Театр танца как феномен хореографического искусства (на примере Севастопольского Академического театра танца имени Вадима Елизарова)
Автор: Илларионова Елена Сергеевна
Рубрика: 14. Танец и хореография
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Культурология и искусствоведение» (Казань, июнь 2018)
Дата публикации: 25.03.2018
Статья просмотрена: 7027 раз
Библиографическое описание:
Илларионова, Е. С. Театр танца как феномен хореографического искусства (на примере Севастопольского Академического театра танца имени Вадима Елизарова) / Е. С. Илларионова. — Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 41-45. — URL: https://moluch.ru/conf/artcult/archive/292/14030/ (дата обращения: 16.12.2024).
Ключевые слова: хореография, театр танца, хореографический спектакль, шоу, образ.
Актуальность. Существующие на сегодняшний день исследования констатируют наличие различных театров танца, но не дают чёткого определения этому явлению.
Цель. Раскрыть особенности театра танца как наивысшей формы хореографии на примере Севастопольского Академического театра танца имени В.Елизарова.
Выводы. Театр танца — уникальное явление в хореографии, так как соединяет в себе все признаки театра и танца.
Во второй половине ХХ века в России повсеместно возникали театры танца, движения, пластики. В середине 70-х годов возник «Московский театр пластической драмы» Гедрюса Мацкявичюса. Первый же спектакль, поставленный в 1975 году, «Преодоление» (о жизни Микеланджело) принес театру известность. Затем были «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Вьюга» (по поэме А.Блока «Двенадцать»), «Блеск золотого руна», «Баллада о Земле», «Времена года», «Жёлтый звук», «И дольше века длится день» (по прозе Чингиза Айтматова). В спектаклях Гедрюса Мацкявичюса соединялись элементы народных танцев и акробатики, пантомимы и клоунады, дополненные синтезом музыки и светотехники [9].
Театр пластического танца Ольги Бавдилович, хореографа из Владивостока, возник в 80-х годах во время глубокого застоя. Вскоре он был переименован в театр камерного танца; в Новосибирске Наталья Фиксель создала Театр современного танца. Известен у нас в стране и за рубежом театр «Провинциальные танцы» (руководитель Татьяна Баганова). В своем творчестве театр синтезирует каноны различных европейских и американских танцевальных школ, сочетая хореографическое искусство, пластическое и драматическое. «Провинциальные танцы» — один из первых авангардных коллективов постперестроечной России, определивший такое понятие как современный танец. Особняком держится «Независимая труппа Аллы Сигаловой», которая в 90-е приобрела статус театра танца.
В Москве в начале 90-х возникают такие актуальные театральные проекты, как например, «Театр Сайра Бланш» Олега Сулименко и Андрея Андрианова; «Класс экспрессивной пластики», созданный Геннадием Абрамовым при Театре Анатолия Васильева, и чуть позже «Кинетический театр Саши Пепеляева». Сашей Пепеляевым было создано Московское объединение театров танца «ЦЕХ». Главная цель объединения — поддержка и развитие современного танца, театра танца — нового жанра для российского театрального искусства, жанра, который активно развивается с начала 90-х годов ХХ века. По мнению участников Объединения, театр начинался с танца и вновь к нему возвращается [там же]. Нужно отметить, что все вышеназванные театры танца основываются на лексике современного спортивного танца. В своих постановках используют и танец, и пантомиму, и другие средства выразительности для создания образа.
Что же такое театр танца? Ведь уже существуют некоторые нормы современных бальных танцев. А театр предполагает визуальное восприятие — не только танец, но и сюжет, образ героя, движущиеся объекты, меняющиеся декорации, костюмы [13]. И в танце должно обязательно присутствовать действие — как аналог текста в драме. В настоящее время не существует чёткого определения такого понятия как театр танца. В нашей статье мы рассмотрим суть такой формы хореографии как театр танца на примере Севастопольского Академического театра танца имени В.Елизарова.
В современном хореографическом искусстве Севастопольский Академический театр танца имени Вадима Альбертовича Елизарова занимает важное место. Этот театр является одним из немногих в мире хореографическим театром, творчество которого основано на лексике бального танца.
