Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 04.06.2022

Статья просмотрена: 183 раза

Библиографическое описание:

Теплицкая, Ю. В. Особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет / Ю. В. Теплицкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 261-265. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92507/ (дата обращения: 16.12.2024).



Исследуются такие особенности организации и проведения рекламной кампании в сети Интернет как работа по созданию целевой аудитории, рассматриваются различные сервисы по рекламному продвижению.

Ключевые слова: интернет, реклама, рекламные сервисы, целевая аудитория.

В современном мире изменения и инновации происходят стремительно. Конкуренция на рынке растет, и становится все сложнее удерживать позиции. Для любого бизнеса самое важное — продавать свои товары и услуги. Для этого необходима реклама, чтобы потребитель узнал о существовании товара и условий его приобретения. Предложение должно быть интересным и завлекающим. Оно может стать таким благодаря приятной цене, новой продукции. Главное не забывать про подачу.

B2Cкоммуникация, как правило, строится на уровне эмоционального восприятия. Специалист по рекламе должен убедить потенциального покупателя, что ему нужен именно наш товар прямо сейчас. Эта покупка принесет ему радость и счастье и даст те удобства, которых у него ранее не было, решит его насущные проблемы. Интернет позволил малому бизнесу создавать завлекающие предложения. В рекламе потенциальных покупателей принято называть целевой аудиторией.

Для создания рекламной кампании необходимо создать портрет целевой аудитории. Целевая аудитория (ЦА) — группа людей, объединенная общими признаками, которая с наибольшей вероятностью заинтересуется предложением и совершит покупку товара. Целевую аудиторию принято разделять на 2 сегмента: B2B& B2Cаудитория [2, с. 105].

B2B (businesstobusiness) — продажа товара бизнесу, для последующей перепродажи с целью получения прибыли.

B2C (business to customer) — продажа товаров конечному потребителю.

В социальных сетях можно работать на ту и другую аудиторию, главное сделать подходящее предложение. Характеристики целевой аудитории делятся на географические, социально-демографические, психофизиологические.

Целевая аудитория бывает основная и косвенная. Основная — это люди, принимающие решение о покупке. Косвенная — люди, принимающие участие в решении о совершении покупке, но не являющиеся её инициаторами.

Важным аспектом в любой рекламной кампании является позиционирование и лояльность [5, с. 145]. Главная задача позиционирования — выделение бренда на фоне конкурентов, наделяя его важными для аудитории признаками. Например: Rolex — это не только дорогой и качественный бренд швейцарских часов, но и аксессуар, подчеркивающий ваш статус. На позиционирование влияют:

— стереотипы — устоявшееся мнение;

— эмоциональные ценности — удовольствие от обладания;

— рациональные ценности — выгоды.

Лояльность — это приверженность к определенному бренду независимо от ситуации на рынке и рекламе других брендов [8, с. 28]. Высокий уровень лояльности целевой аудитории желает заполучить каждая компания.

Это позволит совершать повторные продажи, получать рекомендации своей продукции от адвокатов бренда. Например: компания «Apple» сделала первый инновационный смартфон, который завоевал рынок своим функционалом, простотой в использовании и красивым дизайном. На сегодняшний день их смартфоны не имеют инновационных преимуществ перед конкурентами и имеют схожие характеристики, однако компания имеет высокий уровень лояльности в сравнении с другими компаниями и является лидером продаж. Это связано с тем, что за период первенства на рынке компания наработала огромную клиентскую базу и репутацию лучшего производителя мобильной техники.

Бюджет на рекламную деятельность малого бизнеса ограничен. При создании рекламной кампании важно рассчитать финансовые возможности компании и сопоставить их с желаемыми результатами. В рамках данной работы мы рассматриваем создание рекламной кампании в Интернете. Современные сервисы продвижения рекламы предусматривают настройку бюджета непосредственно в программе.

Специалист по рекламе создает необходимое количество объявлений, настраивает их показ. Программа делает расчет и в режиме реального времени выводит стоимость рекламной кампании.

На сегодняшний день Интернет предлагает различные сервисы по рекламному продвижению. Наиболее популярным способом продвижения является контекстная реклама. Компания Яндекс и Google разработали сервисы внутри поисковых систем для продвижения рекламных объявлений. Яндекс называет свой сервис Яндекс.Директ, а Google представил GoogleAdWords.

Одним из наиболее популярных сервисов является «Яндекс.Директ». Яндекс.Директ — это сервис контекстной рекламы, который подставляет ваши объявления пользователю, если его запрос в сети совпадает с вашим предложением. Например, клиент хочет приобрести контактные линзы и вводит этот запрос в поисковой строке Яндекс.

Справа от ссылок на сайты в блоке будет появляться реклама производителей контактных линз или магазинов, который являются дистрибьюторами данной продукции. Также первые 3–4 ссылки на сайты могут быть с пометкой «реклама». Эти сайты рекомендует нам поисковая машина, исходя из нашего запроса. Такие рекламные блоки называются спецразмещение. Яндекс предлагает несколько способов размещения рекламы. Одним из способов является показ рекламы на партнерских сайтах.

Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) — метод размещения контекстной рекламы на партнерских сайтах Яндекса, которая основывается на поведении пользователей. Такой метод размещения рекламы выгоден заказчику рекламы, так как цена клика меньше, а эффективность ее может быть на уровне контекстной рекламы и иногда даже выше.

Каждый пользователь сталкивался с ситуацией, где после запросов в поисковой системе на всех посещаемых сайтах, появляются баннеры с нашими прошлыми запросами. Мы хотели купить корм для кота, теперь нам на всех сайтах-партнерах Яндекса будет предлагаться тот самый корм для кота.

Рекламную кампанию желательно продвигать не только в Яндексе, но и в Google. Однако в последние месяцы это связано с определенными рисками ухода этой компании из России.

Помимо поисковых систем существуют социальные сети. Они обладают широким охватом аудитории и тоже предлагают свои услуги по размещению рекламы.

Социальная сеть — это онлайн-сервис, который предназначен для коммуницирования между его пользователями. Продвижение в социальных сетях или SMM (Social Media Marketing) является доступным инструментом продвижения для малого бизнеса [4, с. 89].

Работа с целевой аудиторией в социальных сетях может производиться несколькими способами. Первый способ — это создание сообщества, бренда. Представители малого бизнеса создают свои странички, откуда ведут свою основную деятельность.

Это может быть продажа товаров или услуг. Как правило, начинающий бизнес использует группу в социальной сети как основной источник коммуникации со своими клиентами. Группа не требует финансовых вложений и заменяет сайт, который требует затраты на его создание и ведение. Второй способ — это создание таргетированной рекламы. Компания создает объявление и настраивает показ для своей целевой аудитории.

В SMM-продвижении можно выбрать несколько стратегий: открытая, где деятельность ведется непосредственно от лица фирмы с использованием логотипа и фирменного стиля или скрытая. При стратегии скрытого маркетинга компания создает тематическое сообщество, скрывая его коммерческую направленность и периодически размещает посты с продуктами или услугами компании от лица пользователя или независимого эксперта.

Нативная реклама в публикациях очень важна. Такое рекламное сообщение не очевидно для пользователя, но повышает уровень его лояльности к продукту и бренду в целом. Например, пользователь читает пост, где человек рассказывает свою историю с упором на конкретную проблему, которую ему помог решить товар, услуга, консультация какой-либо компании.

Читатель не замечает рекламную составляющую истории и подсознательно формирует положительный образ продукта, который описал автор в своей истории. В дальнейшем при выборе производителя товара читатель невольно предпочтет данную компанию, так как у него сформировался положительной образ и лояльность к этой фирме [6, с. 37].

KPI (key performance indicators) — это оценка эффективности рекламной кампании по ключевым показателям. После проведения рекламной кампании необходимо рассчитать ее эффективность. Это позволит понять, добились ли мы ожидаемых результатов, была ли эффективна наша рекламная деятельность.

Для создания рекламной кампании необходимо быть пользователем социальной сети. Нужно создать страничку для продвижения рекламы. Затем необходимо выбрать тип размещения рекламы. Реклама бывает таргетированной или в сообществах социальной сети.

Таргетированная реклама может размещаться в виде окошек с левой стороны страницы. Такую рекламу видят ПК пользователи в полной версии сайта [1, с. 293].

Во втором варианте реклама размещается в ленте новостей с пометкой «рекламная запись» в заголовке. Она выглядит как пост и видна всем пользователем социальной сети.

Есть третий вариант — записи в сообществах. Данный метод размещения рекламы выглядит также, как и реклама в новостной ленте, но имеет определенные отличия: целевая аудитория — это подписчики сообщества, отсутствует система статистики, стоимость данного типа размещения дешевле.

Рекламную кампанию можно проводить в рамках своего сообщества, а не в отдельных объявлениях. Это требует создание сообщества, которым будет заниматься специалист по рекламе. Для привлечения подписчиков необходимо наполнить группу контентом, который будет интересен целевой аудитории компании. Контент-план необходимо составлять на месяц вперед. 1–3 поста в день специалист по рекламе должен публиковать в группе. В личном кабинете можно заранее загрузить посты и время их публикации.

Следующим способом является продвижение своего сайта. Официальный сайт — это информационный ресурс, инструмент поддержания имиджа компании и ее продукции, который помогает наладить коммуникацию между компанией и ее клиентами для совершения продаж товара фирмы и удовлетворения потребностей потребителя [7, с. 354].

Главная задача сайта — привлечение клиентов и осуществление продаж. Без сайта невозможно проводить рекламную кампанию фирмы. Контекстная реклама является проводником потенциального клиента на сайт к интересующему его товару, который он увидел в рекламном объявлении и сделал клик. Покупка совершается непосредственно на сайте.

