Библиографическое описание:

Привидинюк О. М., Максак О. В., Шолухо Н. А., Янковецкая О. Л. Проект «Детям о Великой Отечественной войне» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 78-80. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2265/ (дата обращения: 23.05.2018).



Название проекта: «День Победы»

Авторы проекта: воспитатели МБДОУ Д/с КВ № 27 г. Ачинска Привидинюк О.М, Максак О.В, Шолухо Н.А, Янковецкая О. Л.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители, ст. воспитатель.

Вид проекта: творческо-информационный, детско-взрослый, групповой.

Сроки реализации проекта: средней продолжительности (16 марта 2015–15 мая 2015)

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.

Цель: Расширять и обобщать знания детей об истории России.

Задачи:

  1. Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.
  2. Познакомить детей с событиями в истории России и участии жителей города Ачинска в ВОВ.
  3. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
  4. Привлечь родителей к участию в проекте.

Актуальность: В современном мире стала заметна утрата обществом традиционного российского патриотического сознания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки, отцы и деды. Воспитание патриотических чувств — это длительный процесс. В результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми и близкими людьми для детей.

Формы реализации проекта:

– участие в конкурсе «Открытка для ветерана»

– занятия, беседы о ВОВ

– мини- выставки

– консультации для родителей

– экскурсия к памятнику Скорбящей Матери

– посещение парада посвящённому Дню Победы

Материально-техническое обеспечение:

– презентации о ВОВ

– семейные фотографии военных лет

– фотоаппарат

– проектор

– магнитофон

– материалы для изо. деятельности

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации».
  2. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию»
  3. Л. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»

Проектные действия

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Подготовительный этап

1

Сбор и анализ литературы, фотографий, картинок, презентаций

март

воспитатели

2

Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ, о празднике Победы

март

воспитатели

3

Информирование родителей о предстоящем проекте

март

воспитатели

Основной этап

4

Знакомство с художественной литературой о ВОВ:

Е. Балыгина «Шинель»

А. Митяев «Землянка»,

«Почему армия родная?»

Л. Кассиль «Твои защитники»

в течение времени проведения проекта

воспитатели

5

Игры:

Подвижные: «Поймай диверсанта»,

«Лётчики на аэродром», «Фронтовая сестричка»

Эстафеты: «Рота подъём», «По болоту», «Лабиринт», «Наездники»

Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Моряки»

в течение времени проведения проекта

воспитатели

6

Выставка детской художественной литературы о войне

март

воспитатели

родители

7

Занятие по изо (рисование)

«Букет для ветерана»

март

воспитатели

8

Заучивание стихотворений о ВОВ:

Н.Томилина «День Победы»

«Дорогие ветераны»

Март

апрель

воспитатели

10

Консультации для родителей:

«Георгиевская лента-символ Дня Победы»

«Как рассказать детям о ВОВ»

март

апрель

воспитатели

11

Прослушивание муз. произведений:

«Священная война»,

«День победы»,

«Лучшая песня о Великой Победе»,

апрель

воспитатели

12

Просмотр презентаций о ВОВ:

«День победы», «Герои Ачинцы»

апрель

воспитатели

13

Оформление газеты «Они сражались за Родину»

апрель

воспитатели

родители

14

Участие в конкурсе «Открытка для ветерана»

апрель

дети

родители

15

Занятие (познание) «Этот день Победы»

апрель

воспитатели

16

Занятие (ручной труд) «Цветы» (для возложения к памятнику Скорбящей матери

апрель

воспитатели

17

Экскурсия к памятнику Скорбящей Матери

апрель

ст. воспитатель

воспитатели

18

Посещение Парада Победы

май

родители

19

Просмотр телепередачи «Парад на Красной площади»

май

родители

20

Беседа «Мои впечатления о празднике 9 мая

май

воспитатели

Заключительный этап

21

Оформление выставки рисунков «День Победы»

май

воспитатели, родители,

дети

22

Презентация реализации проекта «День Победы»

май

воспитатели

Предполагаемый результат проекта:

  1. Входе реализации проекта дети имеют первоначальные представления об истории России, важности праздника — День Победы в жизни российского человека.
  2. Дети обогатили и расширили словарный запас, познакомились с художественной литературой и музыкальными произведениями о ВОВ.
  3. Родители принимали активное участие во всех этапах проектной деятельности.
  4. В совместной работе воспитателей с детьми и родителями создан продукт проектной деятельность: «Букет для ветерана», «Цветы», «Открытка для ветерана», газета «Они сражались за Родину», выставка рисунков «День Победы», презентация проекта «День Победы».
Основные термины (генерируются автоматически): реализации проекта, Великой Отечественной, истории России, детей недостаточный уровень, Сроки реализации проекта, словарный запас детей, Великой Отечественной войне», творческие способности детей, Формы реализации проекта, рамках реализации проекта, Вопросы дошкольной педагогики, дошкольников ясные представления, Ачинска Привидинюк О.М, Воспитание патриотических чувств, традиционного российского патриотического, знания детей, детей первоначальные, произведениями художественной литературы, дети старшей группы, участии жителей города.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос