В современном мире сложно переоценить влияние рекламной деятельности на развитие того или иного бренда. Каждая компания нуждается в рекламе, и именно благодаря ей появляется возможность грамотно преподнести товар или услугу нужной целевой аудитории, потребности которой в полной мере будут удовлетворены. В первую очередь эту задачу осуществляет отдел рекламы. Именно он выполняет главные функции рекламы, выстраивает взаимодействие с клиентом и презентует свой бренд в лучшем для аудитории виде. Именно для этого необходим рекламный отдел, ведь людям, которые не являются специалистами в области маркетинга, порой трудно понять важность и значение чёткого планирования стратегии проводимой кампании. Общество с трудом может обходиться без рекламы, ведь её отсутствие означает полное отстранение определённого товара от потребителя. И именно поэтому, каждая компания, которая хочет добиться успехов и достичь главной цели — получения прибыли — обязана обращать своё внимание на важность рекламы и развития рекламного и маркетингового отдела.
Отдел рекламы в компании — структурное подразделение, которое планирует, контролирует, осуществляет мероприятия в области маркетинговых коммуникациях в рамках выработанной маркетинговой и коммуникационной стратегии [1]. В зависимости от объёма выполняемой работы и размера бизнеса, отдел рекламы может быть, как самостоятельным подразделением, так и интегрированным в подразделение маркетинга. Следует выделить достаточно масштабное влияние рекламного или маркетингового отдела на деятельность компании в целом. Благодаря этим отделам предприятие имеет возможность не только грамотно донести информацию о товаре своей целевой аудитории, но и чётко распланировать стратегию рекламной кампании на долгие годы вперёд, что обеспечит стабильность производства выпускаемой продукции и послужит расширению влияния компании на рынок сбыта в целом.
Маркетинговая стратегия — это разработанное на основании изучения потребительского спроса, конъектуры, действий конкурентов, общее направление деятельности компании на определённый период, позволяющее решать основные задачи компании с учётом имеющихся у неё ресурсов и условиях меняющейся рыночной ситуации. [2]
На рынке существуют следующие типы маркетинговых стратегий:
1) Стратегия массового маркетинга (1-го и 2-го типов)
2) Стратегия концентрированного маркетинга
3) Стратегия дифференцированного маркетинга (1-го и 2-го типов).
Каждая из стратегий позволяет грамотного выстроить маркетинговую деятельность и продвинуть конкретный товар или услугу. Безусловно, при планировании маркетинговой стратегии должна учитываться масса внешних и внутренних факторов, и уже исходя из анализа рынка потребностей и состава целевых аудиторией, компания может выбрать более подходящую для рекламной кампании маркетинговую стратегию [2].
Апробируем стратегическую деятельность на примере рекламного агентства «Синергия», созданное в 2008 году и предлагающее своим клиентам комплексный подход в создании интернет-лидеров.
Для своего продвижения компания осуществляет анализ бизнеса ближайших конкурентов и клиентов, погружаясь в их бизнес-процесс.
Изучая конкурентов, компания выделяет их benefit («преимущество»). Одновременно с этим происходит процесс изучения цели клиента: некоторым клиентам необходимо повысить посещаемость сайта, другим повысить количество звонков, третьим повысить узнаваемость бренда, или же поработать с их репутацией [3]. После определения и изучения цели, компания предлагает одну из имеющихся стратегий. Так как работа с клиентами происходит в сфере интернета, разработка стратегии основывается не только на цели, но и на бюджете клиента.
Рекламное агентство «Синергия» активно использует лидерскую стратегию, стратегия развития нового бренда и стратегию работы с репутацией. Лидерская стратегия заключается в покупке трафика по тем услугам, которые выделяет сам клиент. Это может быть, как маржинальная услуга, так и все услуги в целом. То есть, компанией определяются каналы взаимодействия: будь то настройка контекстной рекламы, таргетированной рекламы, SMM сети, или продвижение бренда, работа с репутацией, органический график, SEO продвижение и многое другое. Если необходимо, подключаются определённые классические каналы коммуникации, такие как телевидение, радио и полиграфия [3].
Стратегия развития нового бренда связана с работой над новым бизнесом, только вышедшим на рынок, которому необходима разработка сайта с нуля, либо работа с переработкой существующего, неправильно настроенного сайта. Стратегия подходит новым брендам, которые некогда заказали свой сайт на фрилансе, но он получился не конвертируемым, у него отсутствуют точки захвата, триггеры, и может быть вовсе не проработана логика посадочных страниц. У клиента может не быть группы в социальных сетях, или же они плохо развиты. Именно тогда и включается данная стратегия — наполняются социальные сети и привлекаются новые подписчики, повышается узнаваемость и репутация, регистрируется компания на различных порталах, что помогает получить дополнительный трафик даже без наличия сайта [4].
Стратегия работы с репутацией применяется в случаях, когда клиент может прийти с хорошим сайтом, но в какой-то момент он упускает контроль над качеством обслуживания, и репутация его компании падает. Есть такие случаи, когда даже различные акции и конкурсы не спасают репутацию и не привлекают клиентов. Это достаточно серьёзная проблема для компании в сфере медицины, ведь вне зависимости от направления организации, человек доверяет ей своё здоровье, и, если доверие падает — клиент просто-напросто ищет другое место для лечения. Поэтому, в данном случае, благодаря этой стратегии, постепенно повышается лояльность через работу на тематических порталах и продвижении социальных сетей.
Компания способна применить повторно любую стратегию, и довольно часто это осуществляет. Бывают случаи, когда клиент хочет внедрить новую услугу, после чего приходится выстраивать всю стратегию с нуля. Также случается, что приходится внедрять в рекламную кампанию абсолютно новые товары и новые бренды. У «Синергии» имеется достаточно интересный кейс, когда для продвижения довольно распространённой услуги в сфере медицины, они придумали своё несколько креативное название: «Все зубы за один день». Компания запустила лэндинг (одностраничный сайт) по этому названию, и спустя время данная услуга стала официально значится именно под этим названием! Это позволило клиенту не только выйти на первые позиции в поисковых запросах, но и по праву считаться основоположником названия данной процедуры [3].
Рекламное агентство «Синергия» грамотно осуществляет рекламную деятельность, определяя для себя цели и исходя из них — стратегию, что позволяет успешно поддерживать отношения, как с клиентами, так и с конкурентами.
Литература:
- Бернет Д., Мориарти С., Уэллс У. Реклама: принципы и практика/ Пер. с англ./ Под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2001. — 800 с.
- Макушева О. Н. Оптимизация структуры оборотных активов как фактор конкурентоспособности предприятий // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 26 (164). С. 141–150.
- Рекламное агентство «Синергия». https://synergy.mn/
- Как UX-дизайнеры звонки слушали, или до чего доводит оптимизация. https://vc.ru/marketing/78182-kak-ux-dizaynery-zvonki-slushali-ili-do-chego-dovodit-optimizaciya/