Digital-трансформация: продвижение компаний в интернет-среде и развитие омниканального маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (244) февраль 2019 г.

Дата публикации: 12.02.2019

Статья просмотрена: 379 раз

Библиографическое описание:

Зезюлин, В. И. Digital-трансформация: продвижение компаний в интернет-среде и развитие омниканального маркетинга / В. И. Зезюлин, Д. С. Арстанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/244/56440/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье рассматривается развитие омниканального маркетинга, который включает в себя использование инструментов веб-аналитики и продвижения товаров розничных торговых сетей с помощью онлайн каналов распространения, как одного из составляющей стратегии совместного применения онлайн и оффлайн маркетинга.

Ключевые слова: электронная торговая система, таргетированная реклама, онлайн, продвижение, омниканальный маркетинг

Диджитализация бизнеса в настоящее время является неотъемлемой частью развития маркетинговых инструментов продвижения любой компании, так как развитие онлайн присутствия компаний растет с каждым годом.

Стоит отметить, что аудитория рунета в 2018 году возросла на 3 % в сравнении с 2017 годом и составила около 90 млн. чел.

Если сегментировать аудиторию интернета по различным устройствам, то в 2018 году мобильная аудитория обогнала декстопную и показала более эффективный темп роста: 24,3 млн. чел.. или +9 % к прошлому году, что составляет 60 % от общего числа интернет аудитории в 2018 г. Декстопная аудитория, в свою очередь, показала отрицательную динамику: -2 % к прошлому году [1].

Такой темп роста ведет за собой кардинальные изменения в развитии экономики, приводит к увеличению доли электронной коммерции и непосредственно влияет на изменение взаимодействия компаний с клиентами. Социальная структура и поведение людей также претерпевают изменения.

Появляются новые каналы коммуникации, продвижения товаров, расширяются возможности проведения рекламных компаний и привлечения новых клиентов.

С развитием новых технологий покупать стало проще, в то время как конкуренция среди производителей усиливается, что приводит к вынужденным изменениям в стратегии любой компании.

Изменился путь клиента к покупке: большее число потребителей ищут информацию о товарах, изучают предложения в интернете и только после этого совершают физическую покупку. Так, в исследовании Google и Deloitte 2017г. показано, что «потребители используют цифровые ресурсы на пути покупки, при этом тратят больше, чем те, кто полагается на традиционные источники информации». [2].

Данная тенденция дает возможность производителям «привести» клиента к своему товару в онлайн среде. Для этого надо понимать значимость инструментов интернет продвижения, которые способны создать для покупателя омниканальный опыт., как единой системы, связывающей воедино различные каналы коммуникации с клиентом.

Для того, чтобы покупателям было проще найти товар стоит рассматривать все возможные методы поиска потребителем интересующей его позиции: использование поисковых систем, сайты брендов, мобильные приложения, видеореклама брендов, присутствие бренда в социальных сетях. Стоит учитывать, что пользователи хотят меньше времени тратить на ненужную им информацию, поэтому важно направлять потребителей на действительно полезные сайты, с интересующим их контентом.

Если несколько лет назад неудобство сайта, невозможность его прочтения с мобильного устройства или устаревший контент можно было оставить без внимания, то в настоящее время — это самый короткий путь к потере потенциальных клиентов, которые не готовы мириться с такими неудобствами. Поэтому стоит понимать ценность сайтов, их содержание, удобство в использовании и адаптацию под мобильные устройства.

Для того, чтобы более точно знать свою аудитории и понимать её покупательский опыт необходимо структурировать информацию о потребителях и сегментировать их по группам, определяющие основные их характеристики. К примеру, наиболее укрупненные характеристики клиентов можно разделить на следующие группы: географические, социально-демографические (пол, возраст, образование, род и сфера деятельности, уровень доходов, семейное положение), а также на потребительские характеристики. На основании этих данных можно сегментировать группы пользователей и создавать таргетированную рекламу для повышения эффективности взаимодействия с ними. Также важно понимать историю взаимодействия потребителя с продуктом через разные каналы и периоды времени. Для этого необходимы данные исследований и аналитики, которые помогут разобраться в понимании клиентского опыта.

