Конспект занятия «9 мая — День Победы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия «9 мая — День Победы» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 92-94. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1726/ (дата обращения: 26.05.2018).



Цель:

‒ Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; обогащать активный словарь детей путём уточнения понятий: Россия, Отечество; ввести в речь новые понятия — тыл, плакат;

‒ Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь, совершенствовать фонематический слух;

‒ Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма.

Оборудование: ноутбук, презентация, музыкальный центр, мяч, конверты с заданиями.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

В: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина, но, к сожалению, так было не всегда. Было время, когда наша страна содрогалась от залпов оружия, взрывов…

II. Основная часть.

В: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Д: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

В: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы.

В: А кто скажет, что это была за война и когда она началась?

Д:Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.

В:Скажите, а почему война — это плохо, страшно?

Д:Потому что гибнут люди.

В:Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду.Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны.

Слайд 1.

22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот день началась самая крупная война в истории человечества — Великая Отечественная война.

Слайд 2.

Она была развязана фашистской Германией.

Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий.Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удавалось не многим.

Слайд 3, 4, 5.

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы победить.

Наш народ поднялся на защиту Родины. На фронт уходили солдаты, дети, женщины.

Слайд 6, 7, 8.

Во время войны художники создавали агитационные плакаты.

В:Может быть, кто-то из вас знает, что такое плакат?(Ответы детей).

Плакат — броское, как правило, крупноформатноеизображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное вагитационных, рекламных, информационных илиучебных целях.«Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!», — так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.

Слайд 9.

Мирное население (женщины, старики, подростки) копали окопы, разбирали завалы. Также трудились на заводах, в селах, находились в тылу.

В: Ребята, а что такое тыл? Тыл — учреждения и организации, обслуживающие действующую армию, но находящиеся вне сферы военных действий.

Слайд 10.

Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод.Когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю.

Слайд 11.

Главной целью врага была Москва, столица нашей Родины. Туда были брошены отборные войска. Но наши воины отстояли Москву. Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке.

Слайд 12.

Но на пути стоял Сталинград. Враги решили захватить этот город. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города.

Слайд 13.

Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. В память о той великой битве на высокой горе, на Малаховом кургане, возведён монумент Матери-Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Слайд 14.

Победа над фашистами досталась нам благодаря маршалу Георгию Жукову. Он был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем.

Слайд 15.

Взятием Берлина, столицы Германии, завершилась Великая Отечественная Война. Бои не прекращались ни днем, ни ночью.

Слайд 16, 17, 18, 19, 20.

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск. По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта. С тех пор 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой!

В: Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? Ответы детей.

В: Правильно, люди поставили памятники воинам-освободителям.

Самые известные, это памятник воину — освободителю с девочкой на руках в Берлине, памятник неизвестному солдату в Москве. В знак благодарности мы с вами каждый год возлагаем цветы к Могиле Неизвестного Солдата, там же горит «вечный огонь». Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Д: Ветераны.

Слайд 21.

Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память.

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят [2].

В: Асейчас мы с вами устроим небольшое состязание, проверим, кто был внимателен. (Делимся на 2 команды по счету и рассаживаемся на ковры).

Игра «Словосочетания ипредложения».

С помощью мяча выбирается картинка, затем необходимо составить предложения или словосочетание.

Игра «Какое слово спрятано?»

Это задание для капитанов. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить, показать нам и определить, сколько слогов в данном слове. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: ПО — БЕ — ДА.

2 команда: ВЕ — ТЕ — РА — НЫ.

В: Победила дружба! Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть на картину, которая называется «Письмо с фронта».

Игра «Описание картины». Слайд 22.

В: Давайте немного отдохнем [1].

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом, Ходьба по кругу

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки — Хлопки в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки — Топаем ногами

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим — Хлопки по коленям

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — Руки через стороны вверх

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Вращательные движения кистями,

Снова опустились. опустить руки вниз

Мы на месте покружились. Покружились на месте

И остановились.

III. Рефлексия.

Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?

— Чему он посвящен?

—Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего?

В: 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.(Минута молчания).

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живём!

(Звучит припев песни «День Победы»).

Литература:

  1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011.
  2. Хрестоматия для старшей группы. Составитель М. В. Юдаева. — М.: Самовар, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): День Победы, защиту Родины, друг другу, праздник солдат, Великая Отечественная, торжественный парад, Великая Отечественная война, занятия «9 мая, торжественный парад войск, друг другу частичку, улицам столицы стройными, речь новые понятия, путём уточнения понятий, подвиги героев войны, Вопросы дошкольной педагогики, Красной площади столицы, имена погибших солдат, Великая Отечественная Война, духовный мир детей, Могиле Неизвестного Солдата.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос