Google Формы как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 14.11.2021

Статья просмотрена: 176 раз

Библиографическое описание:

Забродина, Е. В. Google Формы как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии / Е. В. Забродина, М. А. Сильвестрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 266-269. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85478/ (дата обращения: 16.11.2024).



В наше время важно, чтобы дети не просто получали образования, а умели ими пользоваться в практических целях, для этого перед педагогами стоит цель, качественной проверки знания учеников. И в этом, кроме традиционной проверки им могут помочь интернет-ресурсы. В статье рассматривается современный интернет-сервис Google Формы, с помощью которого можно с легкостью проверить качество образования и предоставить быстрый результат в виде таблицы или диаграммы.

Ключевые слова: современная система оценивания, образовательная деятельность, образовательная форма.

С растущими требованиями к содержанию образования, формам его реализации, педагогическим технологиям и методам обучения возрастают и запросы к существующим средствам оценки образовательных ресурсов. Показателем успешного освоения учащимися нового материала, всегда определялся с помощью контрольно-измерительных средств. В своей теме я хочу показать, что при использовании современных технологических средств можно лучше определить эффективность обучения, чем используя традиционные методы проверки.

Современная система оценивания — это не столько оценка знаний учащихся, но и оценка учебных достижений. В систему планируемых результатов программ основного общего образования входит:

1) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с целью определения индивидуальных достижений каждого и приобретения ими навыков саморегулирования и оценке;

2) использование критерий оценивания для выявления пробелов в освоении информационного содержания изучаемых предметов;

3) использование разнообразных типов, методов, форм и предметов оценивания.

Педагоги и учащиеся хотят, чтобы оценка была справедливой и объективной. В первую очередь она должна быть ориентирована на мотивацию педагогической деятельности, обеспечивать эффективность учебного процесса и усилить образовательный процесс в целом.

Отсюда следует, что современная система оценки образования должна позволять соотносить и характеризовать возможности, способности и достижения каждого ученика, быть инструментом в поддержке учебного процесса, способствовать развитию личного самопознания. Поэтому главная задачей учителя — охватить все аспекты дидактического процесса: сложность организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность и обобщение итогов обучения.

Учитывая прогрессивные средства и технологии оценки результата обучения, можно заметить инновационный подход к оцениванию знаний, при помощи компьютерных технологий.

Таким образом, нужно искать альтернативные и креативные способы проверки знания обучающихся. В этом могут помочь интернет-сервисы.

В настоящее время на просторах Интернета предоставлено много сервисов, которые предлагают использовать их резерв в учебной и внеурочной работе. Поэтому в данной статье хочу проанализировать онлайн сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов «Google Форма». Для работы в «Google Форма» необходимо зарегистрироваться и перейти на веб-страницу, на которой размещена анкета или квиз. Рассмотрим преимущества данной системы:

Легко пользоваться. Форму не нужно загружать на компьютер или пересылать.

Доступность 24/7. Форма хранится в облаке, поэтому даже при работе с разных устройств или при повреждении диска, информация сохраняется.

Индивидуальное оформление. Удобный интерфейс, позволяющий создавать свой дизайн для формы.

Бесплатность. Это очень удобно для пользователей

Мобильность. «Google Форма» адаптирована под мобильные устройства. Для современных школьников это весьма удобно.

Понятность. Форма собирает и формирует статистику по ответам, Учителю не нужно обрабатывать результаты дополнительно обрабатывать, система уже анализирует за него.

Сервис «Google» очень разнообразный, в его систему входят так же почта; работа с документами и хранения в облаке; сервис календарей и платформа для создания сайтов. Это дает учителю большой базовый комплект сервисов для организации совместной работы с учениками [1].

Подробнее остановлюсь на сервисе «Google Форма» — его часто используют для создания опросов, анкет, квизов и т. д. [2]. Содержание и тип заданий Google Формы зависят от цели и функций контроля знаний. Так, я создала опросник на тему «Все о еде» где предоставила вопросы для учеников 7 класса. И посмотрела, как выглядит мое задание с компьютера и мобильного телефона. Вся информация с мобильного телефона очень удобно открывается, разрешение не несет потерь, что огромный плюс для тех, у кого под рукой нет компьютера (рис.1).

Сервис Google Форма

Рис.1. Сервис Google Форма

Благодаря Google Форма можно вы можете создавать текущие и итоговые тесты, которые автоматически рассылаются выбранной группе обучающихся или же на личную почту. В режиме онлайн обучающие отвечают на вопросы, а их ответы автоматически отображаются в виде электронной таблицы и диаграммы. В личном кабинете учителю доступна все ответы детей, как в общем виде, так и отдельных учеников.

