В данной статье речь идет об особенностях рекламных кампаний в сети Интернет. Автор анализирует преимущества рекламных кампаний в сети Интернет применительно к такой специфической отрасли, как отделочные работы и торговля отделочными материалами. На примере фирмы «ТД Москлинкер» автор анализирует пример удачной рекламной кампании в интернете. Подытоживая проведенное исследование, автор дает рекомендации по осуществлению эффективной рекламной кампании отделочных фирм в сети Интернет.
Ключевые слова: рекламная кампания, отделочные работы, плитка, потенциальный потребитель, продвижение, рубрика, консультант, онлайн-общение.
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что в настоящий период времени любая фирма, занимающаяся отделочными работами и продажей отделочных материалов и сопутствующих товаров, испытывает огромную конкуренцию, поскольку такого рода услуги не являются уникальными. Соответственно для того, чтобы деятельность отделочной фирмы была успешной, необходимо выстраивать рекламную кампанию (в том числе и в сети Интернет) таким образом, чтобы потенциальный покупатель мог сразу увидеть выгодные отличия одной фирмы от другой. В свете вышесказанного представляется целесообразным охарактеризовать особенностей рекламных кампаний отделочных фирм в сети Интернет на современном этапе.
В первую очередь необходимо сказать несколько слов об особенностях интернет-рекламы как таковой. Безусловным является тот факт, что реклама в сети Интернет представляет собой один из наиболее мощных двигателей сферы услуг, к которой относится также и торговля. Использование интернет-рекламы является абсолютно необходимым условием успешности любой современной отделочной фирмы, причем как в части продажи своих работ и услуг, так и в части формирования и дальнейшего поддержания имиджа фирмы, равно как и ее продвижения на рынке [2, с. 103].
Основные задачи интернет-рекламы заключаются в информировании и привлечении в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса, в то время как целью такой рекламы выступает обеспечение устойчиво растущего объёма услуг сервисной фирмы — владельца сайта [7, с. 22].
Одним из основных преимуществ рекламы в сети Интернет является ее долгая сохраняемость. Так, к примеру, если сравнивать интернет-рекламу с рекламой во время выставки или конференции, можно видеть, что последняя перестает влиять на продажи, как правило, сразу после завершения выставки (конференции). Что же касается рекламы в таких печатных СМИ, как газеты и журналы, то она утрачивает свою значимость уже в течение 1–2 дней после ее опубликования. В то же время интернет-реклама остается актуальной на протяжении долгого времени, причем зачастую вне зависимости от даты ее опубликования и, нередко, вне зависимости от цены изделия (работ, услуг) [4, с. 8].
Одной из особенностей рекламы в сети Интернет можно назвать также возможность осуществления мгновенной обратной связи между фирмой и потенциальными клиентами, что по-другому можно охарактеризовать как интерактивность [5, с. 17]. Интерактивность означает, что рекламная информация воспринимается потребителем не только пассивно, но и с возможностью активного взаимодействия с ней следующим образом: потенциальный потребитель видит рекламу, которая представляет для него интерес, «кликает» по ней, переходя к более подробной информации, и начинает изучать ее с тем, чтобы либо заказать интересующий его товар или услугу, либо получить более детальную консультацию [3, с. 31].
Необходимо также отметить наиболее значимые особенности рекламного продвижения сферы отделочных услуг, к которым можно отнести следующие:
- Значительную конкуренцию, в силу чего продвижение отделочных услуг требует значительных средств и усилий в том смысле, что реклама должна быть не просто креативной, а в корне отличающийся от рекламы аналогичных фирм.
- Достаточно длительный цикл сделки, поскольку от момента знакомства с отделочной фирмой и до принятия окончательного решения о том, чтобы воспользоваться ее услугами, может пройти долгий промежуток времени, который иногда может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев.
- Высокий уровень сезонности, поскольку ремонтные и отделочные работы нередко приурочены к теплому времени года [1].
Все вышеперечисленное необходимо учитывать в процессе разработки рекламной кампании отделочной фирмы в сети Интернет.
Для того, чтобы проиллюстрировать удачные находки в сфере интернет-рекламы в анализируемой отрасли, можно рассмотреть пример фирмы «ТД Москлинкер» [6], которая занимается продажей отделочной плитки, а также производством отделочных работ. У этой фирмы есть ряд интересных находок, которые представлены на официальной рекламной странице компании, а именно:
- Специалистами фирмы вся клинкерная плитка была отсортирована по основным цветам. Теперь потенциальному покупателю нет необходимости кликать на названия незнакомых серий, которые, зачастую, ничего не говорят о цвете плитки. Уже после того, как был выбран основной цвет, потребитель может сделать более детальный выбор.
- Имеется большое количество официальных фотографий плитки, причем реальные цвета не искажены. Галереи также дополнены собственными снимками специалистов фирмы, что сделано для еще большего облегчения выбора.
