Особенности организации интернет-маркетинга на мебельном рынке России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №11 (406) март 2022 г.

Дата публикации: 21.03.2022

Статья просмотрена: 225 раз

Библиографическое описание:

Жукова, В. В. Особенности организации интернет-маркетинга на мебельном рынке России / В. В. Жукова, А. А. Рычкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 191-193. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89533/ (дата обращения: 22.12.2024).



Современный мебельный рынок в России претерпевает серьезные изменения, которые во многом ускорила пандемия. Привычный CJM меняется, в нем все больше онлайна. За изменениями успевают только компании-мебельные гиганты, что приводит к консолидации рынка. Но и гигантам рынка приходится трансформироваться, становиться омниканальными, что серьезно меняет привычные способы маркетингового продвижения, онлайн-каналы становятся ключевыми, к тому же онлайн-формат требует разработки сервисов, упрощающих выбор мебели. В данной статье рассматриваются происходящие изменения на рынке, его тренды, а также конкретные инициативы компаний для улучшения клиентского опыта в digital.

Ключевые слова: мебельный рынок, омниканальность, интернет-маркетинг, маркетинговая коммуникация.

На сегодняшний день интернет-продажи на рынке товаров для дома (включая мебельный рынок) растут, вместе со всем рынком интернет-торговли. За последний 2020-й год онлайн-рынок мебели вырос на 77 % [1], хотя сам по себе мебельный рынок падает [2]. Другими словами, наблюдается сильный рост онлайн-продаж в структуре выручки компании на этом рынке. Digital-канал становится все более приоритетным для развития, бизнес больше инвестирует в это направление.

Еще несколько лет назад подавляющее большинство людей выбирали офлайн-магазины. Однако с каждым годом все большее количество потребителей готово совершать покупку мебели через интернет либо использовать интернет на этапе выбора. По данным исследования Яндекса на первый квартал 2021 лишь 39 % опрошенных покупают мебель только в оффлайне [2]. В 2019 году эта доля составляла 50 % [3].

В отличие от привычного для мебельных компаний оффлайн-рынка, на рынке онлайн выше конкуренция, особенно это ощущают игроки в небольших городах, где теперь приходится конкурировать не с парой местных мебельных магазинов в городе, а с постепенно расширяющимися гигантами, которые начинают доставлять мебель все в более отдаленные регионы.

Важно, что продажи в регионах растут даже быстрей, чем в Москве и Санкт-Петербурге [3], чему во многом поспособствовала пандемия, ускорившая тенденцию применения онлайн-витрин для выбора товаров или покупки среди клиентов [4]. Ответом на этот рост стал активный выход ключевых игроков рынка на региональные рынки: новые регионы доставки, запуск рекламных кампаний за пределами топ-10 городов России. Большие компании, приходя в регионы, теснят малых локальных игроков, которые не имеют нужных ресурсов на digital-канал, в итоге происходит консолидация рынка.

Помимо этого, укрепляют свои позиции маркетплейсы, планомерно наращивая обороты, расширяя свой ассортимент и выходя на новые регионы. Например, Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries достаточно успешно продают мебель, в особенности малогабаритную. Именно маркетплейсы воспринимаются большими мебельными игроками (Ikea, Hoff, Много мебели, divan.ru и др.) как серьезные конкуренты.

На наш взгляд, такая ситуация на рынке требует постоянно совершенствовать продукт, развивать маркетинг в онлайне, развивать омниканальные сценарии и улучшать клиентский опыт.

В данной статье нас интересует интернет-маркетинг мебели. В этой связи, отметим, что торговля мебелью в интернете осложнена рядом факторов, в первую очередь обусловленных мышлением покупателей. Мебель — это товар длительного пользования и из этого вытекает несколько важных характеристик присущих рынку мебели. Во-первых, важно то, что перед покупкой следует довольно длительный период выбора и принятия решения. Это связано с тем, что потребитель предъявляет достаточно высокие требования к мебельной продукции. Во-вторых, несмотря на тенденцию перетекания спроса на мебель из офлайн в онлайн, большому числу потребителей важно увидеть, потрогать товар, особенно при покупке крупногабаритной мебели, им недостаточно информации о товаре, полученной посредством интернета.

