Использование сервисов Google в обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 09.12.2021

Статья просмотрена: 393 раза

Библиографическое описание:

Здесенко, Л. А. Использование сервисов Google в обучении / Л. А. Здесенко, О. Е. Макеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 522-524. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86513/ (дата обращения: 21.12.2024).



В статье авторы рассказывают о высокотехнологичных формах получения качественного и доступного образования.

Ключевые слова: образование, облачные технологии, ученики.

Online-обучение, реализуемое в информационно-образовательной среде на основе использования современных средств обучения, становится сегодня наиболее актуальным и востребованным, так как может наиболее гибко и своевременно реагировать на потребности современного общества и является высокотехнологичной формой получения качественного и доступного образования. Применение в учебном процессе оnline-обучения и учебных оnline-курсов позволяет образовательным учреждениям существенно изменять организацию образовательного процесса и предоставляет большие возможности для определения образовательного маршрута каждому обучающемуся, позволяет использовать современные инновационные педагогические технологии, такие как мобильное обучение, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, сетевую форму освоения образовательных программ, смешанное обучение. Подобная личностная ориентированность процесса обучения направлена на построение той образовательной траектории, которая наиболее полно соответствует образовательным потребностям каждого обучающегося.

Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются «облачные технологии». В настоящее время в ходе образовательного процесса в соответствии с ФГОС современный ученик должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно или совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать план самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем.

В эту концепцию очень хорошо вписываются «облачные технологии», от простых online-инструментов, где дети могут взаимодействовать, совместно рисовать и делать записи, до сложных технологий совместной работы над проектами. Педагог и ученики здесь активные участники. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение. Сегодня существует три наиболее известных бесплатных систем дистанционного обучения: Moodle, Edmodo, Google Classroom.

Предлагаем рассмотреть более подробно Google Classroom, платформу, предназначенную для классных занятий. Любой человек с аккаунтом «Google Apps» может начать использовать его.

Google Classroom позволяет обеспечить быструю интеграцию с Google Диск и предоставляет удобный интерфейс, не перегруженный никакими лишними, отвлекающими элементами и рекламой, для создания и управления учебными курсами — это открывает новые широкие возможности в преподавании, так необходимые педагогам.

Отметим главные особенности Google Classroom:

– Удобное добавление учащихся. Преподаватель может отправить приглашение учащимся на созданный курс при помощи групп пользователей домена, которые заранее сформированы администратором.

– Дифференцированный подход — возможность создавать индивидуальные задания для каждого учащегося.

– Настройка заданий — возможность добавлять сроки сдачи и отслеживать проверенные задания.

– Предварительная подготовка — возможность создавать черновики записей и заданий или настраивать дату и время их автоматической публикации в ленте курса.

– Настройка темы курса — возможность изменять цветовое оформление и темы по умолчанию.

– Отслеживание заданий для учащихся — Google Classroom создает для каждого курса

Google Календарь и обновляет в нем задачи и их сроки.

– Перенос оценок — возможность экспорта итоговых оценки в Google Таблицы или CSV- файл, который можно загрузить в другие приложения.

– Google Classroom доступен в Интернете и через мобильное приложение Google Classroom для Android и iOS.

В Google Classroom можно выкладывать учебники, задачники, лекции, презентации по темам, а также видео-лекции с YouTube. В Google Classroom преподаватели могут легко и быстро создавать и проверять задания в электронной форме, используя и другие сервисы Google, например, Google Forms, где очень легко и быстро создаются различные типы тестов, включающие не только задания с выбором ответа, но и задания с открытым ответом, где обучающиеся могут писать развернутые ответы или небольшие эссе. Данная форма проверки очень облегчает труд преподавателя, так как по итогам тестирования создается таблица, где можно проследить пробелы в знаниях не только по каждому ученику, но и по всему классу, можно сформировать аналитический отчёт как в форме таблицы, так и в виде диаграммы. Задания и работы при этом автоматически систематизируются в структуру папок и документов на Диске, понятную и преподавателям, и ученикам.

На странице заданий видно, что задал преподаватель, — учащимся достаточно просто кликнуть на задание, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в реальном времени, и преподаватель может своевременно проверить все работы, оценить и добавить свои комментарии. Функция добавления комментариев очень важна для каждого ученика. В комментарии важно не просто похвалить или обратить внимание на ошибки, но и указать темы, которые стоит повторить, дать ссылки на материал, видео-лекцию, дополнительные тесты для отработки знаний, умений, особо отличившемуся ученику возможно дать дополнительный материал для более углубленного изучения темы, которая нашла в нем отклик и вызвала интерес.