С формами очень удобно работать, для проверки не требуется тратить много времени, система за считанные секунды отрабатывает и выдает результат. Тут предоставлены результаты диаграммы в общем виде (рис.2):

Сервис Google Форма

Рис.2. Сервис Google Форма

Вот так выглядит ответ отдельного ученика (рис.3):

Сервис Google Форма

Рис.3. Сервис Google Форма

А с помощью Microsoft Excel мы видим ответы каждого ученика таблицей (рис.4):

Сервис Google Форма

Рис.4. Сервис Google Форма

Результаты выполнения этих работ помогают учителю выявить пробелы в усвоении материала всего класса и отдельного ученика и выстроить последующую работу. Этот сервис может стать находкой для учителя, поскольку позволяет быстро создать тестовые работы (рис.5) [2].

Сервис Google Форма

Рис.5. Сервис Google Форма

Так можно выбрать ответы в различном диапазоне, от текстового вода учеником своего ответа, до выбора по шкале от 1 до 10 свое согласие или не согласие. В систему Google Форм можно использовать для повторения старого материала, перед началом изучения новой темы или по окончании изучения целого раздела.

Сейчас система оценивания подразумевает оценку учебных достижений. Такую возможность предоставляет Google — Формы. Они же ориентируют учащихся на компьютеризацию образования. Сегодня учащиеся чувствуют себя комфортнее, работая на компьютере. Поэтому работа с использованием мобильного телефона или компьютера является для них более привлекательной.

Литература:

  1. Медианетологии. Все возможности Google Forms [Электронный ресурс]// https://netology.ru/blog/google-formy (дата обращения (03.11.2021)
  2. Правук В. В. Новые подходы к оценке. Возможности использования Google — сервисов для контроля знаний. [Электронный ресурс]// http://giya.my1.ru/js/pravuk_v_metodicheskaja_razrabotka.pdf (дата обращения 05.11.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): мобильный телефон, сервис, компьютер, общий вид, ответ, отдельный ученик, работа, система, современная система оценивания, учебный процесс, ученик, учитель.


Ключевые слова

образовательная деятельность, современная система оценивания, образовательная форма

Похожие статьи

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка

В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Значение и основные принципы программированного обучения

В этой статье говорится о том, что в современном мире с развитием общества и технологии, важно изменить и обучение в области образования. Учитывая такую особенность, автором предлагается методика программированного обучения. Речь пойдут о том, что в ...

Онлайн-доска Google Jamboard как средство визуализации и организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения

В условиях смешанного обучения одним из важных вопросов процесса организации самостоятельной работы студентов на занятиях экономических дисциплин является выбор подходящих цифровых ресурсов. В данной статье описываются возможности одного из инструмен...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Упражнения и технологии, направленные на развитие языковых компетенций

Преподавание иностранных языков, особенно испанского, в учебных заведениях связано с созданием инновационной педагогической теории. Это является причиной формирования отношения к студенту в процессе воспитания, впитывания достижений зарубежного образ...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Внедрение в образовательный процесс стандартов World Skills как фактор повышения уровня качества образования в ссузах

Данная статья исследует, каким образом могут быть применены стандарты World Skills для модернизации российской системы профессионального образования, призванного выпускать специалистов высокого уровня квалификации, знающих современные тенденции своей...

Похожие статьи

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка

В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

Значение и основные принципы программированного обучения

В этой статье говорится о том, что в современном мире с развитием общества и технологии, важно изменить и обучение в области образования. Учитывая такую особенность, автором предлагается методика программированного обучения. Речь пойдут о том, что в ...

Онлайн-доска Google Jamboard как средство визуализации и организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения

В условиях смешанного обучения одним из важных вопросов процесса организации самостоятельной работы студентов на занятиях экономических дисциплин является выбор подходящих цифровых ресурсов. В данной статье описываются возможности одного из инструмен...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Упражнения и технологии, направленные на развитие языковых компетенций

Преподавание иностранных языков, особенно испанского, в учебных заведениях связано с созданием инновационной педагогической теории. Это является причиной формирования отношения к студенту в процессе воспитания, впитывания достижений зарубежного образ...

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках химии посредством интеллектуальных карт

В данной статье рассматривается вопрос успеваемости детей и их интереса к изучаемому предмету. Для решения этих трудностей, а также запоминания, анализа изучаемой информации и другого предлагается метод интеллект-карт. Приведены факторы, которые помо...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Внедрение в образовательный процесс стандартов World Skills как фактор повышения уровня качества образования в ссузах

Данная статья исследует, каким образом могут быть применены стандарты World Skills для модернизации российской системы профессионального образования, призванного выпускать специалистов высокого уровня квалификации, знающих современные тенденции своей...

Задать вопрос