Но и после того, как потребность сформирована, и покупатель уже готов к совершению покупки в роль вступаю еще несколько важных факторов. А именно на конечное решение о выборе магазина с большой долей вероятности оказывают влияние следующие факторы:

— возможность покупки в рассрочку или кредит;

— наличие доставки, ее скорость и стоимость;

— возможность самовывоза;

— услуга сборки;

— услуга вывоза старой мебели.

Поэтому необходимо уделять внимание продуктовому маркетингу, а также учитывать данные факторы при выстраивании маркетинговой коммуникации.

Что касается коммуникации, в современных реалиях бренд взаимодействует с покупателями через огромное количество каналов. Путь пользователя не предсказуем и может состоять из перемещений между поисковыми сайтами, развлекательными сервисами, социальными сетями, включая взаимодействия с e-mail рассылками, push-уведомлениями. Также могут использоваться различные устройства, начать свой путь пользователь может через компьютер и продолжить через смартфон или планшет. Помимо этого, покупатель может посещать как интернет-магазин, так и офлайн прийти в торговый зал. Наилучший клиентский опыт позволяет обеспечить омниканальный подход. В маркетинге омниканальность обозначает взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую интегрированную систему [6].

При омниканальном маркетинге фокус остается на пользователе, а не на самом канале взаимодействия как при мультиканальном подходе. При мультиканальном маркетинге один канал существует обособленно от другого и для каждого существуют свои цели и применяются свои стратегии, что может негативно влиять на восприятие покупателей, давать разрозненную информацию.

Омниканальность становится трендом в ритейле в целом, в мебельной же индустрии омниканальные стратегии реализуют такие лидеры рынка как IKEA и Hoff. Клиентоориентированность как основной приоритет при омниканальном взаимодействии отмечают специалисты из компании IKEA [7].

Итак, всем известные принципы такие как персонализация и клиентоориентированность смещаются выше по воронке продаж и становятся необходимыми уже на этапе маркетинговых коммуникаций, задолго до принятия решения о покупке и началом действий.

Вернемся к особенностям мебельного рынка, одной из задач при продвижении интернет-магазина мебели является убедить покупателя в том, что выбор мебели онлайн может быть не менее удобным, функциональным и понятным чем офлайн. И в помощь этому приходит использование функционалов онлайн планирования, технологий дополненной реальности и проведение видеоконсультаций.

Например, агрегатор для производителей и продавцов мебели Faradise создал мобильное приложение дополненной реальности, позволяющее покупателю разместить виртуальную модель мебели в собственном интерьере, а затем заказать её онлайн с доставкой [8].

Решения, позволяющие покупателю каким-либо образом визуализировать покупаемую мебель в собственном интерьере, ускоряют процесс принятия решения и помогают увеличить продажи. Так интернет-магазин Hoff в результате совершенствования функционала онлайн- планирования кухонь и гардеробных нарастил продажи данных категорий в 4 раза. [9].

Также хорошим способом заинтересовать постоянных покупателей и привлечь новую аудиторию являются различные проекты с готовыми дизайнерскими решениями по обустройству дома. На основе ассортимента интернет-магазина создаются дизайн-проекты, которые покупатель может самостоятельно воплотить у себя дома, заказав всю необходимую мебель и товары для дома в одном магазине. В долгосрочной перспективе такие проекты помогают продемонстрировать стилистическое и ценовое разнообразие ассортимента магазина и повысить имидж компании как эксперта в обустройстве дома. В краткосрочной перспективе такие «пакетные» решения помогают опять-таки упростить принятие решения о покупки, ускорить выбор и нарастить средний чек заказа. Помимо этого, такие проекты могут быть основой медийного продвижения в социальных сетях, на различных тематическим ресурсах, посвященных ремонту и обустройству дома.

