Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 23.05.2021

Статья просмотрена: 8074 раза

Библиографическое описание:

Воронина, Л. А. Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России / Л. А. Воронина, В. К. Туркенич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81315/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего положения в отрасли дизайна интерьера в России.

Ключевые слова: дизайн интерьера, ремонт, услуга, анализ, рынок

Практически каждый владелец квартиры задает вопрос: что такое дизайн интерьера? Если коротко, то дизайн интерьера –это совокупность отделки помещения и интерьера. Дизайнер начинает проект с бетонных стен и заканчивает вазой на столе. Выбор материалов, цветовая гамма, освещение — это составляющие гармоничного интерьера. [1]

Профессиональный дизайнер выполнит главную задачу — полное соответствие выбранному стилю интерьера. Он учтет все его направления и не допустит неисправимых ошибок в ремонте и выборе мебели и аксессуаров.

Начало работы — это грамотный дизайн-проект, в котором будет учтена каждая мелочь.

Очень важно на начальном этапе не затягивать согласование дизайн-проекта. Заказчик и дизайнер должны прийти к общему мнению. Стоимость дизайн-проекта напрямую зависит от длительности его согласования.

Дизайн-проекты подразделяются на несколько видов:

— Трехмерная визуализация. Этот проект обойдется дешевле всего. Он показывает пространственное и цветовое решение интерьера. Так же в нем задается стиль будущего интерьера.

— Разработка 3D модели. Эта услуга более сложная и дорогая.

— 3D модель с чертежами и авторским надзором. Здесь дизайнер предлагает декорирование помещения как отдельную услугу, так как мебель и аксессуары подбираются профессионально в соответствии с общей концепцией интерьера. [1]

На современном рынке большой спрос на профессионалов, работающих в комплексных проектных организациях. Такие компании могут предложить клиенту весь спектр услуг: архитектурный проект, согласование перепланировки, дизайн интерьера и его декорирование, ландшафтный дизайн. [2]

Также в последнее время у нас в стране развивается рынок дизайнерских шаблонных интерьеров. Такие дизайнерские компании предлагают как стандартные решения на этапе проектирования и дизайна, так и комплексные решения по капитальному ремонту помещений. Такой подход позволяет сократить срок проектирования и снизить цену на проект.

Проведем анализ рынка услуг дизайна интерьера в России.

Оборот рынка дизайнерских услуг в России превышает 15 миллиардов долларов в год. Все больше увеличивается его сегмент по проектированию и дизайну жилого и общественного пространства.

Союз Архитекторов России опубликовал данные: количество профессионалов в сфере дизайнерских услуг и проектирования составляет около 25 тысяч человек. Половина из них — free-lance. Всего на рынке дизайна занято более 120000 специалистов. Союз Архитекторов России разработал систему лицензирования архитектурной и дизайнерской деятельности. Но на практике большинство работает «на себя». Средняя зарплата дизайнера в Москве составляет $2500 в месяц. Заказчики часто передают дизайнера из рук в руки.

Развитие рынка дизайнерских услуг связано с высокими темпами строительства. Например, в Москве ежегодно строится более 60 тыс. квартир, которые непригодны для жилья без дополнительных вложений, так как сдаются в черновой отделке — без стяжки полов, с неоштукатеренными стенами, без развода электрики и сантехники. В среднем уходит не меньше 10 тыс. долларов, чтобы отремонтировать квартиру. Если учесть, что квартиры вторичного рынка тоже ремонтируются, а в элитные квартиры вкладываются суммы, равные их стоимости, то объем московского рынка отделочных и дизайнерских работ составляет более 600 млн долларов в год. [3]

Рынок услуг по проектированию и дизайну интерьеров классифицируется по нескольким параметрам.

