Введение
Как всем известно, маркетинговая стратегия играет решающую роль в проведении маркетинговой деятельности компании. В определенной степени она влияет на то, как осуществляются маркетинговые мероприятия. Научное планирование продуктов и сегментации рынка может дать компании хорошее направление для проведения маркетинговой активности.
С момента своего основания компания BYD постепенно развивалась от небольшого предприятия с 20 сотрудниками до известного публичного автопроизводителя. В условиях жесткой конкуренции на автомобильном рынке она добилась значительных успехов благодаря своим преимуществам в области независимых разработок и ценовой политики. В данной статье анализируется текущая ситуация с продуктовой стратегией, рыночной стратегией и маркетинговыми методами компании BYD. Выявлены следующие проблемы: недостаточная диверсификация продуктового маркетинга, отсутствие новизны в маркетинговых методах, а также недостатки в послепродажном обслуживании. В связи с этим в статье предлагаются рекомендации по улучшению каналов сбыта, маркетинговых мероприятий и послепродажного обслуживания. Улучшение в этих областях позволит эффективно скорректировать маркетинговую деятельность BYD и достичь намеченных маркетинговых целей.
Обзор компании BYD
BYD была основана в 1995 году и насчитывает более 220 тысяч сотрудников, её деятельность охватывает четыре основные отрасли: автомобильную, железнодорожную, новую энергетику и электронику. [1]
BYD — один из мировых лидеров в области электрического транспорта. Компания производит не только легковые автомобили, но также электробусы, грузовики и железнодорожные системы. Основная миссия компании — развитие экологически чистого транспорта через технологические инновации и улучшение глобальной экологической ситуации. BYD обладает высококвалифицированной командой разработчиков и владеет рядом ключевых технологий, включая аккумуляторные, приводные и электрические системы управления. Это позволяет компании самостоятельно производить критически важные компоненты для электромобилей.
BYD демонстрирует особенно впечатляющие результаты на рынке новых энергетических транспортных средств (NEV), где продажи и рыночная доля компании продолжают расти. По последним данным, в 2023 году BYD продала более 3,02 миллиона автомобилей, что на 62 % больше, чем в предыдущем году, став лидером по продажам автомобилей в Китае и глобальным лидером по продажам новых энергетических транспортных средств. [2]
BYD уделяет большое внимание вложениям в исследования и разработки. Общие инвестиции в исследования и разработки превысили 140 миллиардов юаней, причем только в 2023 году затраты на исследования и разработки составили около 40 миллиардов юаней, что на 97 % больше по сравнению с предыдущим годом. Доходы и прибыль BYD продолжают расти. В 2023 году выручка составила 602,315 миллиарда юаней, что на 42,04 % больше по сравнению с предыдущим годом, а чистая прибыль составила 30,04 миллиарда юаней, что на 80,72 % больше. [3]
Продуктовая стратегия
BYD имеет разнообразие моделей и чёткая позиционирование продукции.
BYD предлагает широкую линейку электромобилей, включающую седаны, внедорожники и минивэны, что позволяет удовлетворить потребности различных групп потребителей. В частности:
- Модели на чисто электрической тяге: такие как Qin, Tang, Song, Yuan и другие с запасом хода от 300 до 500 км, что удовлетворяет потребности городской мобильности.
- Подключаемые гибридные модели: такие как Qin Pro, Tang DM, сочетающие в себе электрическую и бензиновую тягу с запасом хода более 800 км, что удовлетворяет потребности в дальних поездках.
- Премиальные модели: такие как BYD Han, созданные с применением новых дизайнерских решений и оснащенные высокопроизводительной силовой установкой, что способствует повышению имиджа бренда.
Особенности продукции:
- Экологичность и экономия энергии: Электромобили BYD используют технологии чистой электрической тяги или подключаемых гибридов, что позволяет значительно сократить потребление энергии и выбросы выхлопных газов, соответствуя национальной политике по сокращению выбросов и энергосбережению.