История Севастопольского Академического театра танца в полной мере отражает историю становления и развития бальных танцев в Советском Союзе и России. Севастопольский театр танца был основан 17 декабря 1999 года на базе Севастопольского танцевального клуба «Виктория» [7,18]. Основателем и творческим вдохновителем Севастопольского театра танца является Вадим Альбертович Елизаров. В 2009 году Севастопольскому театру танца приказом Министра культуры и туризма Украины было присвоено звание «Академический» [14]. В 2013 году в рамках Международного турнира «Танцевальные истории» в Москве Вадим Альбертович был отмечен дипломом «Легенды бального танца». В 2014 году профессор кафедры хореографии Крымского университета культуры, искусств и туризма, лауреат государственной премии АРК, заслуженный деятель искусств АРК, заслуженный работник культуры Украины, народный артист Украины Вадим Альбертович Елизаров возглавил Крымское отделение Российского танцевального союза (РТС). Город-герой Севастополь отметил его заслуги званием «Кавалер почётного знака «За заслуги перед городом», званием лауреата конкурса «Общественное признание» [4].
В 2017 году Постановлением Правительства города Севастополя Государственному автономному учреждению культуры «Севастопольский Академический театр танца» присвоено имя Вадима Елизарова [18].
На сегодняшний день труппа Севастопольского театра танца составляет 50 артистов, в числе которых 8 заслуженных артистов Украины и 8 заслуженных артистов Автономной Республики Крым. Основу коллектива составляют танцоры, воспитанные здесь же в театре, в школе танца. Боровский А. Р. на конференции «Искусство танца в диалоге культур и традиций» в 2015 году отметил, что интерес у детей к танцам падает: «Количество детей, приходящих в танцевально-спортивные клубы уменьшилось. Из 20–30 детей через год-два остаются единицы» [2, с.60]. Но в Севастопольском театре танца мы видим другую картину. Студии театра танца востребованы. Дети занимаются по интересам в студиях бального танца, спортивного, восточного, модерна, этнического танца. После школы танца подростки поступают в танцевальный клуб «Виктория» (при театре танца). То есть Севастопольский театр танца, обеспечивая непрерывное поступательное хореографическое образование на месте, воспитывает будущих танцоров. После 2016 года в коллектив пришло немало артистов из городов России — Москвы, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока, а также из Украины (из Луганской и Донецкой областей). Ведущая пара танцоров Александр Елизаров и Наталья Иванова — трехкратные чемпионы Украины по десяти танцам, чемпионы России среди профессионалов, обладатели «Кубка мира», заслуженные артисты Украины. Вадим Альбертович Елизаров был талантливым педагогом. Многие его ученики связали свою жизнь с танцем. Он часто говорил танцорам: «Вы можете оступиться на сцене, и зритель вас простит, но никогда не простит равнодушия…» [4].
Севастопольский Театр танца имеет свой репертуар, состоящий из хореографических спектаклей и танцевальных шоу, основанных на бальных и современных танцах.
Коллектив театра совершил переворот в бальной хореографии, сохранив высокие требования к исполнению бального танца, расширил рамки самовыражения и предложил зрителю целостный спектакль. Как и в драматическом театре, в театре танца хореографический спектакль создаётся на основе драматического или музыкального произведения в соответствии с замыслом режиссёра и под его руководством совместными усилиями хореографа, актёров, художника, костюмера. С точки зрения драматургии танца исполнительское мастерство в хореографическом искусстве аналогично исполнительскому мастерству в актерском искусстве. В актерском искусстве исполнитель- актер, а воплощаемый художественный образ — роль. «Художественный образ — это способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующаяся нераздельным единством чувственных и смысловых моментов. Это конкретная и вместе с тем обобщенная картина жизни, созданная при помощи творческой фантазии художника и в свете его эстетического идеала» [10].
«Образ хореографический — целостное выражение в танце чувства и мысли, человеческого характера. Образный танец содержателен, эмоционален, наполнен внутренним смыслом» [1, с. 379]. Основная задача исполнителей в бальном танце — передать особенности роли посредством хореографии. Родственные особенности хореографического и театрального искусств дают возможность создавать произведения средствами театрального искусства в любом виде хореографии. В современном бальном танце таким критерием является перевоплощение.
