Автор: Григорьева Светлана Михайловна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 19.12.2016

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Григорьева С. М. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 874-878.



Данная статья может быть полезна родителям и воспитателям дошкольных учреждений. В ней раскрываются формы работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников, дается описание основных методов, используемых в педагогической практике.

Патриотическое воспитание.

Консультация для родителей.

C:\Users\Svetlana\Desktop\фото к занятиям\День народного единства\patrioticheskoe-vospitanie-mladshix-shkolnikov-itogovoe-meropriyatie-s-video-prezentaciej-my-lyubim-tebya-moskva.jpg

Рис. 1.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ.

Внимательные наблюдения за детьми, позволяют сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и будущим. Особенно хорошо заметно это в сюжетных играх. В них отражаются все яркие события жизни страны. Все это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» — это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события.

Не менее важны для ребенка сказки, они открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван-царевич и т. д. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывает ему, что народ считает самым важным: любовь, дружбу и взаимопомощь. Именно сказки задают все ячейкиценностей.

C:\Users\Svetlana\Desktop\фото\дети -фото разное\IMG_1497.JPG

Рис. 2. Участие детей подготовительной группы в сказке

Загадки, пословицы, поговорки о Родине — это жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно.

C:\Users\Svetlana\Desktop\занятие-краеведение\IMG_2659.JPG

Рис. 3. Дети совместно с родителями рисовали рисунки по пословицам и поговоркам о Родине

C:\Users\Svetlana\Desktop\занятие-краеведение\IMG_2657.JPG

Рис. 4.

В них юмор, игрусть, иглубокая любовь кчеловеку, кОтечеству.

Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается уже с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир, природу родного края. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день, — это иесть его Родина! Приобщение детей к родной природе можно осуществлять посредством чтения стихов русских поэтов: А. С. Пушкина, С. Е. Есенина, А. Твардовского и т. д.

Очень важно знакомить с достопримечательностями родного края. Знакомя ребенка с родным городом, селом, нужно обращать их внимание на памятники, музеи, театры и обязательно совместное посещение этих значимых мест.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Многие традиции появились совсем недавно. Например, такие праздники как День народного единства (4 ноября) и День независимости России (12 июня).

G:\фото лето 2016\DSCN1628.JPG

Рис. 5. Флешмоб «День России» 2016

Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни народа и всей страны.

Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков стоит на нашей земле… Русский народ не может забыть тех, ктопогиб вбою, кто похоронен втысячах братских могилах. Дети должны тоже знать об этих страшных страницах истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая страшные рассказы о войне, не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а явятся началом патриотических чувств.C:\Users\Svetlana\Desktop\моя работа\121___05\IMG_1963.JPG

Рис. 6. Дети подготовительной группы у «Стены памяти!»

Очень значимо для ребенка в День Победы или в другой важный для семьи день пойти с ребенком к Вечному огню, к памятнику и возложить к нему цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.

Итак, окружающая действительность, если ребенок воспринимает ее при целенаправленном руководстве взрослого, становится средством патриотического воспитания дошкольников. Но не менее сильным средством воспитания любви к Родине, так же как и воспитания гуманных чувств, может стать художественная литература, искусство. О событиях отечественной истории, в частности Великой Отечественной войне можно рассказывать детям, читая им стихи о войне С. Михалкова, А. Твардовского. Большое эмоциональное воздействие на детей оказывают рассказы Л. Кассиля, М. Пояновского «Улица младшего сына»; А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне»; о детях, принимавших участие в боевых действиях.

Для формирования у детей интереса к отечественной истории, знаний о культуре и историческом наследии можно использовать различную краеведческую литературу, и книги о Москве как столице российского государства, ее достопримечательностях (Ю. Яковлев «Рассказы и повести», Н. Андрианова «Москва для детей»; «Московский кремль»; аудиоэнциклопедии и т. д.

К сказанному выше нужно добавить, что при воспитании патриотических чувств, так же как и при воспитании гуманных чувств, важно не количество прочитанных ребенку книг, а последующая беседа о прочитанном.

Любить Родину— это изнать ее. Прежде всего ребенку нужно знать о сегодняшней жизни России. В наши дни, из источников информации мы часто слышим о героизме людей таких профессий как: спасатели, пожарники, врачи, летчики — испытатели и т. д. Нередко сами дети становятся спасателями человека, и получают государственные награды.

Очень важно рассказывать о таких героях, чьи поступки заставляют задуматься и гордиться тем, что герои живут среди нас, рядом с нами!

C:\Users\Svetlana\Pictures\Screen-shot-2011-04-07-at-7.44.47-PM.png

Рис. 7.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите, что находиться на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.

Вместе с ребенком принимайте участие по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Основные термины (генерируются автоматически): патриотических чувств, средством патриотического воспитания, формированию патриотических чувств, гуманных чувств, воспитание патриотических чувств, Воспитание патриотических чувств, родного края, началом патриотических чувств, воспитании патриотических чувств, воспитания гуманных чувств, воспитании гуманных чувств, подготовительной группы, нервную систему ребенка, Великой Отечественной, отечественной истории, патриотического воспитания дошкольников, достопримечательностями родного края, Важным средством патриотического, природу родного края, сильным средством воспитания.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос