Воспитание чувства патриотизма посредством изобразительного искусства с использованием ИКТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Малышева, О. В. Воспитание чувства патриотизма посредством изобразительного искусства с использованием ИКТ / О. В. Малышева, Т. В. Бердюгина, И. В. Бакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 676-677. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70375/ (дата обращения: 26.04.2024).



На современном этапе развития российского общества особенно возрастает роль государственных образовательных учреждений, которые в одном их основных направлений своей работы призваны осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей.

Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они стали лучше нас, совершеннее нас, являли собой тип современного передового человека. Главная задача взрослых, родителей и педагогов, помочь подрастающему поколению не утонуть в море информации, помочь сделать правильный выбор в своей жизни. Ведь от того, с кем общается ребенок, какие уроки жизни ему приходиться пройти, и зависит наше будущее — будущее нашей Родины.

Наша задача, как педагогов дать ребенку правильное направление в личном развитии, подсказать ему, организовать процесс образования в направлении любви и уважения к своему народу и своей Родине.

Наблюдая за детьми в процессе организованной и самостоятельной деятельности, мы отметили, что у детей определенные сформированные нравственные представления и понятия, носят чаще всего эпизодический характер. Также наблюдается разрыв между нравственными представлениями детей дошкольного возраста и конкретными проявлениями данных качеств в деятельности, напрямую зависящих от среды воздействия (семья, группа сверстников).

В отличие от привычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии в значительной мере расширяют возможности, а также способствуют успешной реализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка. У детей появляется огромный интерес, когда информация появляется на экране компьютера в игровой форме. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольнику, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо детского сада, семьи, родного края, а также представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.

Музыка, литературные произведения, живопись — это средства воспитания любви к своей Родине. Рисование на темы русских народных былин и сказок — обогащает духовный мир детей. Этому же способствует экскурсии в мастерскую художника, беседы о творчестве великих художников, посещение выставок, встреча с интересными людьми, поэтами, музыкантами.

B течение всего воспитательного процесса ребята в организованной деятельности знакомятся с историей своего народа, его подвигами в прошлое время. Воспитанники знакомятся с иллюстрациями искусства о Великой Отечественной Войне, участвуют в конкурсах, встречаются с ветеранами, посещают памятные места.

Встречи с ветеранами (к большому сожалению их остается все меньше), рассказы ветеранов фильмах, чтение писем, показ орденов и медалей за заслуги перед отечеством в страшные дни, людьми, которые внесли неоценимый вклад в борьбу за нашу страну, помогает подрастающему поколению понять ценность мира в котором они живут. Каждый ребенок должен понять, мы одержали победу потому, что любили, стояли за свою Отчизну, весь народ нашей большой Страны объединился и встал на защиту мира.

С использованием на занятиях мультимедийных презентаций имеется возможность знакомить учащихся с достопримечательностями Великой Отечественной войны, например, памятник железнодорожницам, памятник генералу Н. Ф. Ватутину, расстрелянным во время немецко-фашистской оккупации, памятник 17 героям-бронебойщикам, памятный знак «Скорбящая мать».

Огромную роль в воспитание патриотических чувств дошкольников несут экскурсии и прогулки к памятникам маршалу Жукова Г. К., Аллея Славы старооскольцев — Героев Советского Союза, стеле «Город воинской славы» дают возможность на ярких примерах показать ребятам тот героизм, который проявил наш народ, борясь с врагом. Формирование нравственно — патриотических качеств дошкольников через применения информационно-коммуникативных технологий может быть эффективным, если семья и детский сад работают в тесном контакте. С развитием компьютерных технологий у педагогов появилась возможность проводить виртуальные экскурсии в ДОУ.

При проведении виртуальных экскурсий мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами, не покидая при этом здания детского сада. Создать виртуальную экскурсию на тему патриотического воспитания можно в групповой деятельности, очень важно, чтобы работа способствовала качественному и продуктивному освоению материала. Нельзя забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Ребенка сначала нужно научить играть, а затем в процессе игры, знакомить его с определенными понятиями нравственного и патриотического воспитания, давать нужную информацию.

Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя воспитанники учатся бережному отношению к природе и всему живому; повышают интерес к русским традициям и промыслам.

Для того чтобы детский сад стал источником информации в воспитании будущего патриота, рекомендуется:

− создавать персональный сайт педагога со страничкой с фото и видео уроками (например, видео уроки: «Поделки к пасхе своими руками», «Поздравительная открытка к 9 Мая») в нашей образовательной организации данная информация находится на сайде детского сада;

− организовывать итоговые выставки с использованием слайд-шоу детских работ, данные мероприятия выставляются на сайт детского сада и в сообществе в контакте;

− широко применять онлайн-консультации.