Пластика — один из аспектов перевоплощения актера. Вместе с хореографией пластика важнейшая часть процесса воплощения роли. Наряду с пластикой существуют еще некоторые аспекты перевоплощения исполнителя. К таким аспектам относятся процесс переживания, взаимодействие с партнером, создание внешнего образа средствами выразительности, такими как грим, мимика, костюм.
На сегодняшний день в репертуаре театра имеется ряд известных широкой публике хореографических работ, в основу которых положены популярные сюжеты мировой литературы и драматургии, а также использованы лучшие образцы мировой музыки: «Кармен», «Notre Dame de Рaris», «Пигмалион», «Аргентинское танго», «Избранное», «История любви», «Кабаре-экспресс», «Фантастика», «Имя ей Роза»; детские спектакли — «Снежная королева», «Щелкунчик», «Бременские музыканты», «Буратино», «Гарри Поттер», «Маша и Медведь», «Али баба и сорок разбойников».
В постановках Театра танца используются все виды хореографии — классической, современной, народной. Бальный танец, как и любой вид искусства, имеет массу своих правил, особенностей и канонов. В нем четко обозначено, что можно и нельзя. В своих хореографических спектаклях и шоу Севастопольский театр танца полностью отошёл от установленных правил. Вадим Альбертович Елизаров всегда говорил: «Определяющим в хореографии является музыка, и музыка вдохновляет» [12]. Например, в хореографическом спектакле «Кармен» звучит и страстное фламенко и безудержная латина. В постановке этого хореографического спектакля 3 раза используется «болеро», как лейтмотив художественного образа Кармен.
Классика всегда была и остаётся для режиссёров и постановщиков неисчерпаемым источником вдохновения. Спектакль «Notre Dame de Рaris» («Горбун из Нотр-Дама»), премьера которого состоялась в декабре 2002 года, стал бесспорным успехом Севастопольского театра танца, его визитной карточкой.
В своей постановке спектакля В. А. Елизаров не отходил от литературной канвы Виктора Гюго, а музыка Ричарда Коччианте только подчеркнула нестандартность сценических решений. В этом хореографическом спектакле артисты танцем выражают всю сложность человеческих отношений и переживаний.
Чтобы углубить драматургию спектакля, В.Елизаров ввел образ собора Нотр-Дам. Для этого была изготовлена двухуровневая декорация, которая олицетворяет Собор.
Одним из действующих героев хореографического спектакля «Notre Dame de Рaris» является народ. В данной трактовке образов В.Елизаров как бы раздвинул границы бального танца. В первой сцене спектакля — «Дворе чудес» — притоне парижского дна, хореограф при помощи современных танцев разработал в мельчайших деталях яркие жанровые картины: акробаты, жонглеры, цыгане, странствующие искатели наживы, бродяги. В спектакле используется разные жанры хореографии: бальный танец, хип-хоп, пантомима. Танец Эсмеральды вносит необходимое разнообразие в хореографию спектакля. Ее танец — это живой рассказ о ее любви, о ее страданиях. Практически в каждой сцене этого спектакля виден синтез бальной, классической и современной хореографии, что значительно помогает раскрытию всех образов главных героев и участников действа.
Постановка спектакля «Notre Dame de Рaris» для театра является значимой, поскольку знаменует собой новый творческий этап. Во-первых, это первый декорированный спектакль в Севастопольском театре танца; во-вторых, впервые сюда приглашён для работы профессиональный художник; в-третьих, впервые действие спектакля осуществляется одновременно на двух сценических уровнях. Исполнение на двух уровнях — интересное сценическое решение, которое усиливает драматические моменты спектакля. В спектакле мастерски использовано освещение сцены.
Классические постановки хореографических спектаклей «Notre Dame de Рaris», «Кармен» и сегодня идут с большим успехом на сцене Севастопольского Академического театра танца.
С 2003 года на сцене Севастопольского театра танца с успехом идёт хореографический спектакль «Пигмалион». В основе спектакля пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» (легенда о Пигмалионе и Галатее [44, II, c.312]). В.Елизаров при помощи разных стилей и направлений хореографии предлагает новое прочтение этого сюжета — действие сюжета он переносит в бальную среду. У Елизарова мистер Хиггинс — учитель бального танца, а Элиза — представительница одного из направлений современного танца — хип-хопа, стиля жизни большинства молодых людей нашего времени [11].