Таким образом, для успешного существования и развития на мебельном рынке нужно учитывать особенности продукта и особенности поведения клиента. В эпоху роста конкуренции, ускоренного развития технологий и инструментов интернет-маркетинга при продвижении главным ориентиром и приоритетом должно являться удобство клиента во всех отношениях и на всех этапах воронки. Бесшовную коммуникацию позволяет обеспечить омниканальный маркетинг, ускорить принятие решения о покупке, а также выиграть конкуренцию у офлайн-магазинов позволит всесторонняя проработка продукта, технологии дополненной реальности и готовые дизайн-решения.

Литература:

  1. Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта 2020. https://datainsight.ru/DI-SAP_DIY2020 (дата обращения: 09.09.2021)
  2. Исследование Яндекса «Как выбирают и покупают мебель». Март 2021. Россия.
  3. Исследование Яндекса «Как ищут, выбирают и покупают мебель». Россия. Июль 2019.
  4. Магомедов А. М. Развитие интернет-торговли в условиях пандемии //УЭПС: управление, экономика, политика, социология. — 2020. — №. 3.
  5. Революция или смерть: как мебельной компании пережить экономический кризис в 2021? https://vc.ru/marketing/183089-revolyuciya-ili-smert-kak-mebelnoy-kompanii-perezhit-ekonomicheskiy-krizis-v-2021(дата обращения: 18.11.2021)
  6. Олифиров А. В. Инновационная трансформация бизнес-моделей создания стоимости //Финансово-экономическое и информационное обеспечение инновационного развития региона. — 2021. — С. 9–14.
  7. Как выиграть за счет омниканальности: на MegaMeeting 2021 ИКЕА представила кейс https://new-retail.ru/novosti/retail/kak_vyigrat_za_schet_omnikanalnosti_na_megameeting_2021_ikea_predstavila_keys4547/ (дата обращения: 10.01.2022)
  8. На пороге эпохи цифры: AR/VR-технологии в мебельном бизнесе https://vc.ru/marketing/189750-na-poroge-epohi-cifry-ar-vr-tehnologii-v-mebelnom-biznese (дата обращения: 09.09.2021)
  9. Что HOFF получил от кризиса https://marketmedia.ru/media-content/chto-hoff-poluchil-ot-krizisa/(дата обращения: 12.01.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): мебельный рынок, IKEA, принятие решения, дополненная реальность, обустройство дома, покупатель, CJM, клиентский опыт, маркетинговая коммуникация, собственный интерьер.


Похожие статьи

Тенденции современной розничной торговли

Появление новых тенденций кардинально меняет структуру розничной торговли. Всё большее применение находят современные цифровые технологии, а также происходит изменение взглядов потребителей. В данной статье выявлены современные тенденции розничной то...

Влияние культурных различий на эффективность международной рекламы

В настоящее время происходит глобализация и активное развитие международного бизнеса, ввиду чего особо актуальным вопросом становится учет культурных особенностей в международной рекламе. Многие компании, выходящие на зарубежный рынок вынуждены адапт...

Programmatic — рекламная технология будущего

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день технологии закупок аудиторной рекламы в сети Интернет — методологии programmatic. С каждым годом агентства и бренды все больше начинают использовать programmatic-платформы для запуска рекламы, а в связи...

Перспективы развития видеомаркетинга и стриминга в РФ

За последнее десятилетие видеомаркетинг стал одним из важнейших инструментов продвижения и продвижения бренда. Популярность видеоконтента в современном маркетинге взлетела до небес. Видео стало основным методом общения с аудиторией и оказывает значит...

Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов

Широкое распространение сервисов онлайн-банкинга и конкуренция на рынке привели к тому, что банки, в свою очередь, стали прилагать большие усилия для продвижения, увеличения лояльности и привлечения внимания к своим онлайн-сервисам. Многие из них обр...

