Влияние мировых тенденций в дизайне интерьеров на российский рынок мебели и разработку новых продуктов на основе данных CRM-систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №9 (299) февраль 2020 г.

Дата публикации: 01.03.2020

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Фоменко, А. А. Влияние мировых тенденций в дизайне интерьеров на российский рынок мебели и разработку новых продуктов на основе данных CRM-систем / А. А. Фоменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 9 (299). — С. 69-73. — URL: https://moluch.ru/archive/299/67801/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье проведен обзор основных тенденций в дизайне интерьеров, оказывающих влияние на стили мебели, которые находят широкое распространение на российском рынке и пользуются спросом среди покупателей с разнообразным образом жизни, утилитарными запросами и эстетическими предпочтениями, что в конечном результате влияет на разработку новых продуктов для мебельного рынка.

Ключевые слова: интерьерный дизайн, мебельный стиль, геометрический стиль, минимализм, экологичность, природные материалы, стиль «растик», стиль «nature», офисный стиль, CRM-система.

The article reviews the main trends in interior design that influence furniture styles that are widely spread on the Russian market and are in demand among buyers with a diverse lifestyle, utilitarian needs and aesthetic preferences.

Keywords: interior design, furniture style, geometric style, minimalism, environmental friendliness, natural materials, «rastik» style, «nature» style, office style, CRM.

Мебельный дизайн, его формы и стили относятся к проблемному полю визуального маркетинга на рынке мебели. Стремление производителей шкафов, диванов, столов и прочих предметов мебели эффективно преподнести свою продукцию покупателям, вызвать их интерес и мотивировать их к приобретению порождает множество разнонаправленных течений в дизайне и стиле.

Поскольку для создания целостных композиционных решений мебель концептуально вписывается в интерьер обставляемого помещения, то тенденции в дизайне интерьеров оказывают непосредственное влияние на рыночное предложение мебели.

Получивший в 2019 г. широкое распространение геометрический стиль в оформлении домашних интерьеров сохраняет свою актуальность в и 2020 г. [2], в результате чего все крупные производители и ритейлеры мебели обязательно включают в свой ассортимент предметы мебели геометризированных форм — кресла-шары, столы с массивными квадратными столешницами, пуфы-кубы, диваны с четкими перпендикулярными линиями. Это значит, что на смену распространенным в 2010-х гг. силуэтам массивной мебели с непонятной геометрией мягких форм приходит упорядоченный стиль строгих линий и форм (рис. 1).

Рис. 1. Мебель геометрического стиля

Данный стиль прекрасно сочетается с такими модными тенденциями, как минимализм и экологичность. Лаконичные, «сильные» очертания мебели геометрически правильных форм поддерживает стремление избегать «лишнего» в оформлении помещении. Также изготовление такой мебели из натуральных материалов намного проще, чем производство мебели затейливых конструкций, позволяет экономить дорогие материалы, что вполне согласуется с философией природосбережения.

Следующий тренд в дизайне интерьеров, нашедший отклик в индустрии мебельного производства — это стиль «растик», имеющий прямые коннотации с деревенской мебелью [3], но отличающийся от современных деревенских интерьеров кардинально. Интерьер в стиле «растик» — это кладезь истинной потребительской ценности, сочетающий в себе натуральные материалы, эклектику форм (сочетания массивных оснований с легким игривым деревенским декором), узнаваемую человеком на уровне генетической памяти и эмоционально приближающую его к «земным» радостям и осмыслениям жизни (рис. 2).

Рис. 2. Мебель в стиле «растик»

Мебель в стиле «растик» не первое десятилетие входит в топ по популярности в скандинавских странах, США (кантри), Франции (французский стиль), Англии и других государствах с развитой культуры жизни «на земле». В России мебель подобного дизайна набирает популярность в последние годы, что является результатом нарастающей оторванности населения страны от деревенского быта и переосмысления присущего ему стиля обстановки на новом технологическом уровне.

Да, мебель данного стиля, представленная на российском рынке, как и на рынках других стран, отнюдь не чужда современным технологическим новинкам. «Деревенский» дизайн интерьера прекрасно сочетается с концепцией «умного дома». [1] Встроенные устройства и механизмы интеллектуально управляемого жилого пространства часто декорируются мебелью традиционных стилей из натуральных материалов, которая не дает h-tech жилищу до конца превратиться в «лабораторию гуманоидов», а создает в нем зримую и ощутимую связь с земным.

Чем-то похож на деревенский стиль «nature», или природный. Для него характерно приближение к природным формам, а не только использование природных материалов. Яркими примерами мебели данного дизайнерского стиля являются «эльфийские» витражи, имитации сот, деревьев, волн, скал (рис. 3).