  1. Специалисты, предоставляющие услуги — художники и архитекторы. Из них художники составляют меньшую часть. Они занимаются оформительскими работами — настенной росписью, мозаикой, резьбой по дереву.
  2. Тип компании, предоставляющей услуги. Это дизайнерские бюро, архитектурные компании, строительно-ремонтные компании, мебельно-интерьерные магазины. Специфика российского рынка заключается в том, что свои услуги предлагают много дизайнеров free-lance.
  3. Дизайн-бюро. Это фирмы, которые занимаются только дизайном. Комплексный подход к интерьеру позволяет таким фирмам выступать в качестве консультантов для компаний, занимающихся архитектурой, строительством и ремонтом. Дизайн-бюро имеют самые большие перспективы, но их численность очень мала.
  4. Архитектурные компании. Это архитектурные мастерские, которые вместе с архитектурным проектированием занимаются разработкой дизайна интерьеров. Большое внимание уделяется фасадам, коммуникациям от чего интерьер бывает остается сухим. Во всем мире архитекторы сотрудничают с художниками. Тогда проект завершается гармонично.
  5. Строительные и ремонтные компании. Крупных современные строительных и ремонтных компаний имеют в своем штате дизайнера или архитектора или дизайн-бюро. Строительные фирмы, имеющие собственное дизайн-бюро, предлагают бесплатный дизайн-проект в случае заказа ремонтных или строительных работ в этой же фирме. Это упрощает работу с клиентами. Так же предлагаются перепланировки и множество скидов в магазинах-партнерах.
  6. Дизайнеры при магазинах. Это дизайнеры-консультанты при различных магазинах и салонах. Услуга дизайнера-консультанта помогает легче и быстрее продавать мебель, строительные материалы, сантехнику. Это является дополнительным сервисом в помощь клиенту. [4]

Заказчиков так же можно разделить на две категории: частные и корпоративные. Частные лица заказывают дизайн квартир или домов, а корпоративные клиенты магазинов, офисов, ресторанов, кафе.

Раньше к дизайнерским услугам обращались люди, доход которых был намного выше среднего. Сейчас много заказчиков со средним доходом. Можно сделать вывод, что мы уходим от двух главных стереотипов — дорого и справлюсь сам. Огромная информированность людей по этим вопросам увеличивает спрос на дизайнерские услуги. Так как ошибки обойдутся гораздо дороже и лучше с помощью специалиста их предотвратить.

Стоимость проекта исчисляется в долларах или евро за квадратный метр и зависит от комплектации проекта. При стандартной комплектации и качественном подходе стоимость проекта не может быть ниже 15 евро за квадратный метр. В среднем стандартный проект до 100 кв.м. изготавливается за месяц.

На сегодняшний день средняя стоимость дизайн-проекта в Москве составляет до $80 за кв. м. В процентном соотношении в итоговой сумме ремонта: стоимость проектной части — до 10 %, строительства — до 30 %, отделочных материалов — до 40 %, мебели — до 40 % от общих затрат.

Рассматривая цены более подробно, можно разделить объекты на 3 категории:

  1. Небольшие помещения, для которых не требуется сложных и дорогих дизайнерских решений, а также крупные объекты — от 1000 кв.м. Полный дизайн-проект составляет в среднем $25 за кв.м.
  2. Помещения, требующие индивидуального подхода к разработке дизайнерского проекта, планировки интерьера. Это квартиры, дома, общественные и административные помещения. Полный дизайн-проект составляет в среднем $40 за кв.м.
  3. Помещения, имеющие сложную пространственную организацию, насыщенные архитектурными и декоративными деталями. Например, старинные особняки. Полный дизайн-проект составляет в среднем от $100 за кв.м. [5]

Стоимость проектирования также зависит от типа помещения — квартира, загородный дом, офис, магазин или гостиница.

Проектирование дизайна зависит от качества ремонта — эконом-класс, средний или элитный. Обычно это около 10 % от общей стоимости ремонта.

Таким образом можно сделать вывод о том, что рынок дизайна интерьеров в России начинает принимать устоявшуюся форму. Происходит развитие индустрии дизайна, которое заключается в следующем:

Во-первых, люди начинают понимать важность дизайна интерьера. У них увеличивается доверие к дизайнерам.

Во-вторых, развиваются отрасли строительных материалов, производства мебели и декора. В данных отраслях увеличивается конкуренция, а следовательно, растет качество и уменьшается цена на определенные категории.

Литература:

  1. Савельев А. А. Дизайн интерьера; Аделант — М., 2016.
  2. Яковлев А., Довжиков А. Веб-аналитика. Основы, секреты, трюки; БХВ-Петербург — М., 2019.
  3. Мендельсон Б. Социальные медиа — это бред. Откровения маркетолога; Манн, Иванов и Фербер — М., 2014.
  4. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика; Издательский Дом «Технологии» — М., 2017.
  5. Эдвардс Н. Реклама в розничной торговле США; Киев: Сфера — М., 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дизайн интерьера, компания, Москва, полный дизайн-проект, услуга, квадратный метр, союз Архитекторов России, стоимость дизайн-проекта, стоимость проекта.


