Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения . Автор использовал такие методы исследования как дедукция, индукция, монографический, анализ, синтез, научная аналогия.
В статье представлен прикладной теоретический базис, рассмотрены актуальные проблемы, приводятся обоснованные пути их решения на основании проведенного исследования. Статья освещает теоретико-методологические аспекты по заявленной теме.
В качестве итогов автор отмечает, что внедрение данных мероприятий позволит существенно увеличит выручку, прибыль и капитализацию компании. Актуальные вопросы внедрения мероприятий планируются к изложению в последующих статьях данного цикла трудов.
Ключевые слова: маркетинг, управление маркетинговыми коммуникациями, бренд, ценообразование, конкуренция, маркетинговые коммуникации.
В результате проведенного исследования была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность компании продуктового ритейла, изучены проблемы в области управления маркетинговыми коммуникациями и предложены пути их решения.
При внедрении мероприятий важно учитывать особенности компаний продуктового ритейла, о чем пишут современные авторы [1].
Автором статьи предлагаются следующие направления решения проблем.
- Экологическое
Одноразовый пластик — один из основных глобальных проблем для окружающей среды. Важно правильно оценивать жизненный цикл товара и его упаковки. По данным Nielsen, для 62 % потребителей России очень важна социальная и экологическая ответственность компании. Эко-маркетинг сегодня — один из реальных инструментов удержания клиентов. Данное направление будет включать в себя переработку упаковки, информирование о пунктах переработки и возможностях сдать пластик в магазины, эко-инициативы. Повышение осведомленности покупателей о эко-деятельности компании.
По данным проведенного опроса, около 27 % клиентов неравнодушны к экологии и участвуют в различных эко-инициативах магазина. Необходимо увеличить процент заинтересованных покупателей.
- Ценообразование
Исследования показывают, что роль данного направления очень важна для компании. От неё зависит доход компании, будет рост или снижение. Сможет ли покупатель позволить себе этот товар и готов ли будет за него заплатить. Потребители зачастую не осознают в чем заключается добавочная ценность компании и как она строит ценообразование. Необходимо чаще затрагивать данную тему и информировать об этом покупателей. При правильном позиционировании ценность станет главной мотивацией для покупки товара.
Профессиональные рекламисты утверждают, что слияние компании с ценностью — заслуга рекламных кампаний. Если покупатели полюбят рекламу, они полюбят и саму компанию. Минсельхоз, на фоне санкций, предложил крупным ритейлерам добровольно ограничить наценку не только на собственные торговые марки (СТМ), но и на ряд базовых продуктов под популярными у потребителей брендами сторонних производителей.
- Повышение уровня сервиса
82 % компаний считают высокий уровень сервиса основным показателем, который позволяет обгонять конкурентов. 77,5 % — признали уровень обслуживания клиентов стратегическим фактором, который непосредственно влияет на прибыль компании Качество обслуживания имеет значение: 68 % покупателей готовы заплатить больше за повышенный уровня сервиса. Привлекать новых клиентов обходится в 5–25 раз дороже, чем удерживать уже имеющихся. Именно поэтому важно обеспечить качественную работу сервисов поддержки потребителя, которая может обеспечить реферальные продажи и уменьшить стоимость привлечения новых покупателей.
Также в современных условиях важно учитывать особенности стратегий продвижения электронной коммерции на рынке товаров и услуг [2]. Ситуация быстро меняется (2020 г. — ковид, 2022 г. — влияние геополитики).
Сеть растёт быстро, неизбежно будет снижаться уровень сервиса в определенных точках продаж. Следует разработать мероприятия, которые помогали бы выявлять проблемы в магазинах для экстренного исправления. Сервисы доставки и самовывоза были разработаны экстренно и запускались в короткие сроки, все проблемы учитываются и прорабатываются ежедневно. На офлайн магазины часто поступают жалобы: бестактное поведение кассира или не оказанная помощь по вопросам. Данное стоит решать и предотвращать заранее.
- Расширение ассортимента продукции
Исследуемая сеть магазинов предоставляет ассортимент товара, который подходит для повседневного потребления. Потребитель хочет получить выбор как в гипермаркете, но в магазине у дома. Часто покупатели хотели бы видеть больше товаров с маркировками «без сахара» и «без глютена».
Каждый товар закрывает свою потребность и работает на своего покупателя. Имея конкуренцию за потребителя, требуется вспомнить правило Вильфрето Парето, которое представлено во многих учебниках по маркетингу. Лишь 20 % продукции приносят 80 % профита, остальной товарный ряд является дополнительным балластом. Но и убирать его нельзя, клиент всегда ориентируется на разнообразие.
Как известно, маркетинг быстро развивается [3], что необходимо учитывать, чтобы быть впереди конкурентов [4]. В связи с этим важно и в дальнейшем на научной основе реализовывать актуальные мероприятия.
- Расширение каналов коммуникации с потребителем
Расширение бизнеса как на внутренних, так и на внешних рынках приводит к поиску новых каналов коммуникации с потребителем, вследствие чего происходит рост количества рекламы и рост медиарынка.
Стоит активно развивать новые социальные сети, куда сейчас будет переходить поток аудитории. Также в настоящее время бренды уже используют метавселенную, чтобы приближать потребителей. В формате метавселенной проводят не только продажи, но и другие мероприятия: концерты, выставки, распродажи и так далее.
Проведенные исследования показывают, что влияние внешней среды на развитие бизнеса по-прежнему очень велико и роль его возрастает [5, 6].
Исследования показывают, что внедрение данных мероприятий позволит существенно увеличит выручку, прибыль и капитализацию компании. Актуальные вопросы внедрения мероприятий планируются к изложению в последующих статьях данного цикла трудов.
Литература:
- Мачабели М. Ш., Суетин С. Н. Прибыль торговых предприятий и проблемы ее формирования / В сборнике: Прикладные исследования и технологии ART2015. Сборник трудов Второй международной конференции. 2015. С. 295–297.
- Суетин С. Н., Барчан Н. Н. Мобилизация SEO, как стратегия продвижения электронной коммерции на рынке товаров и услуг / Фотинские чтения. 2016. № 2 (6). С. 106–109.
- Суетин С. Н., Бубнов Г. Г., Беллонов А. Р. Современные тенденции в управлении маркетинговой деятельностью / Экономика и предпринимательство. 2016. № 11–3 (76). С. 695–697.
- Суетин С. Н., Кубаев А. М. Комплекс мер по повышению уровня конкурентоспособности предприятия. Фотинские чтения. 2014. № 2 (2). С. 157–163.
- Тюрев В. К., Суетин С. Н., Кещян В. Г. Основы предпринимательства и коммерции / Москва, 2017. 252 с.
- Файзулхакова Г. Ф., Суетин С. Н. Оценка современного состояния предпринимательской среды в РФ. Вестник КИГИТ. 2010. № 5 (14). С. 66–70.