Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 19.04.2015

Статья просмотрена: 153 раза

Библиографическое описание:

Зиновьева Н. В. Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!» // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1060-1062. — URL https://moluch.ru/archive/89/17693/ (дата обращения: 12.12.2018).

Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие призвано вызвать у детей эмоциональный отклик, наполнить представления о войне эмоционально-личностным содержанием.

 

Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1.                  Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.

2.                  Формирование представления о военной технике, знакомство с военной машиной «Катюшей»,

3.                  Развитие речи, мышления, инициативы.

4.                  Развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа: беседа о защитниках отечества, военной технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: презентация «Я помню, я горжусь!». Аудиозаписи: «звуки города», «звуки бомбежки», «Священная война», «День Победы»». Большой ватман с изображением вечернего города, воздушные фломастеры по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?

Дети: торт, шоколад, сахар, фрукты…

Воспитатель: а сейчас вспомним слова «веселые».

Дети: смех, улыбка, радость, праздник...

Воспитатель: есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие?

Дети: перец, лимон, лекарство...

Воспитатель: а есть, ребята, страшное слово — это слово «война». А почему оно страшное? Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (Прослушивание аудиозаписи — звуки города)

Дети: мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.

Воспитатель: все правильно — и это хорошие, привычные нам звуки, которые мы слышим каждый день. И больше 70-ти лет назад также, как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки). Хорошие это звуки?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему они вам не нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, больше 70 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень.

И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны)

Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…

Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?

Ответы детей.

Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами?

Дети: солдаты, военные, войны.

Воспитатель: как выглядели солдаты?

Дети: каска, форма, ремень, сапоги, оружие.

Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?

Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.

Воспитатель: а как стать такими же сильными, как наши солдаты?

Ответы детей.

Воспитатель: а еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете. (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки)

Воспитатель: кто управляет танком?

Дети: танкист.

Воспитатель: кто летает на самолете?

Дети: летчик.

Воспитатель: кто служит на корабле?

Дети: моряк, матрос.

Воспитатель: а кто управляет кораблем?

Дети: капитан.

Воспитатель: кто служит на подводной лодке?

Дети: подводники.

Воспитатель: а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите. (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.

Дети: артиллерист.

Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 70 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами.

В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади. (фотография) Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?

Ответы детей.

Воспитатель: вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину.

Воспитатель: а скажите, ребята, хорошо, когда идет война?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса. Сейчас Лиза прочитает нам стихотворение о мире.

Ребенок читает стихотворение.

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем

И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Воспитатель: а еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография)

Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.

Воспитатель: подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно.

А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками.

Рисование. (Аудиозапись — «День Победы»)

Воспитатель: посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы) Когда мы празднуем День Победы? (9мая)

Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника — георгиевскую ленту.

Основные термины (генерируются автоматически): Воспитатель, ребенок, ответ детей, солдат, военная техника, война, День Победы, военная машина, вечерний город, Великая Отечественная Война.


Похожие статьи

Конспект занятия «9 мая — День Победы» | Статья в журнале...

Москва, слайд, Великая Отечественная Война, День, народ, Сталинград, Россия, III, Неизвестный Солдат, Минута молчания.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.

Познакомить детей с событиями в истории России и участии жителей города Ачинска в ВОВ.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

А началась Великая Отечественная война так. Летней ночью, на рассвете Гитлер дал войскам приказ. И послал солдат немецких, против людей советских –.

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитательдети.

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для...

Статья посвящена вопросу патриотического воспитания курсантов военного авиационного вуза на примере памятных дат Великой Отечественной войны (75-летие Битвы за Москву). Память о героических подвигах народа...

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Великая Отечественная война, старший воспитатель, Книга Памяти, ребенок, рассказ детей, физкультурный досуг, уважительное отношение, детский сад, бережное отношение, труженик тыла.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»

великая Отечественная война, Неизвестный солдат, ответ детей, война, поль сражений, минута молчания, знамя Победы, красное знамя, Вечный огонь, Родина.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

‒ просмотр фотографий военных лет, фотографий военного Сталинграда, ‒ беседы (о маршалах Сталинградской битвы — Чуйкове и Шумилове,о Родине, о маршалах Победы, о детях — героях войны.

День Победы: от парада до современных форм

праздник, Великая Отечественная война, День, вечный огонь, Победа, парад, мероприятие, комплекс мероприятий, День Победы, Советский Союз. праздник, государственный праздник, День Победы, парад...

«Враг хитёр и коварен…». О немецкой хитрости и русской...

Ключевые слова: хитрость, смекалка, Великая Отечественная война, Германия, Япония, Россия, солдатская хитрость, солдатская смекалка. В различных исторических источниках военного времени часто звучит фраза «враг был хитер и коварен».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Конспект занятия «9 мая — День Победы» | Статья в журнале...

Москва, слайд, Великая Отечественная Война, День, народ, Сталинград, Россия, III, Неизвестный Солдат, Минута молчания.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.

Познакомить детей с событиями в истории России и участии жителей города Ачинска в ВОВ.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

А началась Великая Отечественная война так. Летней ночью, на рассвете Гитлер дал войскам приказ. И послал солдат немецких, против людей советских –.

Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитательдети.

Значение памятных дат Великой Отечественной войны для...

Статья посвящена вопросу патриотического воспитания курсантов военного авиационного вуза на примере памятных дат Великой Отечественной войны (75-летие Битвы за Москву). Память о героических подвигах народа...

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Великая Отечественная война, старший воспитатель, Книга Памяти, ребенок, рассказ детей, физкультурный досуг, уважительное отношение, детский сад, бережное отношение, труженик тыла.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»

великая Отечественная война, Неизвестный солдат, ответ детей, война, поль сражений, минута молчания, знамя Победы, красное знамя, Вечный огонь, Родина.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

‒ просмотр фотографий военных лет, фотографий военного Сталинграда, ‒ беседы (о маршалах Сталинградской битвы — Чуйкове и Шумилове,о Родине, о маршалах Победы, о детях — героях войны.

День Победы: от парада до современных форм

праздник, Великая Отечественная война, День, вечный огонь, Победа, парад, мероприятие, комплекс мероприятий, День Победы, Советский Союз. праздник, государственный праздник, День Победы, парад...

«Враг хитёр и коварен…». О немецкой хитрости и русской...

Ключевые слова: хитрость, смекалка, Великая Отечественная война, Германия, Япония, Россия, солдатская хитрость, солдатская смекалка. В различных исторических источниках военного времени часто звучит фраза «враг был хитер и коварен».

Задать вопрос