В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потребителей.
Ключевые слова: интернет, маркетинг, продвижение, социальные сети, таргетированная реклама
В современных технологических компаниях частью маркетинговой стратегии является продвижение товаров и услуг в интернете. Перспективным и бурно развивающимся направлением на рынке интернет-рекламы является использование широкого круга инструментов продвижения продукта в социальных сетях. Это абсолютно новая маркетинговая методика, которая выводит процесс взаимодействия с целевой аудиторией на недосягаемый ранее уровень.
На сегодняшний день существует достаточно большое число специализированных интернет-площадок, видеохостингов, стриминговых сервисов и других приложений, в которых пользователям предоставлена возможность опубликовывать собственный контент. Социальные сети выделяются из этого ряда предоставляя пользователям наиболее широкий спектр инструментов для представления своих собстенных материалов, товаров и услуг. Наиболее популярными социальными сетями в России являются Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, Twitter. Набирающим популярность сервисом не являющимся социальной сетью, но широко используемым в маркетинге является видеохостинг YouTube. [1]
Таблица 1
Количество пользователей социальных сетей вРоссии (млн. человек)
Год |
Вконтакте |
Одноклассники |
|
|
2012 |
40,9 |
15,9 |
5,1 |
1,6 |
2013 |
44,6 |
20,6 |
12,0 |
7,6 |
2014 |
48,1 |
27,4 |
17,9 |
8,1 |
2015 |
50,5 |
34,9 |
20,9 |
9,9 |
2016 |
52,7 |
42,6 |
25,4 |
11,6 |
В сфере интернет маркетинга существуют десятки способов рекламы и методов продвижения товаров и услуг. С развитием технологий, используемых разработчиками социальных сетей, увеличивается количество доступных способов контакта с целевой аудиторией продвигаемого продукта. Однако в индустрии существуют методы и технологии, являющиеся фундаментальными в интернет-продвижении, формирующие основные активности маркетолога, специализирующегося на продвижении продуктов в интернете. Учитывая технологическое развитие социальных сетей, на сегодняшний день к наиболее популярным методам относятся: нативная и таргетированная реклама, реклама в специализированных группах — сообществах, акции и конкурсы на официальных публичных страницах компаний.
Таргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно целевой аудитории. Таргетированая реклама дает возможность показывать объявление о товаре или услуге только тем людям, которые в этом заинтересованы, тем самым воздействуя только на целевую аудиторию. Используя специальные встроенные в социальную сеть сервисы и механизмы, пользователь имеет возможность самостоятельно задавать параметры, по которым происходит сегментирование потенциальных потребителей: возраст, пол, место проживания, интересы, уровень активности. Качество и точность проведенного сегментирования напрямую влияет на итоговый успех рекламной компании. [2]
Таблица 2
Распределение аудитории социальных сетей по возрасту
Возраст |
Вконтакте |
Одноклассники |
|
|
12–17 |
11 % |
8 % |
7 % |
12 % |
18–24 |
20 % |
15 % |
15 % |
23 % |
25–34 |
28 % |
29 % |
26 % |
21 % |
35–44 |
19 % |
22 % |
22 % |
19 % |
45–54 |
15 % |
17 % |
19 % |
16 % |
55–64 |
7 % |
9 % |
11 % |
9 % |
Немалую популярность в социальных сетях набрали официальные сообщества компаний, заинтересованных в продвижении своего продукта. Использую возможности, предоставляемые социальными сетями, маркетологи таких компаний контактируют с потенциальными потребителями напрямую, имея возможность мгновенно предоставлять им информацию о новых продуктах, обновлениях, проводимых акциях. Такие особенности этого типа продвижения способствуют большему привлечению новых заинтересованных потенциальных потребителей по сравнению с классическими каналами распространения информации — рекламой на телевидении и радио, в специализированных журналах. Распространенной практикой является продвижение в официальных сообществах услуг компании, относящихся к смежным направлениям ее деятельности. [3]
На текущем этапе развития технологий и способов коммуникаций, коммерческим организациям жизненно важно получать отзывы о своих товарах и услугах в кратчайшие сроки. Благодаря социальным сетям и официальным сообществам в частности, компании имеют возможность создавать опросы для пользователей, отслеживающих обновления в конкретном сообществе, тем самым получая реальные отзывы от целевой аудитории.
Немаловажным методом продвижения бренда, товаров и услуг является взаимодействие с другими производителями, заинтересованными во взаимной рекламе. При наличии похожих по характеристикам сегментов целевой аудитории у компаний, использующих данный метод, возможен значительный приток потенциальных потребителей к каждому организатору события.
На сегодняшний день, социальные сети — это не только приложения, позволяющие пользователям обмениваться сообщениями и другим контентом, но и средство реализации масштабных маркетинговых компаний, в том числе высокобюджетных. При правильном выборе социальной сети для продвижения бренда в целом или товаров и услуг организации в частности, при грамотном выделении ресурсов и построении процессов взаимодействия с целевой аудиторией, рассмотренный способ рекламы позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей напрямую из целевой аудитории.
Литература:
1. Назипов Р. С. Таргетированная реклама в социальных сетях. — СПб.: Билингва, 2016. — 224 с.
2. Карл Сьюэлл, Пол Б. Браун. Клиенты на всю жизнь. — СПб.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 232 с.
3. Facebook Business // Facebook. URL: www.facebook.com/business (дата обращения: 13.04.2017).