- Отсутствует рубрика «цена по запросу», которая, как показывают исследования, является крайне раздражающим фактором для потенциального покупателя. Все цены на сайте всегда являются актуальными.
- Сотрудник, который был закреплен за тем или иным покупателем, не меняется. Таким образом, потенциальному потребителю услуг фирмы «ТД Москлинкер» нет необходимости постоянно повторять детали своего заказа и свои пожелания к нему.
- Отсутствие на сайте статей, написанных специально для продвижения товара. Все статьи написаны «живым» языком, что также выгодно отличает фирму «ТД Москлинкер» от аналогичных компаний в данной сфере деятельности.
- Возможность общения с консультантами онлайн посредством таких способов, как WhatsApp, смс-сообщения, Viber, Telegram, сообщения в Одноклассниках и Вконтакте.
- Отсутствие спам-рассылок и «обратных звонков» с целью уточнить, определился ли уже потенциальный потребитель с готовностью сделать заказ или нет.
Все вышеперечисленное представляет собой пример высокоэффективной рекламной кампании, которая к тому же выгодно отличается от таковых у большинства аналогичных фирм, присутствующих на современном российском рынке отделочных работ.
Кроме того, у «ТД Москлинкер» имеются другие преимущества, которые несмотря на то, что они не связаны напрямую с рекламой в сети Интернет, тем не менее, положительно влияют на деловой имидж фирмы. К основным из них можно причислить следующие:
— работа в праздники и выходные. Помимо того, что офис и шоу-рум открыты для потенциальных покупателей 7 дней в неделю, онлайн-консультанты также находятся в сети практически круглосуточно и готовы дать исчерпывающие ответы на все вопросы, которые возникают у потенциальных покупателей;
— дизайнеры могут в режиме онлайн работать с продукцией «ТД Москлинер», выкладывая на экране различные узоры из представленной в продаже плитки, подбирая максимально интересные композиции. Сюда же можно отнести то преимущество, что на сайте представлены различные цветовые варианты затирки для плитки, которые также можно подобрать в режиме онлайн, совместив их с уже выбранными образцами плитки;
— возможность задать консультантам любой вопрос, касающийся работы с плиткой, причем неважно, относится ли этот вопрос к работе с одним из представленных образцов плитки. Консультанты «ТД Москлинкер» с удовольствием дают исчерпывающие ответы на все возникающие у потенциальных покупателей вопросы. Иными словами, даже если в отдельном конкретном случае потенциальный клиент не станет реальным клиентом «ТД Москлинкер», то существует очень высокая вероятность того, что в будущем он воспользуется услугами компании.
Подводя итог исследованию, проведенному в рамках данной темы, можно сделать ряд выводов об особенностях рекламы фирм, занимающихся отделочными работами и торговлей материалами для отделки, в сети Интернет, а именно:
- Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, а именно: длительное действие, широкий охват, интерактивность и возможность взаимодействия потенциального покупателя с отделочной фирмой в режиме реального времени.
- В процессе разработки рекламной кампании отделочная фирма должна обязательно учитывать специфику деятельность в данной отрасли, а именно: сезонность, склонность потенциального потребителя принимать решение на протяжении длительного времени, высокую конкуренцию в данной отрасли.
- Конкурентными преимуществами отделочной фирмы в рекламной кампании в сети Интернет могут стать следующие:
— предложение покупателю чего-то особенного, чего нет у других фирм. Например, в компании «ТД Москлинкер» — это возможность выбора отделочной плитки сначала по основным цветам;
— работа с покупателями из регионов в WhatsApp: консультанты отвечают моментально и детально разбирают каждый вопрос, заданный потенциальным покупателем;
— отсутствие чат-ботов и «вирусной» рассылки спам-сообщений.
Литература:
- Астахина О. Секреты продвижения строительных компаний в интернете. — 16.10.2020. — Электронный ресурс. — Режим доступа: https://vc.ru/marketing/167608-sekrety-prodvizheniya-stroitelnyh-kompaniy-v-internete. Дата обращения: 05.09.2021.
- Бабурин В. А. Особенности использования интернет-рекламы в сервисной деятельности // Технико-технологические проблемы сервиса. — 2014. — № 3 (29). — С. 101–111.
- Бортникова А. А. Понятие интернет-рекламы, ее особенности и виды // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. — 2016. — № 14. — С. 29–36.
- Бычкова А. С. Интернет-реклама: преимущества и недостатки // Наука, образование и культура. — 2016. — № 1–4. — С. 8–9.
- Дудникова А. В., Чистякова Н. О. Преимущества и недостатки Интернет-рекламы // Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Межрегиональный сборник научных трудов: проблемы управления рыночной экономикой. — 2015. — С. 15–18.
- Москлинкер: официальный сайт. — Электронный ресурс. — Режим доступа: https://www.mosklinker.ru/. Дата обращения: 05.09.2021.
- Яненко М. Б., Яненко М. Е. Маркетинг информационного общества: инновационные стратегии и технологии. — Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. — 112 с.