Для успешной работы, собрана семейная медиатека. Нужную информацию можно найти не только в книгах, но и на дисках. Молодым родителям интереснее знакомиться с актуальными вопросами по воспитанию нравственно — патриотических качеств детей, используя медиа пособия, а также образовательные порталы и сайты в Интернете.

Таким образом, систематизация работы с дошкольниками по формированию патриотических качеств через использование информационно-коммуникационных технологий значительно увеличивает интерес воспитанников к окружающему миру, повышает уровень познавательных возможностей, формирует у них такие качества, которые в дальнейшем дадут возможность им стать патриотами своей Родины. Большую мотивацию для самостоятельного изучения детьми прошлого своей героической страны дают участие детей в конкурсах патриотической направленности. Дети активно принимают участие в конкурсах, посвященных Великой Победе, подвигам нашего народа. Они делают это осознанно и вкладывают в свои работы всю свою душу. Создавая свои картины, воспитанники тоже прикасаются к Победе и начинают чувствовать себя причастными к судьбе целого народа.

Проводятся занятия: «Старый Оскол-город герой», занятие на тему «Старооскольцы — герои Советского союза» проходит в форме экскурсии на аллею Славы, к памятникам защитникам нашего города. Ребята принимают участие в конкурсах художественного творчества, «Юность, опаленная войной». Для развития интереса учащихся к народной культуре и истории мы посещаем выставки народных мастеров, проходящих в художественном музее и галерее «Блик». Полотна старооскольских художников, глиняная игрушка, украшения вызывают у ребят чувство гордости за свой город.

Обучающиеся изостудии рисуют эскизы украшения народного костюма, расписывают пасхальные яйца, участвуют в конкурсах «Святые заступники Руси», «Пасхальный Благовест», «Мое святое Белогорье», «Люблю родной Оскольский край». Внутренний мир ребенка формирует все, что его окружает. В образовательной системе имеется возможность создать условия для реализации интересов учащихся. Наша задача — растить детей, прививая и воспитывая у них любовь к своей Родине.

Литература:

  1. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Я — гражданин России. Классные часы по патриотическому воспитанию / О. Е. Жиренко, Е. В. Ларина, Т. В. Киселева. — М, «ВАКО», 2008.
  2. «Учительская газета», No16 от 17 апреля 2007 года
  3. Дошкольная педагогика, No5 (54)/июль/2009
  4. Шевелёва Г. В. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, Великая Отечественная война, дошкольный возраст, нужная информация, окружающий мир, патриотическое воспитание, подрастающее поколение, Родина, Советский союз.


Похожие статьи

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны. И чтобы не терялась эта нить памяти...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне

Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриоты, детям о войне, сотрудники дошкольного образования, социальная активность, блокада Ленинграда. Проблема гражданско-патриотического воспитания дошкольников чрезвычайно актуальна на...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

Содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста раскрывается

ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое воспитание, история...

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.

Педагогический проект «День Победы» по...

Проект направлен на организацию патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Несмотря на возраст, дети

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством...

Патриотическое воспитание — сегодня эта проблема актуальна как никогда. Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте, ведь дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко, умеют искренне...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного...

Библиографическое описание: Попугаева, Л. В. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / Л. В. Попугаева, И. В. Кудряшова.

Наша малая Родина — Волгоград — город памяти о Великой Отечественной войне: одно из страшных событий XX века...

Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается уже с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир, природу родного края. Но без помощи взрослого детям трудно...

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале...

Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание патриотизма, родная земля

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Все это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста.

Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается уже с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир, природу родного края.

Похожие статьи

Формирование у дошкольников патриотических чувств...

Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны. И чтобы не терялась эта нить памяти...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне

Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриоты, детям о войне, сотрудники дошкольного образования, социальная активность, блокада Ленинграда. Проблема гражданско-патриотического воспитания дошкольников чрезвычайно актуальна на...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

Содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста раскрывается

ребенок, родной город, Великая Отечественная война, нравственно-патриотическое воспитание, история...

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.

Педагогический проект «День Победы» по...

Проект направлен на организацию патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Несмотря на возраст, дети

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ребенок, Великая Отечественная война, родной город, Родина, приобщение детей.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством...

Патриотическое воспитание — сегодня эта проблема актуальна как никогда. Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте, ведь дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко, умеют искренне...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного...

Библиографическое описание: Попугаева, Л. В. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / Л. В. Попугаева, И. В. Кудряшова.

Наша малая Родина — Волгоград — город памяти о Великой Отечественной войне: одно из страшных событий XX века...

Формирование первых чувств патриотизма в дошкольном возрасте

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается уже с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир, природу родного края. Но без помощи взрослого детям трудно...

Патриотическое воспитание дошкольников | Статья в журнале...

Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание патриотизма, родная земля

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Все это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста.

Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается уже с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир, природу родного края.

Задать вопрос