Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 23.09.2017

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Чубич О. В., Кириленко О. В. Педагогический проект «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 27-32. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2718/ (дата обращения: 23.05.2018).



Паспорт проекта

Тема проекта: «День Победы»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, в рамках МБДОУ.

Участники: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: краткосрочный, 25.04. — 7.05.2017.

Актуальность. ФГОС ДО ориентируют работу педагогов на повышение статуса духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования всех уровней. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Дошкольный возраст — важный этап становления и развития личности ребенка, время, когда формируются нравственные основы, это сензитивный период для формирования первых социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. С чего начать?

Мы, взрослые, часто задумываемся о том, как правильно рассказать детям о прошедшей войне. Как сделать так, чтобы малыш уже с ранних лет знал: мир — это самое важное, что есть на нашей земле? Как, не травмируя нежные детские души, рассказать им про войну? А главное, донести до них всю боль войны и радость победы в Великой Отечественной. Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны, они ушли от нас навсегда. Услышать из первых уст рассказы о войне уже практически невозможно. Мы, педагоги, понимает, что именно от нас зависит, какими вырастут наши дети, будут ли гордиться страной, в которой родились, будут ли помнить и чтить подвиг своих предков.

Именно поэтому вся наша педагогическая деятельность ориентирована на «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культуре русского народа», в соответствии с ФГОС ДО.

Цель проекта: Привитие патриотизма у детей дошкольного возраста, чувства уважения и гордости к людям, защищавшим Родину от врагов, ветеранам войны.

Задачи:

  1. Активизировать познавательно-речевую деятельность детей, пополнить словарный запас, учить выразительно рассказывать стихи.
  2. Формировать у детей нравственные понятия: сострадание, сопереживание людям старшего возраста; чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своего народа.
  3. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.
  4. Развивать художественно-творческие способности детей, совершенствовать умения и навыки в творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, принтер.

Продукт проекта:

‒ Разработка конспектов НОД, развлечений.

‒ Пополнение РППС группы (дидактические и сюжетно-ролевыеигры, игровой материал)

‒ Систематизация литературного и иллюстративного материала, оформление наглядно-дидактических материалов о Великой Отечественной войне

‒ Выставки творческих работ детей, вернисажи совместных работ детей и родителей

‒ Оформление информационных стендов, изготовление буклетов

‒ Создание мини-музея «День Победы»

‒ Создание видеотеки презентаций по тематике проекта, видеоотчета по итогам проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

‒ Создание благоприятных условий для воспитания гражданско-патриотических чувств детей и реализация совместной творческой деятельности детей и родителей.

‒ Развитие и воспитание патриотических чувств у детей в процессе реализации проекта через проведение мероприятий.

‒ Формирование познавательной, речевой активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей.

‒ Повышение компетентности родителей в вопросах формирования патриотических чувств у детей и заинтересованности родительской общественности в пополнении и РППС группы по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию детей.

Формы работы сродителями:

анкетирование, индивидуальные беседы, консультации

организация совместной детско-родительской деятельности (открытые занятия, конкурс творческих работ)

презентации для родительского собрания

Этапы реализации проекта:

1 этап— подготовительный. Выявление проблемы, анкетирование родителей, разработка плана мероприятий

2 этап— основной. Организация НОД по областям развития, совместной творческой работы детей, родителей и педагогов.

3 этап— заключительный. Подведение итогов проекта в виде презентации для родительского собрания.

Реализации проекта:

Первый этап — подготовительный

  1. Подбор художественной и методической литературы, наглядно-иллюстративного материала по проекту.
  2. Создание презентаций по данной теме.
  3. Информирование и анкетирование родителей о проекте «День Победы!».
  4. Подготовка печатной информации, стендов, буклетов.

