Применение платформы Formative для оценивания знаний учащихся на уроке русской литературы в 7-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 03.05.2024

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Абдуали, Д. К. Применение платформы Formative для оценивания знаний учащихся на уроке русской литературы в 7-м классе / Д. К. Абдуали, Н. Х. Жамаладин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 369-372. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113550/ (дата обращения: 21.11.2024).



В данной статье рассматривается применение платформы Formative, которая позволяет создавать, проводить и оценивать онлайн-уроки, а также предоставляет возможность сотрудничества между учителями и обучающимися. С его помощью учителя имеют возможность индивидуализировать обучение, адаптируя задания под потребности каждого ученика.

Ключевые слова: цифровизация, платформа, русская литература, оценивание, персонализация.

Миссия Formative, созданной учителями для учителей, заключается в ускорении обучения и устранении разрыва в возможностях для всех учащихся. Formative позволяет преподавателям преобразовать существующие уроки и инструменты обучения в насыщенный данными формативный опыт обучения на каждом уровне и в любом предмете. Команда Formative по работе с клиентами мирового класса гарантирует, что администраторы и учителя получат максимальную отдачу от платформы, обеспечивая экспертную поддержку любого уровня технологий в классе. В то время как школьные округа ищут наилучшие пути улучшения результатов учащихся после пандемии, роль формативного оценивания в сочетании с увлекательным контентом как нельзя более важна в усилиях по ускорению обучения. Formative — это платформа оценки в режиме реального времени, созданная Крейгом Джонсом и Кевином Макфарландом в 2013 году. Будучи аспирантами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, они создали удобную и эффективную платформу для учителей и учеников. Сегодня Formative используется преподавателями и администраторами по всему миру и присутствует в большинстве школьных округов США. Только за прошлый год более четырех миллионов студентов воспользовались платформой [1]. Formative предоставляет учителям и администраторам мощный доступ к данным в режиме реального времени, чтобы наилучшим образом информировать учащихся об обучении и прогрессе учащихся по соответствующим стандартам. С каждым годом платформа обновляется, с учетом отзывов пользователей, и в скором времени учителя смогут применять мощную технологию Formative к библиотеке контента Newsela, насчитывающей 15 000+ единиц, чтобы мгновенно оценивать обучение, предоставлять еще более мощные опоры и поддержку. Пользователи могут создать учебный модуль, систему учебных задач и отслеживать работу над ними каждого ученика. Особенно это важно для дистанционного обучения, где можно внедрить в одну тему разнообразный контент, в том числе и тестовые задания [2]. Так же учитель может провести анализ не только по результатам одного из тестов, но и серии учебных заданий, что касается как всего класса, так и отдельно взятого ученика. «Наша цель состояла в том, чтобы дать учителям наиболее эффективный инструмент для оценки и анализа. Теперь можно использовать самый эффективный инструмент оценки с лучшим контентом» — добавили соавторы [3]. Для того, чтобы пользоваться платформой учителю необходимо, в первую очередь, пройти регистрацию. Ввести своё имя, электронную почту, место и должность работы.

На уроке русской литературы в 7 классе учитываются различные особенности детей, такие как, возрастные, психологические и другие. Так же учтены языковые и речевые компетенции, которые позволяют каждому обучающемуся обрести собственный запас слов, развитие языковых умений и навыков и развитие коммуникативных компетенции. В учебнике русской литературы З. К. Савельева и К. С. Скляренко содержится достаточное количество упражнений, направленных на совершенствование речевых умений и навыков [4]. Для того чтобы оценить знания учащихся с помощью форматива нужно выбрать подходящий формат; можно сделать в виде теста, короткого ответа, графики, звукового ответа и т. д. Ученики могут заходить через ссылку или код. Готовый форматив можно закрепить за определенный класс в личном кабинете или отправить ссылку на форматив через любую социальную сеть, как What’s Up, Telegram и т. В зависимости качества и объема выполненного задания появляется определенный процент каждого ученика, с помощью чего учитель может поставить определенный балл в электронный журнал. Для определения и оценивания знаний обучающихся на уроке русской литературы в 7 классе на тему «Фэнтезийный роман Дж. Толкина «Хоббит, или Туда и Обратно» данная платформа очень удобна и эффективна. Примененный формат — «Правда или Ложь», с утверждениями:

1. «Автор фэнтезийного романа “Хоббит, или Туда и Обратно” Джон Толкин» (Рис. 1) ;

Первое утверждение

Рис. 1. Первое утверждение

Можно заметить, что ученики прочитали данный роман и поняли суть произведения . Знакомство с романом Джона Толкина позволило ученикам проанализировать главных героев, так же понять идею, мысль автора, которые он хотел донести через свой труд.