Похожие статьи

Проблемы рынка экспресс-перевозок в России

Статья посвящена важнейшим особенностям российского рынка экспресс-доставки, его специфическим чертам и основным отличиям от международного рынка экспресс-услуг. Также в работе наглядно представлены актуальные проблемы рынка экспресс-перевозок в Росс...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

В настоящей работе рассмотрен современный рынок интернет-торговли в Российской Федерации, приведено описание и характеристика рынка. Представлена классификация административных барьеров, а также названы причины их возникновения. Рассмотрены основные ...

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

О проблемах становления экологического дизайна в России

В статье рассмотрены основные проблемы экологии, возникающие из-за неконтролируемого потребления ресурсов, характерные черты эко-дизайна в аспекте производства одежды, становление и развитие экологического дизайна, а также проблемы, возникающие при в...

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Современные инструменты маркетинговых коммуникаций автодилеров

Предметом исследования в данной статье является комплекс современных маркетинговых коммуникаций автомобильной дилерской сети. Цель — анализ основных инструментов маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. В результате исследования были рассмо...

Интернет-банкинг: современный вид сетевых финансовых отношений

В статье рассмотрены сущность понятия «интернет-банкинг» и его законодательное регулирование в РФ, рассмотрен ряд исследований, связанных со сферой интернет-банкинга, выделены преимущества и недостатки данного вида финансовых отношений, а также проан...

Страховой рынок России: проблемы и направления развития

В статье рассмотрены основные проблемы российского рынка страховых услуг и предложены пути их решения. Кроме того, изложены основные перспективы развития российского страхового рынка.

Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России

В статье структурируется опыт, и рассматриваются этапы становления и развития розничных торговых сетей в России, а также основные тенденции их долгосрочного развития.

Похожие статьи

Проблемы рынка экспресс-перевозок в России

Статья посвящена важнейшим особенностям российского рынка экспресс-доставки, его специфическим чертам и основным отличиям от международного рынка экспресс-услуг. Также в работе наглядно представлены актуальные проблемы рынка экспресс-перевозок в Росс...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

В настоящей работе рассмотрен современный рынок интернет-торговли в Российской Федерации, приведено описание и характеристика рынка. Представлена классификация административных барьеров, а также названы причины их возникновения. Рассмотрены основные ...

Структура фирменного стиля в сфере общественного питания

В данной статье рассматриваются основные подходы формирования фирменного стиля на предприятиях общественного питания, анализируются элементы и факторы, которые влияют на создание фирменного стиля, а также изучается специфика и тенденции фирменного ст...

О проблемах становления экологического дизайна в России

В статье рассмотрены основные проблемы экологии, возникающие из-за неконтролируемого потребления ресурсов, характерные черты эко-дизайна в аспекте производства одежды, становление и развитие экологического дизайна, а также проблемы, возникающие при в...

Анализ состояния и тенденции развития рынка общественного питания в России

В статье проведен анализ состояния рынка общественного питания, в частности дана характеристика структуры рынка, рассмотрена динамика оборота общественного питания, выделены основные тенденции и проблемы в данной отрасли.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Современные инструменты маркетинговых коммуникаций автодилеров

Предметом исследования в данной статье является комплекс современных маркетинговых коммуникаций автомобильной дилерской сети. Цель — анализ основных инструментов маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. В результате исследования были рассмо...

Интернет-банкинг: современный вид сетевых финансовых отношений

В статье рассмотрены сущность понятия «интернет-банкинг» и его законодательное регулирование в РФ, рассмотрен ряд исследований, связанных со сферой интернет-банкинга, выделены преимущества и недостатки данного вида финансовых отношений, а также проан...

Страховой рынок России: проблемы и направления развития

В статье рассмотрены основные проблемы российского рынка страховых услуг и предложены пути их решения. Кроме того, изложены основные перспективы развития российского страхового рынка.

Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России

В статье структурируется опыт, и рассматриваются этапы становления и развития розничных торговых сетей в России, а также основные тенденции их долгосрочного развития.

Задать вопрос