Рис. 3. Мебель в стиле «nature»

В отличие от дизайна «растик» мебель «nature»не имеет логической связи с традиционными интерьерами, получившими развитие в ходе эволюции человеческого жилища, а апеллирует к дикой природной среде, населяемой животными и фантазийными существами. В отличие от массивной мебели «растик», имеющий большой спрос среди владельцев собственных коттеджей и таунхаусов в пригородах российских городов, мебель «nature» наиболее часто используется людьми творческих профессий, отлично вписывается в жилища«городских джунглей» крупных мегаполисов, поддерживая их сильную энергетику буйством природных форм.

Следующая тенденция в дизайне интерьеров — совмещение офисного и домашнего стилей, что продиктовано массовым переходом населения стран с развитой и развивающейся экономикой на удаленный режим труда и занятости. Фриланс и дауншифтинг диктуют новые требования к оформлению жилого пространства — выделения наряду с жилыми зонами зон для работы, творчества, обустройства офиса или мастерской. Для гармоничного сочетания таких разрозненных по своему целевому назначению зон жилища дизайнеры изобретают множество решений по их гармоничному микшированию. Классическое рабочее место дома с огромными и массивными столами сходит на нет, а вот современные, мобильные решения, сочетающие в себе лёгкость, практичность, трансформируемые дизайны и эргономику, которая поможет найти себе место даже в самой малогабаритной квартире. Для придания весомости и солидности мебели, используемой для дизайнерского оформления дома-офиса, ее часто выполняют в монохромных гаммах приглушенных цветов, имитирующих натуральные материалы (рис. 4). Гипертрофированные размеры и детали декора в «офисном» стиле позволяют обитателям такого интерьера принимать деловых партнеров и вести дела на дому без ущерба для своего имиджа.

Рис. 4. Домашняя мебель в офисном стиле

Мебель данного направления, представленная на российском рынке, имеет лаконичное оформление, выдержанное в едином строгом стиле, хорошо сочетается с юнитами из других линеек схожего дизайна, на экспозициях часто выставляется в виде единых комплексных спотов, демонстрирующих солидность и продуманность общей композиции.

Рассмотренные тенденции развития мебельного предложения на российском рынке позволяют сделать вывод о значительном влиянии мейнстрима в области интерьерного дизайна на производимую и продаваемую мебель. И хотя по функционалу мебель преимущественно остается в рамках традиционного разделения (несмотря на появление таких новых видов мебели как шкаф-диван или кровать-стол и проч.), но ее внешний вид, конфигурация и оформление год от года изменяются очень значительно.

Общими чертами российского рыночного предложения мебели на 2020 год можно назвать стремление к приглушенным и «некричащим» цветам, правильность форм, уходящая в некую футуристичность или, наоборот, традиционность стиля, имитация видов дикой природы, все большее использование натуральных материалов и целостность композиционных решений.

В целом можно отметить, что мебель становится разнообразнее в рамках четко очерченных стилевых направлений. Это позволяет создавать гармоничные интерьеры с использованием юнитов из разных линеек и от разных производителей, что делает выражение собственных эстетических предпочтений через интерьерный дизайн и достижение максимального комфорта быта доступнее для каждого россиянина.

При этом все чаще выбор потребителей основан не столько на функционале и практичности, сколько на его внешнем виде и визуальной составляющей.

Так, помимо общих наблюдений за предпочтениями в дизайне и функционале мебели существует еще один, наверное, самый значимый метод исследования потребительского поведения — внутренние системы аналитики и отчетов компании.

Одной из самых широко применяемых систем подобного анализа является CRM-система.

На рынке программного обеспечения существует множество решений самого разнообразного уровня по функционалу и по масштабу областей применения.

В современных условиях без своевременной аналитики и действий, принятых на основе данных этих систем, существование и успеха достичь могут только компании-монополисты из государственных секторов или узко специализированные компании.

Имея же опыт внедрения CRM-систем в компаниях, связанных с мебельным рынком, я могу оценить преимущества работы данных систем именно в мебельных компаниях, занимающихся как производством, так и импортом зарубежной продукции.

В 2017 году внедрение CRM-системы [4] позволило выявить, что большинство заказов поступают не из салонов продаж, а через сайт, благодаря этой информации был увеличен бюджет на SEO-продвижение и пересмотрен рекламный бюджет, что позволило сократить количество салонов и при этом кратно повысить количество заказов. Помимо увеличения количества заказов CRM-система помогла выявить гораздо более существенный показатель — количество упущенных заказов и причины, по которым они были упущены.

Как оказалось, причиной большинства отказов была невозможность изготовить определенный вид отделки мебели — мебель из натурального шпона. В результате приобретения нового оборудования и переоснащения существующих производственных линий, количество упущенных заказов существенно снизилось (Рис.5), и компания стала удовлетворять спрос потребителей ранее не охваченного сегмента — мебели в современном стиле с отделками из шпона или аналогичными материалами.

Рис. 5. Количество упущенных заказов

Внедрение CRM-системы — это решение не на один день, и максимальный эффект достигается за счет накопления данных на длительном временном промежутке, что и позволяет сделать наиболее объективные выводы для определения дальнейшей стратегии развития.

В 2019 году в рамках маркетингового исследования были проанализированы данные CRM-системы по запросам на изготовление нестандартных решений в современном стиле.

Анализ данных показал, что современные офисы и компании нуждаются в мини-кухнях для офиса, которые соответствовали бы не только их функциональным характеристикам, но и основному критерию — внешнему виду с современной отделкой и в современном стиле.

Рис. 6. Количество запросов на изготовление мини-кухонь

После оценки объемов потенциального рынка и возможных объемов продаж была составлена стратегия развития мебельной компании, в рамках которой были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), результатом которых стал новый продукт компании — мобильная мини-кухня для офиса (Рис. 7).

Рис. 7. Мини-кухня для офиса

Учитывая влияние мировых тенденций в интерьере на российский рынок мебели, для данной мини-кухни был разработан соответствующий дизайн, отвечающий запросам потребителей не только по характеристикам, но и органично вписывающийся в интерьер большинства офисных помещений.

Литература:

  1. Дизайн интерьера 2020 (фото): новые решения, вдохновляющие идеи, модные тенденции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://domnomore.com/krasivyj-i-modnyj-interer-75-foto/ (дата обращения 12.02.20).
  2. Тенденции и прогнозы мебельного рынка-2020 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mebel-news.pro/articles/design-interior/trends-and-outlook-of-the-furniture-market-in-2020/ (дата обращения 7.02.20).
  3. Тренды 2020/2021: 8 тенденций и 40 новинок выставки imm Cologne [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.interior.ru/design/8503-trendi-2020–2021–8-tendentsii-i-40-novinok-vistavki-imm-cologne.html (дата обращения 11.02.20).
  4. Портфолио Фоменко А. А. «Кейсы и карьера» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://competent.marketing/kejsy-i-karera/ (дата обращения 12.02.20).
Основные термины (генерируются автоматически): мебель, дизайн интерьеров, российский рынок, стиль, внешний вид, геометрический стиль, интерьерный дизайн, материал, современный стиль, массивная мебель.


Ключевые слова

природные материалы, интерьерный дизайн, экологичность, CRM-система, мебельный стиль, геометрический стиль, минимализм, стиль «растик», стиль «nature», офисный стиль

Похожие статьи

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России

В статье выявлен наиболее эффективный канал распространения на российском рынке молодежной дизайнерской одежды, а также характерные черты контента, являющиеся наиболее привлекательными для целевой аудитории рынка.

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Инвестиционный дизайн интерьера как новое направление в дизайне

Данная статья посвящена исследованию ценности инвестиционного дизайна интерьера в инвестиционной недвижимости. Она посвящена рассмотрению преимуществ использования дизайнерских решений для повышения рыночной стоимости и привлечения покупателей. Особо...

Дизайнерские решения как элемент повышения конкурентоспособности на российском рынке гостиничных услуг

В данной статье были рассмотрены теоретические аспекты дизайна и проанализированы дизайнерские концепции в российских городах. На сегодняшний день многие отельеры прибегают к услугам различных дизанейров для того, чтобы сформировать необычную концеп...

Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды

В статье раскрываются предпосылки роста популярности экологичного потребления, осмысляется трансформация бренд-стратегий модной индустрии в пользу устойчивой моды, анализируются практики продвижения российских марок, позиционирующих свою продукцию в ...

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса

В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и реком...

Похожие статьи

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Продвижение бренда на рынке молодежной дизайнерской одежды в России

В статье выявлен наиболее эффективный канал распространения на российском рынке молодежной дизайнерской одежды, а также характерные черты контента, являющиеся наиболее привлекательными для целевой аудитории рынка.

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Инвестиционный дизайн интерьера как новое направление в дизайне

Данная статья посвящена исследованию ценности инвестиционного дизайна интерьера в инвестиционной недвижимости. Она посвящена рассмотрению преимуществ использования дизайнерских решений для повышения рыночной стоимости и привлечения покупателей. Особо...

Дизайнерские решения как элемент повышения конкурентоспособности на российском рынке гостиничных услуг

В данной статье были рассмотрены теоретические аспекты дизайна и проанализированы дизайнерские концепции в российских городах. На сегодняшний день многие отельеры прибегают к услугам различных дизанейров для того, чтобы сформировать необычную концеп...

Инструменты продвижения российских брендов устойчивой моды

В статье раскрываются предпосылки роста популярности экологичного потребления, осмысляется трансформация бренд-стратегий модной индустрии в пользу устойчивой моды, анализируются практики продвижения российских марок, позиционирующих свою продукцию в ...

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса

В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и реком...

Задать вопрос