Клиенту для совершения покупки нужно ориентироваться на сайте. При создании сайта важна его настройка. Если сайт непонятен и неудобен для клиента, то он не сможет найти нужный товар и совершить покупку. Оптимизировать сайт можно благодаря анализу поведения пользователей на странице: время проведения на сайте, наиболее посещаемые страницы, переходы на сайте. Собранные данные продемонстрируют слабые стороны навигации. Возможно, клиент не находит нужную ему страницу и уходит в интернет-магазины конкурентов.

Для администрирования сайта необходимо [3, с. 51]:

— добавить товары компании в «Яндекс.Маркет» и «E-katalog». Потенциальные покупатели ищут самые выгодные предложения в данных сервисах;

— разработать систему обработки заказов. Заказы должны обрабатываться менеджерами и отслеживаться на всем пути до покупателя;

— автоматизация заливки данных. Модератор сайта должен иметь возможность быстро вносить и убирать товары с сайта, обновлять цены, публиковать все изменения работы интернет-магазина;

— разделить доступ к функциям сайта среди сотрудников. Во избежание возможных ошибок необходимо настроить ограничения по взаимодействию с сайтом в зависимости от должностных обязанностей персонала;

— настроить синхронизацию с 1C. Наиболее популярная CRM система в России для работы менеджеров с заказами, а также бухгалтерского учета.

Литература:

  1. Канкина, А. В. Интернет-инструменты маркетинга в продвижении рекламного проекта / А. В. Канкина, Р. С. Голуб. — Текст: непосредственный // Вестник Академии знаний. — 2019. — № 5 (34). — С. 293–294.
  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебное пособие / Ф. Котлер. — Москва: Вильямс, 2007. — 656 c. — Текст: непосредственный.
  3. Ломков, В. В. Реклама в сети Интернет / В. В. Ломков, Е. Н. Ломкова. — Текст: непосредственный // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2019. — № 2–3. — С. 49–52.
  4. Музыкант, В. Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва: Риор, 2016. — 315 c. — Текст: непосредственный.
  5. Ромат, Е. В. Маркетинговые коммуникации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Е. В. Ромат, Д. В. Сендеров. — Санкт-Петербург: ООО Издательство «Питер», 2020. — 496 c. — Текст: непосредственный.
  6. Сушкова, А. Ю. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных предприятий / А. Ю. Сушкова, Н. И. Кузьменко. — Текст: непосредственный // E-Scio. — 2020. — № 6(45). — С. 644–652.
  7. Хаустов, Н. Н. Теоретические аспекты проведения рекламных кампаний в сети Интернет / Н. Н. Хаустов. — Текст: непосредственный // Бизнес информ. — 2019. — № 7 (498). — С. 350–361.
  8. Яцкевич, Н. А. К вопросу о выборе инструментов коммуникации в социальных сетях и эффективном применении таргетированной рекламы / Н. А. Яцкевич. — Текст: непосредственный // Вестник науки и образования. — 2019. — № 8–2 (62). — С. 27–30.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, рекламная кампания, сайт, контекстная реклама, реклама, социальная сеть, компания, малый бизнес, пользователь, сервис.


Ключевые слова

Интернет, реклама, целевая аудитория, рекламные сервисы

Похожие статьи

Особенности интернет-коммуникаций в сфере экологических услуг

В статье рассмотрены особенности коммуникационной деятельности в сети Интернет предприятия, действующего в сфере экологических услуг. Значительное внимание уделено процессу внедрения интернет-коммуникаций в деятельность компании, выбору целевого сегм...

Особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях

В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях. Дается сущность специфики рекламы и рекламной деятельности в сфере образования, основные функции рекламы. Также исследуется технология про...

Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний

В статье рассматривается основа рекламной деятельности, раскрываются основные проблемы при организации рекламной деятельности, изучаются факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности.

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Характеристика и оценка эффективности наружной рекламы как средства продвижения выставок

Поскольку в России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, в данной статье нами изучена характеристика и проведен анализ эффективности применения наружной рекламы как средства продвиже...

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Похожие статьи

Особенности интернет-коммуникаций в сфере экологических услуг

В статье рассмотрены особенности коммуникационной деятельности в сети Интернет предприятия, действующего в сфере экологических услуг. Значительное внимание уделено процессу внедрения интернет-коммуникаций в деятельность компании, выбору целевого сегм...

Особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях

В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в образовательных учреждениях. Дается сущность специфики рекламы и рекламной деятельности в сфере образования, основные функции рекламы. Также исследуется технология про...

Основные проблемы при организации рекламной деятельности компаний

В статье рассматривается основа рекламной деятельности, раскрываются основные проблемы при организации рекламной деятельности, изучаются факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности.

Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет

В данной статье анализируются основные этапы рекламной компании в сети интернет, а также выделяются разновидности рекламных компаний в сети и их особенности в зависимости от конкретных видов.

Характеристика и оценка эффективности наружной рекламы как средства продвижения выставок

Поскольку в России наружная реклама считается одним из самых популярных и востребованных каналов связи с целевой аудиторией, в данной статье нами изучена характеристика и проведен анализ эффективности применения наружной рекламы как средства продвиже...

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Задать вопрос