Возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Среднее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (30) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 03.10.2020

Статья просмотрена: 121 раз

Библиографическое описание:

Мальчер, А. О. Возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика» / А. О. Мальчер. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30). — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5553/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются сетевые возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика»

Ключевые слова: программное обеспечение, Google, сервисы Google.

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование сети Интернет. На сегодняшний день социальные сервисы и облачные технологии имеют массу возможностей. Их применение в педагогической деятельности обусловлено временем, увеличивающимися потоками информации, скоростью их обработки и ее поиском. Одним из таких сервисов является Google. Ресурсы данного сервиса можно использовать на отдельных этапах урока, в течение всего урока, при выполнении домашнего задания, для организации проектной деятельности студентов.

Для работы с сервисами Google необходим Google-аккаунт. Аккаунт Google — это учетная запись, дающая вам право пользоваться всеми сервисами компании Google без повторной авторизации. Для получения аккаунта Google необходимо завести электронный почтовый ящик компании Google, который называется Gmail (Gmail.com), адрес которого будет использоваться в качестве логина. Вместе с почтовым ящиком будет получена учетная запись (аккаунт, пропуск), которая предоставит доступ ко всем сетевым сервисам Google.

Сетевые сервисы Google позволяют работать с таблицами, презентациями, документами и изображениями совместно с другими пользователями, настраивая доступ по именам и адресам электронной почты или по ссылке. В настройках можно ограничить права, выбрав режим просмотра, комментирования или редактирования. Возможность задавать разрешения на уровне пользователей, групп или всего домена, ограничивать время доступа к контенту, а также запрещать скачивание, печать и копирование файлов для отдельных пользователей. Документы автоматически сохраняются на Google Диске. Результат можно опубликовать на сайте, прикрепить к сообщению электронной почты, скачать, отправить на печать. Встроена функция проверки орфографии, грамматики и пользовательский словарь. Специальные возможности позволяют работать с помощью программ чтения с экрана, дисплеев Брайля, экранной лупы, ввода текста с помощью голоса.

Рассмотрим возможности таких педагогических инструментов как Google-документы, Google-таблицы, Google-формы, Google-рисунки, Google-презентации, Google Hangouts, Google Arts & Culture.

Google Документы — сервис для создания и редактирования текстовых документов. Важными особенностями данного сервиса являются [2]:

– возможность создавать текстовые документы непосредственно на сервере или загружать готовые документы, созданные ранее;

– результаты можно сохранять в форматах DOCX, PDF, ODT, RTF, TXT, HTM;

– доступно большое количество средств форматирования: смена размера и стиля шрифта, выбор цвета, создание списков и таблиц, вставка картинок, формул, диаграмм, ссылок и специальных символов. Можно делать закладки, комментарии, сноски, разрывы страниц;

– возможность перевода документа на любой язык;

– документы сохраняются автоматически по ходу внесения изменений, можно пользоваться функцией отмены и возврата изменений так же, как и в обычном текстовом редакторе.

Сервис Google Таблицы — это сервис для создания и редактирования таблиц. Некоторые возможности таблиц Google [2]:

– импортировать и экспортировать файлы типов.xls,.csv,.txt; также можно экспортировать данные в PDF- или HTML-файл;

– форматировать ячейки и изменять формулы, вычисляя их результаты и представляя данные в нужном виде;

– функция автодополнения формул по мере их ввода позволяет экономить время и избегать ошибок;

– возможность вставки диаграмм, схем, рисунков, флажков, ссылок и функций;

– работа с макросами, скриптами и формами;

– использования сочетания быстрых клавиш, что и в Excel;

– возможность защиты листа или конкретного диапазона.

Сервис Google Презентации позволяет создавать, редактировать, и публиковать презентации. Вот некоторые возможности [1]:

– добавление существующих презентаций и их преобразование в формат документов Google;

– сохранение Google презентаций в формат PDF, PPTХ, PNG, ODP, JPEG;

– вставка изображений, видео, аудио, фигур, таблиц;

– форматирование слайдов, добавление переходов слайдов, анимации;

– публикация и встраивание презентаций в веб-сайты;

– рисование в презентации организационных и структурных диаграмм, блок-схем и многого другого;

– обозначение элементов, которые редактируют другие пользователи, цветными индикаторами;

Google Формы позволяют создавать опросы, тесты и анализировать их результаты. В процессе создания можно выбирать различные типы вопросов — от простых текстовых полей до сложных шкал и сеток, добавлять в форму видеоролики, фотографии, настраивать форму так, чтобы студенты попадали на разные страницы в зависимости от того, какой вариант они ответа выберут.