- Интеллектуализация: В электромобилях BYD установлена интеллектуальная экосистема DiLink, которая поддерживает подключение к интернету, распознавание голоса, удалённое управление и другие функции, что улучшает опыт вождения.
- Безопасность: BYD применяет передовую технологию литий-железофосфатный (LFP) аккумулятор, которые прошли строгие тесты и сертификацию для обеспечения безопасности движения. [4]
Ценовая стратегия
BYD придерживается многоуровневой и адаптированной к рынку ценовой стратегии. Прежде всего, для разных классов моделей компания установила дифференцированные ценовые диапазоны, чтобы удовлетворить потребности разных категорий потребителей. Например, экономичные электромобили ориентированы на массовый рынок и привлекают потребителей высоким соотношением цены и качества, в то время как модели среднего и премиум-класса уделяют больше внимания технологиям, качеству и комфорту, что обусловливает более высокую цену.
При определении цен BYD учитывает рыночный спрос, ценовую политику конкурентов и затраты. Компания использует метод ценообразования на основе издержек с добавлением наценки, устанавливая разумные ценовые рамки с учётом рыночной ситуации. Кроме того, BYD активно использует эффект масштаба, что позволяет снизить себестоимость производства и повысить конкурентоспособность цен на электромобили.
Электромобили BYD обладают высокой ценовой конкурентоспособностью. В сравнении с электромобилями того же класса и типа, автомобили BYD имеют относительно более низкую цену при высоком соотношении цена/качество. Это преимущество объясняется тем, что BYD самостоятельно разрабатывает и производит ключевые компоненты, такие как батареи и электромоторы, что позволяет снизить себестоимость и предложить более конкурентоспособные цены.
Стратегия каналов продаж BYD
BYD активно разрабатывает диверсифицированные каналы продаж, соответствующие рыночным требованиям. Основные модели включают следующие:
- Прямая модель: BYD создаёт брендовые центры опыта и городские выставочные залы, непосредственно обращаясь к потребителям, предоставляя демонстрацию продуктов, продажи и послепродажное обслуживание.
- Модель дилеров: В сотрудничестве с многочисленными дилерами по всей стране, используя их зрелые сети продаж, расширяя охват рынка.
- Новая розничная модель: Комбинируя онлайн-платформы электронной коммерции, проводя онлайн-продажи и предоставляя удобный опыт покупки автомобилей.
BYD использует сегментацию регионального рынка для размещения каналов, учитывая экономический уровень и потребительские привычки различных регионов, BYD увеличивает инвестиции в фирменные магазины и центры опыта в городах первого и второго уровня, повышая узнаваемость бренда. В городах третьего и четвертого уровня расширяет сотрудничество с дилерами, углубляя рыночные каналы.
Заключение
В данном исследовании проведён всесторонний и глубокий анализ маркетинговых стратегий новых энергетических автомобилей BYD. На основе изучения продуктовой стратегии, ценовой стратегии и стратегии каналов продаж BYD можно сделать следующие выводы:
Во-первых, в области продуктовой стратегии новые энергетические автомобили BYD обладают чётким позиционированием и характеристиками продуктов. Линейка продуктов хорошо структурирована, а значительные инвестиции в инновации и исследования и разработки создают сильную конкурентоспособность на рынке.
Во-вторых, в ценовой стратегии BYD устанавливает разумные ценовые стратегии, основываясь на рыночном спросе и конкурентной среде. На основе анализа ценовой конкурентоспособности, компания своевременно корректирует цены, чтобы соответствовать изменениям рынка.
В-третьих, в стратегии каналов продаж BYD выбирает модели каналов, подходящие для развития компании. Размещение и управление каналами достаточно эффективны, а стратегия интеграции онлайн и офлайн продаж начинает приносить результаты.
Литература:
- https://baike.baidu.com/item/ %E6 %AF %94 %E4 %BA %9A %E8 %BF %AA/7783890
- BYD продала 3,02 миллиона автомобилей в 2023 году, рост 61,9 % — Транспорт на vc.ru
- bydglobal.com
- https://en.m.wikipedia.org/wiki/BYD_Blade_battery