Действие «Пигмалиона» в постановке Севастопольского театра танца происходит в начале XXI века, сегодня, рядом с нами. Фабула спектакля очень проста. Два джентльмена — мистер Хиггинс и мистер Пикеринг заключают пари о том, что уличную танцовщицу хип-хопа можно переучить на танцовщицу бального танца. В хореографической постановке театра в чудесном превращении Элизы в образованную леди огромную роль играет музыка, которая является действующим лицом спектакля. Музыка ярко отражает противоположность двух мировоззрений: вечного противоборства классики и модерна. На одной сцене театра встречаются и танцоры бальных танцев, и танцоры хип-хопа.
Эффект присутствия и причастности зрителя к действию создает сама сцена театра танца, которая, подобно античной, не отделена от зала привычной рампой. В качестве декораций к «Пигмалиону» были использованы поворотные картины, которые по сюжету спектакля и действию изображали или светский бал, или трущобы.
Хореографический спектакль «Пигмалион» получил две номинации на конкурсе Высшей театральной Премии Крыма «Золотой грифон», который проходил в марте 2016 года: «Лучшее музыкальное решение» и «Лучшая хореография, пластика, пантомима», удостоен премии Верховного Совета Республики Крым [18].
Танцевальное шоу «Избранное» собрало лучшие номера, которые вошли в золотой фонд Севастопольского театра танца. В шоу вошёл и номер «Испания». Формейшн «Испания» состоит из трех частей. Всего в номере принимают участие 10 пар, плюс одна пара сольная. Отличительная черта «формейшн» в театре танца — это высокая скорость, быстро меняющиеся темпы исполнения. В шоу «Избранное» входит и юмористический номер «Ретро», состоящий из четырёх частей, в котором зрителю с юмором показаны картинки развития спортивных танцев 20–60-х годов прошлого столетия. Сочетание несочетаемого в этом номере, смешение стилей исполнения, игра артистов создают комический эффект и вызывают улыбку зрителей.
В 2012 году состоялась премьера шоу «Broadway». Шоу построено на основе знаменитых мировых мюзиклов, среди которых «Чикаго», «Ромео и Джульетта», «Вестсайдская история», «Красавица и чудовище», «Копакабана» и другие. Отдельная музыкальная тема театра — образы таких легендарных личностей мировой музыки, как Френк Синатра, Уитни Хьюстон, Майкл Джексон. Шоу очень яркое, с постоянной сменой музыкальных ритмов, неожиданных танцевальных образов и ярких, эффектных костюмов.
В октябре 2016 года на суд зрителей театр предоставил новый спектакль — «Cabaret Express». Спектакль является ремейком и одновременно экскурсом в три всемирно известные музыкальные киноленты — Боба Фосси по одноименным бродвейским мюзиклам: «Кабаре» с Лайзой Минелли в главной роли, «Виктор /Виктория» режиссера Блейка Эдвардса на музыку Генри Манчини, «Мулен Руж» с Николь Кидман и Юэном Мак Грегором. Все три сценические композиции музыкально и хореографически связаны между собой. Для дополнения восприятия зрителем в спектакль вплетено литературное повествование. В центре каждой части композиции — история героини, вокруг которой кипят страсти, любовь, ревность. У каждой героини своя судьба и ведущий вводит зрителя в курс дела, рассказывая «за кадром» историю героини. В «Cabaret Express» вошли самые разные хореографические номера и стили. Это и бальные танцы, и восточные, латиноамериканские, индийские, джаз-модерн, фламенко, фьюжн. Для спектакля созданы 150 новых костюмов. Еще одной составляющей спектакля стало его вокальное оформление в исполнении артистки театра танца Валентины Рыбаковой, которое усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Спектакль «Cabaret Express» — яркий пример синтеза хореографии, вокала и драматургии в творческой работе Севастопольского Академического театра танца.