2. «Главного героя романа “Хоббит, или Туда и Обратно” зовут Бильбо Беггинс» (Рис. 2 );

Второе утверждение

Рис. 2. Второе утверждение

Второе утверждение направлено на знакомство учащихся с главными героями произведения. Можно сделать вывод о том, что ученики хорошо освоили тему и сюжет.

3. «Бильбо на путешествия позвал эльф» (Рис. 3);

Третье утверждение

Рис. 3. Третье утверждение

Третье утверждение показывает проникновение в сюжет учащихся.

4.«Гендальф является волшебником» (Рис. 4) .

Четвертое утверждение

Рис. 4. Четвертое утверждение

Четвертый рисунок говорит о том, что обучающиеся могут различать положительных и отрицательных героев и их взаимоотношение.

Список выполнивших учеников

Рис. 5. Список выполнивших учеников

Учитель может видеть кто выполнил задания полностью, а кто частично и поставить итоговые оценки (Рис. 5). Так же можно наблюдать ответы учащихся, узнать, как они ответили на данные вопросы (Рис. 6).

Ответы учащихся

Рис. 6. Ответы учащихся

Заключение.

Использование онлайн-платформы Formative на уроках русской литературы в 7 классе оказалось очень полезным и эффективным. Данная платформа позволяет учителю создавать различные задания, тесты и опросы, которые помогают стимулировать учащихся к активному участию на уроке. С помощью платформы можно легко организовать групповую или индивидуальную работу, что делает процесс обучения более интереснее и вовлекающим. Использование онлайн платформы Formative также способствует развитию навыков работы с компьютером и применение цифровых технологий, что является важным аспектом современного образования. Это позволяет учащимся быть более гибкими в обучении и применять свои знания и навыки в различных ситуациях. Использование платформы Formative обогащает образовательный процесс, делая его интерактивным и увлекательным.

Литература:

  1. Leslie W. Grant, Christopher R. Garies «Formative Assesement», Oxford Bibliographies, 2020. Formative Assessment — Education — Oxford Bibliographies
  2. Lyons H. «Newsela Acquires Formative, Bringing Together Best in Classroom Content and Assessment», 2023. Newsela Acquires Formative, Bringing Together Best in Classroom Content and Assessment (yahoo.com)

3. «Newsela Announces First Acquisitions», Newsela, 2021. Newsela Announces First Acquisitions

4. Савельева В. В., Лукпанова Г. Г., Ярмухамедова А. Б. Учебник русской литературы, Атамұра, 2017.

  1. Платформа Formative Formative | Real-Time Instruction
Основные термины (генерируются автоматически): русская литература, учитель, платформа, ученик, задание, класс, ответ учащихся, реальное время, урок, ускорение обучения.


Похожие статьи

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку

Данная статья исследует важность и применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку учащихся начальных классов. Рассматриваются теоретические аспекты изучения интерактивного взаимодействия в контексте образования...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Развитие способности строить информационные модели различных объектов через использование деятельностного подхода

В данной статье рассматривается эффективность деятельностного подхода в образовательном процессе на примере преподавания информатики в 9 классе с использованием программирования на Python. Цель исследования — анализировать, как данный подход способст...

Похожие статьи

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку

Данная статья исследует важность и применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку учащихся начальных классов. Рассматриваются теоретические аспекты изучения интерактивного взаимодействия в контексте образования...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

Использование интернета в проектной деятельности при обучении чтению на английском языке как один из способов формирования ключевых компетентностей учащихся

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы и трудности при подготовке будущих выпускников при обучении чтению на уроках английского языка и правильному использованию новых информационных технологий.

Апгрейд информационных компетенций педагогов

В данной статье авторы пошагово описывают процесс внедрения цифровых сервисов в профессиональную деятельность педагогов с последующим формированием информационных компетенций, актуальных в эпоху трансформации образования. Результатом такой деятельнос...

Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка

Использование новых технологий в образовании становится возможным благодаря их постоянному развитию. Уже сейчас технологии изменили способ преподавания и обучения, например, мы можем использовать карманные персональные компьютеры (КПК), ноутбуки, сма...

Развитие способности строить информационные модели различных объектов через использование деятельностного подхода

В данной статье рассматривается эффективность деятельностного подхода в образовательном процессе на примере преподавания информатики в 9 классе с использованием программирования на Python. Цель исследования — анализировать, как данный подход способст...

Задать вопрос