Второй этап — реализация проекта

  1. НОД по познавательно-речевому развитию «День Победы», с использованием авторской видео презентации.
  2. Исследовательская работа «Мой дедушка — мой герой» (авторская презентация родителей)
  3. Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», «Журавли»
  4. НОД по аппликации «Георгиевская лента»
  5. НОД по рисованию «Праздничный салют» (с использованием нетрадиционного способа рисования — штампами)
  6. НОД по лепке «Самолеты на Параде»
  7. Чтение художественной литературы, стихотворений о войне
  8. Заучивание стихотворений «День Победы» и др.
  9. Экскурсия в мини-музей «День Победы»
  10. Подвижные игры: «Самолёты», «Танки», хороводная игра «В Армии служат разные войска», дидактические игры (пазлы), творческое конструирование.
  11. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

Взаимодействие с родителями

  1. Беседа: «Куда повести малыша в праздники» (индивидуальная работа)
  2. Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей по теме.
  3. Консультации «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне», «Растим патриотов», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
  4. Привлечение родительской общественности к созданию мини-музея «День Победы» и помощи в изготовлении сувениров для ветеранов войны
  5. Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день Победы!»

Третий этап— заключительный

Блиц-опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы»

Оформление выставки детских работ, создание презентации по итогам проекта.

Результат работы над проектом

Проект направлен на организацию патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Несмотря на возраст, дети очень прониклись духом этого праздника. В процессе реализации проекта у наших воспитанников формируются уважение и гордость к людям, защищавшим нашу Родину от врагов, ветеранам войны, чувство собственного достоинства. Наш педагогический и гражданский долг — научить детей ценить и помнить День Победы!

D:\Documents\Desktop\для фотоотчета 9 мая\SAM_1473.JPGD:\Documents\Desktop\для фотоотчета 9 мая\SAM_1463.JPG

НОД «День Победы» сиспользованием авторской видеопрезентации

D:\Documents\Desktop\Новая папка\SAM_1380.JPGD:\Documents\Desktop\Новая папка\SAM_1378.JPG

НОД по аппликации на тему «Георгиевская лента»

Дети узнали историю Георгиевской ленточки — символа нашей Победы и Великого праздника 9 Мая!

D:\Documents\Desktop\Новая папка\SAM_1385.JPG D:\Documents\Desktop\Новая папка\SAM_1420.JPG

Вот такие замечательные работы у нас получились!

Занятие по рисованию «Праздничный салют» (с использованием нетрадиционного способа рисования — штампами) ребятам очень понравилось!

D:\Documents\Desktop\для фотоотчета 9 мая\SAM_1456.JPGD:\Documents\Desktop\для фотоотчета 9 мая\SAM_1446.JPG

D:\Documents\Desktop\для фотоотчета 9 мая\SAM_1461.JPG

Лепка на тему «Самолеты на Параде» прошла интересно и познавательно!

https://img-fotki.yandex.ru/get/16193/200418627.56/0_11759c_3036a6c7_orig.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6432/66124276.17a/0_93dbf_b2611cf2_L.pngD:\Documents\Desktop\SAM_1520.JPGD:\Documents\Desktop\для фотоотчета 9 мая\SAM_1514.JPG

Этот праздник — часть каждого из нас, невидимая нить, связывающая десятки поколений в одно целое!

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших, в нашем сердце,

Героев не забудем, никогда!

Д. Рыбаков

http://internet-ledi.ru/9maya/nadpisi/0_7ac81_ec77b19f_orig.png

Литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М.: ЦГЛ, 2005.
  2. Алексеева О., Петропавловская Л. Задания для маленьких патриотов // Ребенок в детском саду. –2010. –№ 2.
  3. Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М., 2016
  4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. КазаковаА. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе М., 2010 г.
  6. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне — М.: Изд. ГНОМ, 2011.
  7. Носова Г. Воспитываем гражданина России // Ребенок в детском саду. –2009. –№ 3.
  8. ШорыгинаТ. А. День Победы, М., 2010 г.
Основные термины (генерируются автоматически): патриотического воспитания детей, детей дошкольного возраста, Великой Отечественной, процессе реализации проекта, чувство патриотизма, работ детей, анкетирование родителей, патриотических чувств, гражданско-патриотических чувств детей, детей нравственные понятия, совместной творческой, ветеранам войны, День Победы, воспитания детей дошкольного, художественно-творческие способности детей, творческой деятельности, Великой Победе, познавательно-речевую деятельность детей, дошкольников чувство патриотизма, творческой деятельности детей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос