Имидж государственных гражданских служащих региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (300) март 2020 г.

Дата публикации: 07.03.2020

Статья просмотрена: 372 раза

Библиографическое описание:

Егорова, Н. С. Имидж государственных гражданских служащих региона / Н. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 209-210. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67944/ (дата обращения: 22.12.2024).



В настоящей статье рассматривается имидж государственных гражданских служащих региона. На основе проведенного социологического исследования выделена степень доверия жителей, тип имиджа и факторы, влияющие на формирование негативного имиджа государственных гражданских служащих региона.

Ключевые слова:имидж, факторы формирования имиджа, государственный гражданский служащий.

Формирование имиджа органов государственной гражданской службы всегда была актуальной проблемой для страны. Наиболее остро указанная проблема прослеживается в условиях развития информационного общества: особое значение имеют нематериальные ресурсы, к которым относится имидж. Имидж крайне важен для государственного гражданского служащего региона и выступает в виде неотъемлемой и важной составляющей эффективной работы государственного аппарата в целом.

Создание имиджа государственных гражданских служащих региона представляет собой целенаправленный процесс, осуществляющейся в виде активного воздействие на массовое сознание. Он становится уязвим с прикладными технологиями влияния средств массовой информации.

В основе формирования позитивного имиджа государственных гражданских служащих лежит его эффективное функционирование, в том числе в восприятии населения региона, представленное и в социологическом измерении: одобрения его деятельности и доверия к нему.

Стоит отметить, что исследователи К. А. Алямкина, О. В. Кирина [2, с.3] и В. Н. Орлова [3, с.16] выделяют два способа формирования имиджа государственных гражданских служащих: естественный (складывающийся при взаимодействии служащего с населением, представителями общественности, коллегами по работе) и искусственный (формирующийся целенаправленной работой средств массовой информации, который не всегда отражает реальный образ государственного гражданского служащего, личностные качества и способности необходимые для профессиональной деятельности).

К первому способу формирования имиджа относится такой фактор как общественное мнение, которое складывается после взаимодействия служащих с населением, обращений граждан. Так, например, имидж государственного гражданского служащего зависит от умения служащего распределить обязанности по работе с обращением граждан, определить время и место приема граждан, создать эстетическую привлекательность внешнего вида и поведения, умения владеть собой и своими чувствами, умения внушать доверие и симпатию. Ко второму способу можно отнести отнести средства массовой информации. Средства массовой информации играют в формировании имиджа ключевую роль, так как могут информировать население о деятельности, об имидже государственного служащего и целенаправленно создавать имидж, который будет оправдывать ожидания общественности.

Анализ научных трудов таких исследователей как И. А. Василенко, И. Г. Гуменная, Ю. К. Ким позволил определить внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на формирование имиджа государственного служащего. Так, к внутренним факторам можно отнести: психологическое состояние человека, здоровье, тип личности, темперамент, свойства характера, индивидуальный стиль принятия решений. В число внешних факторов входят: внешний вид, образ жизни, семейное положение, культура, образование, организационная культура, отношение средств массовой информации к служащему, отношение населения к служащему, его окружение.

И. П. Бушуева считает, что такие факторы, которые относятся к индивидуально-личностной категории влияют на профессиональный рост государственных гражданских служащих, проявляющиеся в характеристиках ценностных ориентаций, мотивации, различиях восприятия профессионального развития на до служебных и служебных этапов [1, с.18].

В рамках выпускной квалификационной работы, было проведено социологическое исследование на тему: «Имидж государственного гражданского служащего региона», в котором приняло участие 398 жителей г. Орла, возрастной категории от 18 лет и старше. Его цель — выявить имидж государственных гражданских служащих региона, а также узнать степень доверия к ним.

Для определения степени доверия к гражданским госслужащим, респондентам был задан вопрос: «Насколько Вы доверяете государственным гражданским служащим как профессионалам своего дела?». Менее 41 % опрошенных отметили, что скорее доверяют, однако, почти 1/3 респондентов утверждают обратное. Это связано, в первую очередь, с коррупцией и взяточничеством среди госслужащих (23,0 %), низким уровнем профессионализма (18,3 %), а также и с безразличным, неуважительным отношением к населению (17,9 %). Недоверие жителей г. Орла связано еще и с мотивами трудоустройства граждан на государственную гражданскую службу. Так, 17 % опрошенных выделяют стремление повысить свое материальное благосостояние как один из самых главных мотивов трудоустройства. Почти равное количество респондентов отметили еще и такие мотивы как: стремление занять престижное место в обществе (16,4 %) и стремление заработать высокую пенсию (16,2 %).

Преимущественное большинство опрошенных (68,3 %) утверждают, что в настоящее время имидж государственных гражданских служащих региона формируется естественным путем, лишь 31,7 % отметили искусственный способ. На мнение жителей о государственных гражданских служащих и их деятельности в основном оказывают влияние два фактора: СМИ (33,3 %) и личный опыт взаимодействия со служащими (31,3 %).

Далее респондентам был задан вопрос относительно типа имиджа государственных гражданских служащих региона, существующий сегодня. Большинство опрошенных жителей (51,0 %) утверждают, что имидж является скорее негативным. К основным факторам, влияющим на формирование негативного имиджа государственных гражданских служащих региона, по мнению жителей, относятся: коррупция и взяточничество (28,0 %), СМИ (17,7 %) и халатность, пренебрежение своими обязанностями.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в настоящее время проблеме имиджа государственных гражданских служащих региона отводится особое внимание. Это обусловлено тем, что их деятельность находится в центре внимания общественности, подвергается постоянным оценкам и сравнениям.

Литература:

  1. Бушуева И. П. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих: региональный аспект: автореф,дис. … канд. соц. наук. — Нижний Новгород, 2015
  2. Кирина, О. В. Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего / О. В. Кирина // Политика, экономика инновации. 2017 — № 11
  3. Орлова, В. Н. Позитивный имидж государственных гражданских служащих как основа развития управленческой культуры / В. Н. Орлова // Управленческое консультирование — 2016 — № 7
Основные термины (генерируются автоматически): служащий, массовая информация, имидж, регион, формирование имиджа, внешний вид, государственная гражданская служба, государственный гражданский служащий регион, мнение жителей, негативный имидж.


Ключевые слова

имидж, государственный гражданский служащий, факторы формирования имиджа

Похожие статьи

Социально-психологические факторы формирования имиджа руководителя предприятия

Статья посвящена теоретическому анализу социально-психологических факторов формирования имиджа руководителя предприятия. Особое внимание уделено роли личности в формировании положительного имиджа руководителя. Показано влияние имиджа руководителя пре...

Развитие бренда государства как работодателя в контексте отбора кадров на государственную гражданскую службу Российской Федерации

В статье авторы определяют стратегическую необходимость развития бренда государства как работодателя и оценивают его влияние на качество и эффективность отбора кадров на государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Формирование имиджа публичного должностного лица

В данной статье рассматривается понятие «имидж», его функции и задачи. Поднимается тема важности положительного имиджа для публичного должностного лица в системе государственного и муниципального управления, а также выделяются ключевые субъекты его ф...

Современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного служащего как инструмент повышения эффективности в профессиональной деятельности

В данной научно-исследовательской работе авторами выделены основные практические современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного гражданского служащего в России. Предпринята попытка определения актуальных факторов, которые могут...

Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры

В статье рассматриваются актуальные особенности и условия информационной среды, которые учитываются в процессе формирования положительного имиджа правоохранительной структуры.

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

В статье рассматриваются особенности восприятия HR-бренда организаций различными поколениями, их отношением к работе в целом. Проанализированы основные ценности представителей каждого поколения и вариативность подходов к продвижению HR-бренда для наб...

Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в учебных заведениях. Проанализированы объективные и субъективные факторы, которые влияют на успешную профессиональную адаптацию работников сферы образования. Рассматривается специфика работы в ра...

Профессиональная этика в сфере государственной и муниципальной службы

В статье рассказывается о сущности этики государственного и муниципального служащего в процессе осуществления профессиональных обязанностей, ее культурных и правовых аспектах. Автором затронуты негативные и противоправные стороны коррупции государств...

Механизмы реализации этической ответственности муниципальных служащих в Забайкальском крае

В статье рассмотрены механизмы реализации этической ответственности муниципальных служащих в Забайкальском крае.

Похожие статьи

Социально-психологические факторы формирования имиджа руководителя предприятия

Статья посвящена теоретическому анализу социально-психологических факторов формирования имиджа руководителя предприятия. Особое внимание уделено роли личности в формировании положительного имиджа руководителя. Показано влияние имиджа руководителя пре...

Развитие бренда государства как работодателя в контексте отбора кадров на государственную гражданскую службу Российской Федерации

В статье авторы определяют стратегическую необходимость развития бренда государства как работодателя и оценивают его влияние на качество и эффективность отбора кадров на государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Формирование имиджа публичного должностного лица

В данной статье рассматривается понятие «имидж», его функции и задачи. Поднимается тема важности положительного имиджа для публичного должностного лица в системе государственного и муниципального управления, а также выделяются ключевые субъекты его ф...

Современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного служащего как инструмент повышения эффективности в профессиональной деятельности

В данной научно-исследовательской работе авторами выделены основные практические современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного гражданского служащего в России. Предпринята попытка определения актуальных факторов, которые могут...

Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры

В статье рассматриваются актуальные особенности и условия информационной среды, которые учитываются в процессе формирования положительного имиджа правоохранительной структуры.

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

В статье рассматриваются особенности восприятия HR-бренда организаций различными поколениями, их отношением к работе в целом. Проанализированы основные ценности представителей каждого поколения и вариативность подходов к продвижению HR-бренда для наб...

Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в учебных заведениях. Проанализированы объективные и субъективные факторы, которые влияют на успешную профессиональную адаптацию работников сферы образования. Рассматривается специфика работы в ра...

Профессиональная этика в сфере государственной и муниципальной службы

В статье рассказывается о сущности этики государственного и муниципального служащего в процессе осуществления профессиональных обязанностей, ее культурных и правовых аспектах. Автором затронуты негативные и противоправные стороны коррупции государств...

Механизмы реализации этической ответственности муниципальных служащих в Забайкальском крае

В статье рассмотрены механизмы реализации этической ответственности муниципальных служащих в Забайкальском крае.

Задать вопрос