнес-процесс.

Изучая конкурентов, компания выделяет их benefit («преимущество»). Одновременно с этим происходит процесс изучения цели клиента: некоторым клиентам необходимо повысить посещаемость сайта, другим повысить количество звонков, третьим повысить узнаваемость бренда, или же поработать с их репутацией [3]. После определения и изучения цели, компания предлагает одну из имеющихся стратегий. Так как работа с клиентами происходит в сфере интернета, разработка стратегии основывается не только на цели, но и на бюджете клиента.

Рекламное агентство «Синергия» активно использует лидерскую стратегию, стратегия развития нового бренда и стратегию работы с репутацией. Лидерская стратегия заключается в покупке трафика по тем услугам, которые выделяет сам клиент. Это может быть, как маржинальная услуга, так и все услуги в целом. То есть, компанией определяются каналы взаимодействия: будь то настройка контекстной рекламы, таргетированной рекламы, SMM сети, или продвижение бренда, работа с репутацией, органический график, SEO продвижение и многое другое. Если необходимо, подключаются определённые классические каналы коммуникации, такие как телевидение, радио и полиграфия [3].

Стратегия развития нового бренда связана с работой над новым бизнесом, только вышедшим на рынок, которому необходима разработка сайта с нуля, либо работа с переработкой существующего, неправильно настроенного сайта. Стратегия подходит новым брендам, которые некогда заказали свой сайт на фрилансе, но он получился не конвертируемым, у него отсутствуют точки захвата, триггеры, и может быть вовсе не проработана логика посадочных страниц. У клиента может не быть группы в социальных сетях, или же они плохо развиты. Именно тогда и включается данная стратегия — наполняются социальные сети и привлекаются новые подписчики, повышается узнаваемость и репутация, регистрируется компания на различных порталах, что помогает получить дополнительный трафик даже без наличия сайта [4].

Стратегия работы с репутацией применяется в случаях, когда клиент может прийти с хорошим сайтом, но в какой-то момент он упускает контроль над качеством обслуживания, и репутация его компании падает. Есть такие случаи, когда даже различные акции и конкурсы не спасают репутацию и не привлекают клиентов. Это достаточно серьёзная проблема для компании в сфере медицины, ведь вне зависимости от направления организации, человек доверяет ей своё здоровье, и, если доверие падает — клиент просто-напросто ищет другое место для лечения. Поэтому, в данном случае, благодаря этой стратегии, постепенно повышается лояльность через работу на тематических порталах и продвижении социальных сетей.

Компания способна применить повторно любую стратегию, и довольно часто это осуществляет. Бывают случаи, когда клиент хочет внедрить новую услугу, после чего приходится выстраивать всю стратегию с нуля. Также случается, что приходится внедрять в рекламную кампанию абсолютно новые товары и новые бренды. У «Синергии» имеется достаточно интересный кейс, когда для продвижения довольно распространённой услуги в сфере медицины, они придумали своё несколько креативное название: «Все зубы за один день». Компания запустила лэндинг (одностраничный сайт) по этому названию, и спустя время данная услуга стала официально значится именно под этим названием! Это позволило клиенту не только выйти на первые позиции в поисковых запросах, но и по праву считаться основоположником названия данной процедуры [3].

Рекламное агентство «Синергия» грамотно осуществляет рекламную деятельность, определяя для себя цели и исходя из них — стратегию, что позволяет успешно поддерживать отношения, как с клиентами, так и с конкурентами.

Литература:

  1. Бернет Д., Мориарти С., Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ Пер. с англ./ Под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2001. — 800 с.
  2. Макушева О. Н. Оптимизация структуры оборотных активов как фактор конкурентоспособности предприятий // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 26 (164). С. 141–150.
  3. Рекламное агентство «Синергия». https://synergy.mn/
  4. Как UX-дизайнеры звонки слушали, или до чего доводит оптимизация. https://vc.ru/marketing/78182-kak-ux-dizaynery-zvonki-slushali-ili-do-chego-dovodit-optimizaciya/
Основные термины (генерируются автоматически): клиент, компания, стратегия, маркетинговая стратегия, отдел рекламы, рекламная кампания, рекламное агентство, лидерская стратегия, маркетинговый отдел, рекламная деятельность.


Похожие статьи

Разработка рекламной стратегии организации как задача профильного отдела

Этапы планирования рекламной деятельности внутри компании

Разработка мероприятий по повышению прибыли торговой организации

Особенности организации молодежного образовательного тура. Проектирование программы тура

Методика стратегического моделирования деятельности организации

Роль рекламной кампании в повышении эффективности деятельности современных организаций

Принципы организации психологического исследования эффективных стилей управления в медицинском учреждении

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Роль системы кадрового менеджмента инновационной организации в управлении развитием персонала

Решение экономических проблем предприятия с помощью анализа бизнес-процессов

Похожие статьи

Разработка рекламной стратегии организации как задача профильного отдела

Этапы планирования рекламной деятельности внутри компании

Разработка мероприятий по повышению прибыли торговой организации

Особенности организации молодежного образовательного тура. Проектирование программы тура

Методика стратегического моделирования деятельности организации

Роль рекламной кампании в повышении эффективности деятельности современных организаций

Принципы организации психологического исследования эффективных стилей управления в медицинском учреждении

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Роль системы кадрового менеджмента инновационной организации в управлении развитием персонала

Решение экономических проблем предприятия с помощью анализа бизнес-процессов

Задать вопрос