Если рассматривать онлайн каналы, то можно идентифицировать поведение не только группы пользователей, но и индивидуального клиента. Всю информацию можно получить из таких систем как: Google Analytics или Яндекс Метрика.

Исходные данные содержат следующую информацию: сессии, их продолжительность, показатель отказов, транзакции и коэффициент конверсии. Детальная информация о самом клиенте дает возможность узнать его ID, дату последнего посещения, категорию устройства, с которого было произведено последние действие, платформу устройства, источник, откуда пришел клиент, рекламную кампанию по которой он мог перейти на ваш сайт.

Вся эта информация дает возможность сегментировать покупателей на группы, и настраивать для каждой группы отдельные промо-акции, персональные предложения, показывать наиболее привлекательный товар. Также можно проанализировать коллективное поведение, узнать путь клиента на вашем сайте, выявить «слабые места», понять какие рекламные акции интересуют каждую отдельную группу.

В дальнейшем собранную статистику можно использовать для ремаркетинга и, основываясь на полученных данных, прорабатывать новые идеи для повышения конверсии и увеличения покупок.

Одним из ярких трендов развития коммуникации с потребителями является микротаргетирование, которое позволяет брендам перейти от продуктовой кастоматизации к персональным коммуникациям, которые воспринимаются психологически более лояльно, так как персонализация обеспечивает точечный выбор предложений и интересующий пул товаров для потребителей, что дает возможность избежать перегрузки ненужной информацией. Не стоит забывать, что для проработки всех каналов можно интегрировать полученные данные из онлайн среды с оффлайн данными, для полного представления дальнейшей разработки омниканального опыта клиентов.

Если рассматривать e-commerce, то способы продвижения брендов очень разнообразны. В последнее время наблюдается динамика роста просмотра видеоконтента с мобильных устройств, так как оно в отличие от текста проще и нагляднее. Одним из главных прорывов за последние несколько лет стало live-видео, которое обеспечивает эффект присутствия и увеличивает вовлеченность аудитории при рекламном контакте.

Многие известные бренды сотрудничают со знаменитостями Yotube или Instagram и делают их своими бренд-амбассадорами. Такой подход дает возможность сразу же охватить определенную аудиторию и выстроить эффективную коммуникацию с потребителем, так как у них уже есть определенная степень доверия к выбранному лицу компании.

К примеру: сотрудничество Philips с известным make up блогером Еленой Крыгиной. Целевую аудиторию блогера составляют молодые девушки в возрасте от 16 до 27 лет, которые заинтересованы makeup индустрией и интересуются новинками по уходу за кожей и волосами [3].

Данное сотрудничество дает возможность компаниям позиционировать себя ближе к потребителям и вызывает большее расположение за счет рекомендации со стороны доверенного лица у клиентов.

Также набирает известность микроинфлюенсеры — блогеры с небольшой, но активной аудиторией. Они ближе к своим подписчикам и являются так называемыми «лидерами мнения». К ним часто прислушиваются и повторяют опыт использования каких-либо предметов или услуг по их рекомендациям.

Развитие присутствия брендов на Youtube, а также в социальных сетях дает дополнительный трафик клиентов, увеличивает узнаваемость бренда и способствует стимулированию роста продаж.

Еще одним трендом можно назвать a-commerce. Данная функция помогает автоматизировать процесс выбора подходящего товара, вводного консультирования, оплату покупки, а также доставку до конечного потребителя.

Одним из интересных способов привлечения клиентов в 2017 году стала возможность использования дополнительной реальности. Так компания IKEA запустила приложения IKEA Place, где применялась дополнительная реальность. Клиент мог «примерить» выбранный товар прямо в своем интерьере, что позволяло визуально облегчить его представление о надобности покупки и разрешить вопрос о том, действительно ли она ему подойдет [4].Такой опыт позволяет потребителю легче сориентироваться в выборе товара и получить приятный опыт работы с брендом компании. Также приложение могло выполнить поиск продукции по изображению через камеру телефона и узнать модель, а также наименование товара [4]. Если данный товар подходил, клиент мог сразу же оформить заказ в приложении и оплатить его в онлайн режиме, при этом выбрав сопутствующие дополнительные услуги, такие как: доставку (если человек не хотел совершать физическую покупку) или установку.