Задачки Quizizz получили интеграцию с Google Classroom. Если преподавателю недостаточно возможностей и функционала Google Forms для проведения тестов и опросов, то с помощью Quizizz он непременно сможет добиться большего, сделать свой урок динамичнее и интереснее. Сама система бесплатна, поэтому её использование определяется лишь удобством для преподавателей и учеников.

Еще одна возможность, реализуемая на платформе Google Classroom — это аннотация PDF файлов. Большое количество учебных материалов используется в виде файлов формата PDF, которые по техническим и/или лицензионным причинам не подразумевают возможность редактирования их содержимого. Тем не менее, возможность свободных комментариев и рисунков поверх PDF признана многими учителями очень полезной функцией. Программа Kami, которая интегрирована с Google Classroom, позволяет делать пометки, аннотации, комментарии, маркировкув PDF файлах на Google Drive, в том числе совместно с задачами Google Classroom.

Работа с такими сервисами, как Google Classroom, важна не только для педагогов, но и для учеников. Это позволяет:

– повысить эффективность обучения и качества знаний учащихся;

– развивает познавательную активность;

– повышает интерес к изучаемому предмету;

– формируются навыки работы с компьютером;

– формируются навыки самостоятельного исследования

Таким образом, использование Google Classroom является, лишь, частью системы взаимодействия учащихся и преподавателей в едином информационно образовательном пространстве образовательного учреждения, построенного на базе сервисов Google Suite for Education.

Литература:

  1. https://classroom.google.com
  2. https://edu.google.com/k-12-solutions/classroom/?modal_active=none
  3. 3. http://it-school.pw/ispolzovanie-sistemy-do-google-classroom/
  4. https://урок.рф/library/google_klass_dlya_sovremennogo_obrazovaniya_115548.html
Основные термины (генерируются автоматически): PDF, возможность, задание, преподаватель, CSV, высокотехнологичная форма получения, доступное образование, образовательный процесс, ученик.


Похожие статьи

Инновационные методы обучения: новые подходы к образованию

В статье авторы исследуют инновационные подходы в образовательном процессе.

Использование информационных сервисов в образовании

Статья знакомит читателя с технологиями, доступными в 2020 году, на примере информационных сервисов в образовании. Рассмотрены информационные сервисы, которые облегчают образовательный процесс и делают его более эффективным и интересным.

Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования

В статье автор рассказывает о современных образовательных технологиях, которые использует в своей работе.

Использование современных образовательных технологий как дополнительный способ мотивации ребенка дошкольного возраста

В статье авторы пытаются отразить, как современные образовательные технологии помогают в развитии детей.

Цифровые технологии в образовании

В статье автор рассматривает новое явление в российской общественной жизни, современной школы — дистанционное обучение.

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Эффективность использования интерактивных методов обучения

Исследование оценивает влияние инновационных методов обучения на современное образование. Анализируются результаты внедрения интерактивных технологий, виртуальных лабораторий и онлайн-платформ на активность студентов и развитие критического мышления....

Сотрудничество и кооперация в электронном образовательном пространстве

В статье рассматриваются принципы обучения в сотрудничестве в электронном образовательном пространстве в системе высшего образования. Технологии Веб 2.0 ис-пользуются в качестве оптимальной среды для развития навыков сотрудничества и кооперации в гру...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Похожие статьи

Инновационные методы обучения: новые подходы к образованию

В статье авторы исследуют инновационные подходы в образовательном процессе.

Использование информационных сервисов в образовании

Статья знакомит читателя с технологиями, доступными в 2020 году, на примере информационных сервисов в образовании. Рассмотрены информационные сервисы, которые облегчают образовательный процесс и делают его более эффективным и интересным.

Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования

В статье автор рассказывает о современных образовательных технологиях, которые использует в своей работе.

Использование современных образовательных технологий как дополнительный способ мотивации ребенка дошкольного возраста

В статье авторы пытаются отразить, как современные образовательные технологии помогают в развитии детей.

Цифровые технологии в образовании

В статье автор рассматривает новое явление в российской общественной жизни, современной школы — дистанционное обучение.

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Эффективность использования интерактивных методов обучения

Исследование оценивает влияние инновационных методов обучения на современное образование. Анализируются результаты внедрения интерактивных технологий, виртуальных лабораторий и онлайн-платформ на активность студентов и развитие критического мышления....

Сотрудничество и кооперация в электронном образовательном пространстве

В статье рассматриваются принципы обучения в сотрудничестве в электронном образовательном пространстве в системе высшего образования. Технологии Веб 2.0 ис-пользуются в качестве оптимальной среды для развития навыков сотрудничества и кооперации в гру...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Задать вопрос