На сегодняшний день можно осуществлять какую-либо деятельность, включая коммерческую, без рекламы в любой из форм. СМИ всегда были «зеркалом» общества, а также выступали в виде инструмента общения с ним. Не всегда СМИ в ходе проведения рекламной кампании способны оказывать максимальное влияние на целевую группу. Тот факт, что слухи о компании, достигнут адресата, является неоспоримым. СМИ предлагают широкое разнообразие, а также постоянное обновление контактов, которые устанавливаются между общественностью и организацией. Так, имидж организации в СМИ выступает в виде имиджа в глазах общества.
Отдел рекламы в данном случае выступает в качестве структурного подразделения организации, миссией которой становится организация маркетинговых коммуникационных мероприятий, наряду с реализацией определенной стратегии маркетинга.
Отдел рекламы — это структурное подразделение компании, которое выполняет рекламные функции, распределенные среди его сотрудников [2, С.23]. Рекламные службы осуществляют планирование и подготовку рекламы, составляют бюджет, создают рекламные тексты, разрабатывают эскизы и т. д. Эти функции возлагаются на отдельных работников или группы специалистов. На этапе планирования рекламы маркетологи проводят маркетинговые исследования, аналитики оценивают полученную информацию, и менеджеры по рекламе составляют проект кампании и после проведения мероприятий оценивают их эффективность [4, С.54].
Организационная структура — это совокупность органов управления структурных подразделений организации и взаимосвязей между ними.
Система менеджмента рекламной деятельности должна отвечать требованиям гибкости, высокой скорости принятия решений, а также возможности перестройки и адаптации. Обусловлено это необходимостью иногда выделять специальные рабочие группы под выполнение определенных задач, по решению которых такие группы должны достаточно быстро перестраиваться в исходное положение системы. Возможность таких перестроек создает большое преимущество в аспекте гибкости и адаптивности, так как в жестких структурах организации деятельности любые изменения требует длительных согласований, преодоления саботажа сотрудников, а зачастую и денежных затрат. Чтобы обеспечить отделы рекламы гибкостью и адаптивностью, необходимо четкое распределение ответственности и функциональных обязанностей подотделов и определенных сотрудников. Однако здесь важно не переборщить, так как излишняя детализация будет мешать творческому процессу и существенно увеличит сроки принятия решений [1, С.65].
Можно выделить три основных параметра в основных функциях отдела маркетинга и рекламы:
- План работы и функционал отдела маркетинга. В процессе составления плана работы данного подразделения принимается во внимание стратегия развития всего предприятия. Например, маркетологи определили, что фирма должна уделить максимум внимания региональному представительству своего товара. Намечаются сроки и определяются размеры финансовых вложений, после чего основная задача дробится на мелкие составляющие, которые постепенно начинают воплощаться в реальность.
- Рыночные исследования. Функции маркетингового отдела обязательно касаются и исследований рынка. Одновременно исследование должно вестись и в сфере работы конкурентов, и изучении информации об основных партнерах и заказчиках.
- Определение стоимости товара. Отдел маркетинга и рекламы, функции которого и так весьма обширны, должен принимать участие в определении окончательной цены продукта. Специалист по экономике предложит цену, основанную на себестоимости производства, тогда как маркетолог учтет сразу несколько факторов: среднюю цену на рынке, стоимость конкурентного товара, а также стратегию развития предприятия.
При ответе на вопрос, за что отвечает отдел маркетинга, можно перечислить обширный список различных задач. Если количество постоянных клиентов растет, повышаются продажи и доход организации, можно уверенно утверждать — специалисты работают в верном направлении.
Маркетинг автоцентра «АВИЛОН АГ» — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ [3, С. 29]. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товаров и их ассортимента, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг, повышению лояльности к бренду.
Маркетинговая деятельность как важная предпринимательская деятельность должна обеспечивать конкурентоспособное положение организации на рынке с учетом состояния внешней и внутренней среды. Маркетинговая деятельность предполагает в этой связи проведение исследований и создание программы действий, которые способствуют возрастанию эффективности деятельности компании и повышению уровня удовлетворения потребностей конечных покупателей или клиентов [3, С.30].
Системы маркетингового контроля направлены на то, чтобы обеспечить уверенность в том, что деятельность предприятия является эффективной. Контроль маркетинга выступает в качестве процесса количественного определения и анализа полученных от реализации маркетинговых планов и стратегий результатов, а также в виде осуществления корректирующих действий, направленных на достижение поставленных целей [1, С.34].
На данный момент большей долей компаний практикуется несколько типов маркетингового контроля: за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.
В последние годы акцент при проведении event-мероприятий в НПАО «АВИЛОН АГ» по форме подачи и содержанию существенно изменился — от стремления удивлять и даже иногда эпатировать аудиторию из приглашенных участников до сугубо практических задач — продвижения бренда компании, повышение ее узнаваемости, конкретных товаров и услуг. Опыт компании показывает, что event-мероприятия могут быть чрезвычайно эффективны для установления новых деловых контактов и стимулирования продаж. Выявлено, что эффективность event-мероприятий в компании достаточно высокая. Однако, активная конкурентная среда обуславливает необходимость использования новых, еще более прогрессивных методов событийного маркетинга. При анализе эффективности имеет смысл также затронуть и факторы макросреды, которые могут оказать влияние на степень эффективности предпринятых мер.
Литература:
- Армстронг Г. Основы маркетинга. — М.: Вильямс И. Д., 2019.
- Ворошилов В. В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. — М.: КноРус, 2015.
- Гончаров М. А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / М. А. Гончаров. — М.: КноРус, 2015.
- Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В. Г. Горчакова. — М.: Юнити-Дана, 2015.
- Положение об отделе рекламы — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://trudova-ohrana.ru/primery-dokumentov/primery-polozhenij-po-predprijatiju-/1772-polozhenie-ob-otdele-reklamy.html
- Структура и отделы рекламы в различных организациях -Режим доступа: https://studme.org/1061120711486/marketing/struktura_otdely_reklamy_razlichnyh_organizatsiyah