Данная стратегия позволяла сократить путь клиента к покупке, оптимизировав все его действия, и при этом позволяла получить сопутствующий эмоциональный опыт от сотрудничества с компанией.

На сегодняшний день потребитель старается автоматизировать как можно больше процессов, чтобы меньше времени тратить на выбор тех или иных услуг. Из этого следует, что продвижение персональных предложений, скорость обслуживания, возможность помочь клиентам тратить меньше времени и сил на поиск бесполезной информации и предоставлять точечный контент в соответствии с их запросом следует считать восходящими трендами, которые имеют место для дальнейшего развития в бизнесе.

Для того чтобы соответствовать данным требованиям, ритэйлы должны автоматизировать свой оффлайн-бизнес и развивать возможные онлайн каналы присутствия, чтобы составить для клиента омниканальный опыт покупки, и выбрать для себя наиболее эффективный канал распространения и оптимальный канал на основе нужд потребителей.

Литература:

  1. «Рынок электронной коммерции в России».2018. URL: http://www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics
  2. Международное исследование тенденций в цифровой экономике 2017. URL:https://mail.google.com/mail/ca/u/0/#inbox/FMfcgxwBVDHXFKlhznvGNlWbFkqCZgKl?projector=1&messagePartId=0.2
  3. Youtube. 2018. URL: https://www.youtube.com/watch?v=g3uc2etjiqI
  4. Как бренды используют дополнительную реальность 2018. URL:https://ain.ua/special/vquest/
Основные термины (генерируются автоматически): IKEA, клиент, потребитель, путь клиента, ваш сайт, группа пользователей, дополнительная реальность, онлайн среда, продвижение товаров, физическая покупка.


Ключевые слова

продвижение, таргетированная реклама, электронная торговая система, онлайн, омниканальный маркетинг

Похожие статьи

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продви...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция продвижения продуктов и услуг компании

В статье дана попытка обосновать целесообразность перехода компаний к концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. На основе сравнительной характеристики инструментов маркетинговых коммуникаций обоснована актуальность использования интегриро...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Данное исследование направлено на решение актуальной и малоизученной задачи — анализ продвижения в интернете компаний, представленных B2B сегменте, и поиск эффективных решений, позволяющих достичь максимальную результативность. В работе подробно опис...

Маркетплейс как способ выхода на зарубежные рынки

В статье рассмотрены необходимость и преимущества маркетплейса как способа выхода на зарубежные рынки. Проведен сравнительный анализ возможностей маркетплейсов в США и России, а также описана деятельность одного из крупнейших маркетплейсов России Ozo...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

В последние несколько лет рынок Интернет-рекламы уверенно превращается в одну из наиболее значимых отраслей маркетинга, открывая компаниям новые инструменты ведения бизнеса, коммуникации с конечными пользователями и конкуренции на рынке. Вслед за рос...

Похожие статьи

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продви...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция продвижения продуктов и услуг компании

В статье дана попытка обосновать целесообразность перехода компаний к концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. На основе сравнительной характеристики инструментов маркетинговых коммуникаций обоснована актуальность использования интегриро...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Данное исследование направлено на решение актуальной и малоизученной задачи — анализ продвижения в интернете компаний, представленных B2B сегменте, и поиск эффективных решений, позволяющих достичь максимальную результативность. В работе подробно опис...

Маркетплейс как способ выхода на зарубежные рынки

В статье рассмотрены необходимость и преимущества маркетплейса как способа выхода на зарубежные рынки. Проведен сравнительный анализ возможностей маркетплейсов в США и России, а также описана деятельность одного из крупнейших маркетплейсов России Ozo...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

В последние несколько лет рынок Интернет-рекламы уверенно превращается в одну из наиболее значимых отраслей маркетинга, открывая компаниям новые инструменты ведения бизнеса, коммуникации с конечными пользователями и конкуренции на рынке. Вслед за рос...

Задать вопрос