Все, что показывает театр танца, потрясающе ярко, профессионально, захватывающе красиво. Как отметил Борис Эскин, член Союза писателей Израиля: «На сегодняшний день в мире профессионального танца умопомрачительная техника уже никого не может удивить. Тут, как в спорте, планка настолько высоко поднялась, что выделить из общего ряда достойных могут лишь особые качества: постоянная и магнетическая творческая заряженность, оригинальность мышления, безграничная отдача каждого члена коллектива и аура искреннего дружества внутри него... Профессиональный театр, работающий на стыке искусства и спорта, — явление особое. От спорта у Елизарова желание побеждать в каждом концерте, в каждом спектакле. От искусства — кураж и вдохновение» [15].
Таким образом, мы отмечаем, что сегодня бальный танец превратился в самодостаточное искусство, черпающее резервы из многих видов хореографии. Создаются новые формы хореографического искусства, среди которых театр танца выступает как наивысшая форма развития хореографии. Соединение формы театра и бальной хореографии — это уникальное явление. Таким ярким примером является Севастопольский Академический театр танца имени В.Елизарова. В своих спектаклях артисты театра танца виртуозно собирают и ярко демонстрируют все направления, существующие в хореографии: классическую бальную хореографию, народную, современные и этнические танцы, элементы классического балета. В репертуаре Севастопольского театра танца яркие танцевальные шоу, большие концертные программы, хореографические спектакли.
Литература:
- Балет: энциклопедия / Гл.ред. Ю. Н. Григорович.- М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Боровский А. В. Система ценностей и личностные ориентиры в профессии педагога спортивного бального танца / А. В. Боровский // Искусство танца в диалоге культур и традиций: материалы V Международной научно-практической конференции, 27 февраля 2015 г.- СПб.: СПбГУП, 2015.- с.54–61.
- Гончаров А. А. Поиски выразительности в спектакле / А. А. Гончаров.- М.: Искусство, 1959.
- Зенина Т. Мастер.Хореограф. Педагог [Текст] / Т.Зенина // Слава Севастополя.- 2017.- 31 мая.
- Катышева Д. Н. Бальный танец: к вопросу генетических, смысловых ресурсов и художественных основ / Д. Н. Катышева // Искусство танца в диалоге культур и традиций: материалы V Международной научно-практической конференции, 27 февраля 2015 г.- СПб.: СПбГУП, 2015.- с. 8–15.
- Курюмова Н. Русская инфлуэнца началась с театра [Электронный ресурс] // http: // www.dance-net.ru/ru/ articulation / history. text? id-2.
- Милина Л. Визитная карточка Севастополя [Текст] / Л.Милина // Крымская правда.- 2008.- 21 октября.
- Мифы народов мира: Энциклопедия в двух томах.- М.: Сов.энциклопедия, 1987.
- Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие.- М.: ГИТИС, 2011.
- Русова Н. Ю. Терминологический словарь-тезарус по литературоведению. — М.: Флинта; Наука, 2004.
- Сандулова Т. Свою «Галатею» Елизаров уже создал: «Пигмалион» в Театре танца [Текст]/ Т.Сандулова // Севастопольские известия.- 2003.- 12 ноября.
- Сандулова Т. Вадим Елизаров: «В нашем городе очень талантливые люди»...(24–25 сентября в Театре танца прошёл Международный танцевальный фестиваль «Елизаров Dance Fest» [Текст] / Т.Сандулова // Севастопольские известия.- 2011.- 5 октября.
- Царёв М. И. Что такое театр [Текст] / М.Царёв.- М.: Мол.гвардия, 1960.- 48 с.
- Щербакова Е. 10 лет феерии [Текст] Е.Щербакова // Флаг Родины.- 2009.- 10 декабря.
- Эскин Б. Елизаров! Севастополь! Фантастик!: О гастролях Театра танца в Израиле [Текст] / Б.Эскин // Слава Севастополя.- 2006.- 27 апреля.
- Юрздицкая Е. Кубок Мира — у Александра Елизарова и Натальи Ивановой: О танцевальной школе на базе Театра танца [Текст] / Е.Юрздицкая // Слава Севастополя.- 2005.- 16 февраля.
- Юрздицкая Е. Танцуют все! И в Севастополе. И на Бродвее: Интервью с руководителем Театра танца В.Елизаровым накануне премьеры спектакля «Бродвей» [Текст] / Е.Юрздицкая // Слава Севастополя.- 2011.- 30 августа.