Особенности брендинга туристических услуг

На сегодняшний день внутренний рынок туристических услуг претерпевает большие изменения. Нестабильная политическая обстановка обусловила спрос на туристические услуги внутри страны. Одним из наиболее мощных инструментов по позиционированию и продвиже...

Новые вызовы и возможности для производителей вина в эпоху трансформации мирового рынка вина

В этой статье рассматривается трансформация мирового винного рынка и ее влияние на виноделов. Автор анализирует новые вызовы, возможности и подходы к адаптации в быстро меняющейся среде на мировом рынке вин. В статье также предлагаются рекомендации д...

Инновационное развитие компаний нефтегазового сектора в условиях цифровой трансформации

В статье рассмотрены вопросы особенности инновационного развития компаний нефтегазового сектора в условиях цифровой трансформации. Актуальность данной темы связана с тем, что в глобальной мировой экономике набирает оборот цифровая революция, несущая ...

Изменение потребительского поведения на рынке в период пандемии

Данная статья посвящена новым изменениям потребительского поведения на рынке. Какие изменения произошли и по каким причинам. Из-за этого политика ценообразования, распределения и взаимоотношений с клиентами тоже совершила большие перемены. Россия и м...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент международных компаний

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний. На примере ро...

Похожие статьи

Тенденции современной розничной торговли

Появление новых тенденций кардинально меняет структуру розничной торговли. Всё большее применение находят современные цифровые технологии, а также происходит изменение взглядов потребителей. В данной статье выявлены современные тенденции розничной то...

Влияние культурных различий на эффективность международной рекламы

В настоящее время происходит глобализация и активное развитие международного бизнеса, ввиду чего особо актуальным вопросом становится учет культурных особенностей в международной рекламе. Многие компании, выходящие на зарубежный рынок вынуждены адапт...

Programmatic — рекламная технология будущего

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день технологии закупок аудиторной рекламы в сети Интернет — методологии programmatic. С каждым годом агентства и бренды все больше начинают использовать programmatic-платформы для запуска рекламы, а в связи...

Перспективы развития видеомаркетинга и стриминга в РФ

За последнее десятилетие видеомаркетинг стал одним из важнейших инструментов продвижения и продвижения бренда. Популярность видеоконтента в современном маркетинге взлетела до небес. Видео стало основным методом общения с аудиторией и оказывает значит...

Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов

Широкое распространение сервисов онлайн-банкинга и конкуренция на рынке привели к тому, что банки, в свою очередь, стали прилагать большие усилия для продвижения, увеличения лояльности и привлечения внимания к своим онлайн-сервисам. Многие из них обр...

Особенности брендинга туристических услуг

На сегодняшний день внутренний рынок туристических услуг претерпевает большие изменения. Нестабильная политическая обстановка обусловила спрос на туристические услуги внутри страны. Одним из наиболее мощных инструментов по позиционированию и продвиже...

Новые вызовы и возможности для производителей вина в эпоху трансформации мирового рынка вина

В этой статье рассматривается трансформация мирового винного рынка и ее влияние на виноделов. Автор анализирует новые вызовы, возможности и подходы к адаптации в быстро меняющейся среде на мировом рынке вин. В статье также предлагаются рекомендации д...

Инновационное развитие компаний нефтегазового сектора в условиях цифровой трансформации

В статье рассмотрены вопросы особенности инновационного развития компаний нефтегазового сектора в условиях цифровой трансформации. Актуальность данной темы связана с тем, что в глобальной мировой экономике набирает оборот цифровая революция, несущая ...

Изменение потребительского поведения на рынке в период пандемии

Данная статья посвящена новым изменениям потребительского поведения на рынке. Какие изменения произошли и по каким причинам. Из-за этого политика ценообразования, распределения и взаимоотношений с клиентами тоже совершила большие перемены. Россия и м...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент международных компаний

В статье рассматривается адаптация как неотъемлемый маркетинговый инструмент международных компаний, а также дано разъяснение, почему в условиях современного глобального рынка не всегда возможна полная стандартизация рекламных кампаний. На примере ро...

Задать вопрос