Google Рисунки — сервис для создания инфографики, презентаций, схем, диаграмм и рисунков. Редактор рисунков имеет схожий интерфейс с сервисом Google Docs. С помощью встроенных инструментов можно добавлять в документ изображения, фигуры, таблицы, диаграммы и объекты Word Art. Программа позволяет форматировать текст, упорядочивать содержимое, масштабировать фигуры, использовать выноски и формулы. Вставка и перемещение элементов осуществляется по принципу Drag and Drop. В числе возможностей — просмотр истории версий, экспорт в форматы PNG, SVG, JPEG и PDF, а также вложение файлов и добавление комментариев к полям/формам.

С помощью программного обеспечения Google Hangouts можно организовывать видеоконференции в режиме реального времени. Hangouts подходит для организации индивидуальных и групповых занятий с количеством участников до 100 человек. Истории чатов хранятся на серверах Google, что позволяет синхронизировать их между устройствами. Фотографии, которыми участники обмениваются во время конференции, автоматически загружаются в закрытые альбомы Google. Сервис позволяет участникам передавать своё местоположение.

Одним из способов повышения мотивации и развития самостоятельной работы студентов является виртуальная экскурсия. Проект Google Arts & Culture даёт возможность студентам самостоятельно совершать прогулки по залам музеев, знакомиться с материалами экспозиций, собирать необходимую информацию об истории ЭВМ и программного обеспечения [2]. Результатом такой самостоятельной работы является создание проекта в форме презентации, доклада, подготовка отчетов и сообщений. Ссылки на компьютерные музеи Google Arts & Culture представлены в таблице 1.

Таблица 1

Компьютерные музеи Google Arts & Culture

Название музея

Ссылка на электронный ресурс

Computer History Museum Mountain View, Соединенные Штаты Америки

https://artsandculture.google.com/partner/computer-history-museum

Heinz Nixdorf MuseumsForum Paderborn, Германия

https://artsandculture.google.com/partner/heinz-nixdorf-museumsforum

The National Museum of Computing Bletchley, Великобритания

https://artsandculture.google.com/partner/the-national-museum-of-computing

При использовании возможностей сервисов Google в образовательном процессе наблюдается:

– повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности и эффективности образовательного процесса, связанное с активным включением студентов в учебный процесс;

– организация совместной продуктивной работы в коллективе;

– овладение коммуникативной и ИКТ-компетенциями;

В заключении хочется отметить, что сервисы Google — это уникальная возможность создать информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), организовать учебный процесс, направленный на формирование у студентов колледжа личностных, метапредметных и предметных результатов.

Литература:

  1. А. В. Мартынова, Г. О. Киселевский / Использование сервисов google на уроках информатики и во внеурочной деятельности /А. В. Мартынова, Киселевский Г. О. — Текст: непосредственный //Информатика. Всё для учителя — 2016. — № 11–12. — С. 2–7.
  2. Google.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/sheets/about/

Похожие статьи

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс»

В статье выполнен краткий обзор сервиса разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс». Описаны основные возможности и элементы интерфейса приложения «Google Класс».

Образовательные системы управления обучением и их роль в структуре web-сайта университета

В статье проведено сравнение образовательных систем управления обучением, выявлены достоинства, недостатки и основные возможности системы Moodle, показана роль этой системы на web-сайте, а также описан полный реализованный на сайте функционал этой си...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Эффективности использования метода моделирования в среде Excel на практических занятиях по информатике

В статье рассматриваются основные вопросы, возможности и эффективности использования метода моделирования в практических занятиях по информатике в вузе. Особое внимание уделяется организации и планирование практические занятия с использованием модели...

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе

В статье рассматривается возможность применения игровых упражнений онлайн-сервиса LearningApps.org на уроках в процессе изучения химии в 8-м классе.

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Похожие статьи

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс»

В статье выполнен краткий обзор сервиса разработки дистанционных образовательных ресурсов «Google Класс». Описаны основные возможности и элементы интерфейса приложения «Google Класс».

Образовательные системы управления обучением и их роль в структуре web-сайта университета

В статье проведено сравнение образовательных систем управления обучением, выявлены достоинства, недостатки и основные возможности системы Moodle, показана роль этой системы на web-сайте, а также описан полный реализованный на сайте функционал этой си...

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Инновационные технологии и инструменты компьютерного моделирования в обучении информатике в школе

В данной статье будет рассмотрено применение инновационных технологий и инструментов компьютерного моделирования на уроках информатики в школе. Будут представлены примеры использования данных технологий, а также проведена оценка их преимуществ и недо...

Эффективности использования метода моделирования в среде Excel на практических занятиях по информатике

В статье рассматриваются основные вопросы, возможности и эффективности использования метода моделирования в практических занятиях по информатике в вузе. Особое внимание уделяется организации и планирование практические занятия с использованием модели...

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе

В статье рассматривается возможность применения игровых упражнений онлайн-сервиса LearningApps.org на уроках в процессе изучения химии в 8-м классе.

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Задать вопрос