Направления деятельности отдела рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №28 (266) июль 2019 г.

Дата публикации: 06.07.2019

Статья просмотрена: 919 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Направления деятельности отдела рекламы / О. Н. Макушева, М. А. Саакян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 28 (266). — С. 82-83. — URL: https://moluch.ru/archive/266/61393/ (дата обращения: 16.11.2024).



Для того, чтобы информация была целенаправленно доставлена до адресата, нужно эффективно управлять коммуникационными потоками, функционирующими между субъектами информационного обмена. Этот вопрос и призвана решать служба рекламы, созданная на предприятии. В данном случае субъектами информационного обмена является компания и ее целевая аудитория.

Крупные и малые предприятия заинтересованы, чтобы продукты были известны и с большей скоростью продавались. Мнения на счет необходимости отдела рекламы различаются.

Собственники одного бизнеса утверждают, что он необходим, а другие уверены, что не нуждаются в нем. Рекламисты занимаются распространением информации о товаре, формируют стиль и значимость предприятия.

Организационная структура — совокупность органов управления структурных подразделений организации и взаимосвязей между ними [2]. Организационная структура отдела рекламы отражает порядок подчинения и взаимодействия структурных единиц отдела (или отдельных руководителей и специалистов). Отдел рекламы обеспечивает среду, в которой специалисты разного профиля получают возможность взаимодействовать друг с другом и соединять свои таланты в деле создания эффективной рекламы, но при этом должны четко разграничить сферы индивидуальной ответственности.

Отдел рекламы состоит из специалистов или групп специалистов, отвечающих за определенные направления деятельности: подготовка текстов рекламных обращений; дизайнерские и художественно-оформительские работы; производство рекламных материалов; исследования; выбор, планирование, размещение рекламы в различных средах и средствах ее распространения.

Организация деятельности отдела рекламы может строиться на следующих основаниях:

– на основе видов рекламы (реклама на ТВ, радио, в прессе, наружная реклама, интернет-рекламе и т. п.);

– по конечному потребителю или типу рынков;

– по товарам, товарным группам, брендам;

– по географическому признаку [2].

Рекламный отдел нужен многим предприятиям. Благодаря ему продвижение и продажа продукции происходит в разы быстрее и эффективнее.

Не существует совершенно одинаковых фирм, также можно сказать и об одном общем подходе к организации рекламной деятельности предприятия.

В то же время все фирмы-рекламодатели должны обеспечить выполнение своими рекламными службами функций:

1) руководство сотрудниками рекламной службы;

2) организация и планирование рекламной деятельности фирмы;

3) направление деятельности с другими службами (производственной, сбытовой, финансовой) рекламодателя;

4) подготовка предложений относительно рекламного бюджета начальству и финансовой службе

Рекламная служба является частью маркетинговой службы фирмы, поэтому ее позиция в организации фирмы во многом определяется схемой организации маркетинговой службы, избранной высшим руководством фирмы.

При функциональной ориентации организации службы маркетинга ее структурные подразделения формируются по критерию выполнения однородных маркетинговых функций. Данный подход к созданию структуры маркетинга предназначен для небольших фирм с однородным товарным ассортиментом.

Преимуществами функциональной организационной структуры являются ее простота и четкость в распределении функций между отделами маркетинговой службы.

В качестве объекта исследования рассмотрим деятельностьПАО Корпорации «Иркут». Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») — вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения [4].

В настоящее время в корпорации существует департамент рекламно-выставочной деятельности.

В одной из частей положения департамента рекламно-выставочной деятельности корпорации «Иркут» есть графическое изображение организационной структуры департамента (рис 1).

Структура и штаты ДРВД утверждает Президент корпорации «Иркут» по представлению руководителя департамента, согласованному с Вице-президентом по общим вопросам и техническому обеспечению, в соответствии с задачами департамента и экспертными оценками трудоемкости выполнения работ.

ДРВД в своем составе не имеет внутренних структурных подразделений.

Рис. 1. Организационная структура департамента

Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что у каждой организации требования и потребности в размеры и обязательства отделов рекламы разные: есть компании, в которых отдел рекламы, отвечает только за продажу и продвижение товаров, а есть компании, в которых существует необходимость в департаменте рекламно-выставочной деятельности.

Литература:

  1. Аксёнов, А. А. Организация работы отделов рекламы: учеб. пособие / А. А. Аксёнов. — Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. — 54 с.
  2. Алемасова М. Л., Галкин Д. В. Креативность как составляющая рекламной и PR — деятельности: Творчество и креатив коммуникация: Теория и практика: материалы научно- практической конференции научный редактор О. А. Бударина М.: МГИК 2018. — 280 с.
  3. Антипов, К. В. Основы рекламы: Учебник / К. В. Антипов. — М.: Дашков и К, 2015. — 328 c.
  4. http://www.irkut.com/
Основные термины (генерируются автоматически): отдел рекламы, информационный обмен, маркетинговая служба, направление деятельности, организационная структура департамента, рекламная служба, рекламно-выставочная деятельность.


Задать вопрос