- Севастопольский академический театр танца. — [Электронный ресурс]. — URL: https://www.yelizarovtheatre.com/
Похожие статьи
Обобщающее занятие по модерн-джаз-танцу в хореографической студии
В статье рассматриваются особенности составления занятия в хореографической студии на примере занятия по модерн-джаз танцу хореографической студии «Стимул».
Поклон в хореографическом искусстве: исторические преобразования и культурная значимость
В статье раскрывается процесс возникновения и последующего развития поклона как одного из важнейших элементов культуры в целом. Анализируется учебная и сценическая формы поклона, характеризуются особенности его исполнения в разных видах танцев, а так...
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В статье рассматривается содержание опыта работы МДОУ д/с № 98 по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей.
К вопросу о сценическом оформлении танца. Костюм
В статье рассматривается создание костюма, дается описание тра-диционного костюма для испанского танца «Арагонская Хота», анализиру-ется его связь с танцевальной культурой.
Локальные школы национального танца Узбекистана
В статье рассматриваются особенности хореографического языка танцевальных школ различных регионов Узбекистана. Развиваясь с древних времен, танцевальные школы получили значение яркого художественного явления национального искусства Узбекистана.
Изучение хоровода как одной из форм русского народного танца
Статья посвящена особенностям изучения одной из форм традиционного русского танца — хороводу, его истории, основным рисункам и техникам исполнения.
Хореографическая интерпретация общечеловеческих ценностей
В данной статье рассматривается вопрос хореографической интерпретации общечеловеческих ценностей в народных танцах. Автор статьи стремилась раскрыть особенности жанров и разновидностей нескольких народных танцев мира, их отличительные черты в области...
Основные стили современной хореографии
Данная статья посвящена понятию «современный танец» и анализу основных стилей современной хореографии.
Значение дисциплины «историко-бытовой танец» в формировании профессионально-значимых качеств в процессе подготовки педагога дополнительного образования
В статье рассматривается историко- бытовой танец, как один из основных предметов в подготовке педагога дополнительного образования в области хореографии; особенности ее преподавания для формирования профессионально- значимых качества педагога дополни...
Похожие статьи
Обобщающее занятие по модерн-джаз-танцу в хореографической студии
В статье рассматриваются особенности составления занятия в хореографической студии на примере занятия по модерн-джаз танцу хореографической студии «Стимул».
Поклон в хореографическом искусстве: исторические преобразования и культурная значимость
В статье раскрывается процесс возникновения и последующего развития поклона как одного из важнейших элементов культуры в целом. Анализируется учебная и сценическая формы поклона, характеризуются особенности его исполнения в разных видах танцев, а так...
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В статье рассматривается содержание опыта работы МДОУ д/с № 98 по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей.
К вопросу о сценическом оформлении танца. Костюм
В статье рассматривается создание костюма, дается описание тра-диционного костюма для испанского танца «Арагонская Хота», анализиру-ется его связь с танцевальной культурой.
Локальные школы национального танца Узбекистана
В статье рассматриваются особенности хореографического языка танцевальных школ различных регионов Узбекистана. Развиваясь с древних времен, танцевальные школы получили значение яркого художественного явления национального искусства Узбекистана.
Изучение хоровода как одной из форм русского народного танца
Статья посвящена особенностям изучения одной из форм традиционного русского танца — хороводу, его истории, основным рисункам и техникам исполнения.
Хореографическая интерпретация общечеловеческих ценностей
В данной статье рассматривается вопрос хореографической интерпретации общечеловеческих ценностей в народных танцах. Автор статьи стремилась раскрыть особенности жанров и разновидностей нескольких народных танцев мира, их отличительные черты в области...
Основные стили современной хореографии
Данная статья посвящена понятию «современный танец» и анализу основных стилей современной хореографии.
Значение дисциплины «историко-бытовой танец» в формировании профессионально-значимых качеств в процессе подготовки педагога дополнительного образования
В статье рассматривается историко- бытовой танец, как один из основных предметов в подготовке педагога дополнительного образования в области хореографии; особенности ее преподавания для формирования профессионально- значимых качества педагога дополни...