Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 667 раз

Библиографическое описание:

Грудин, В. А. Факторы, влияющие на формирование имиджа правоохранительной структуры / В. А. Грудин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 254-256. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57620/ (дата обращения: 22.11.2024).



В статье рассматриваются актуальные особенности и условия информационной среды, которые учитываются в процессе формирования положительного имиджа правоохранительной структуры.

Ключевые слова: правоохранительная структура, имидж, информационно-коммуникационная деятельность, информационная среда.

Наличие необходимости в осуществлении целенаправленного воздействия на восприятие гражданами элементов правоохранительной структуры, определяется наличием систематической корреляции между показателями устойчивости положительной оценки общественностью деятельности государственной организации и общим уровнем правосознания граждан, уровнем их правовой культуры. Последние показатели служат определяющими условиями наличия или отсутствия желания и готовности у населения соблюдать законы, — у представителей гражданского общества инициировать становление и содействовать развитию продуктивных форм взаимодействия граждан с сотрудниками правоохранительных органов [2, с. 145].

В наиболее общем понимании имидж правоохранительной структуры — это совокупность имитирующих реальное знание «образов общественного сознания», которые возникают вследствие спонтанно и/или целенаправленно создаваемых и передаваемых представлений среди населения страны относительно групп фиктивных и реальных свойств правоохранительной структуры [3, с. 113].

Имиджевая деятельность правоохранительной структуры осуществляется в отношении приоритетных внешних и внутренних целевых аудиторий, соответственно процесс выстраивания доверительных взаимоотношений с гражданами имеет несколько внеорганизационных и внутриорганизационных векторов развития. Данный процесс во многом зависит от имиджевой активности, направленной на повышение социального престижа смежных организаций, — ведомственных учебных заведений и общественных организаций ветеранов, задействованных в процессе подготовки высококвалифицированных сотрудников правоохранительной структуры. Также очевидно существует взаимозависимость между восприятием действующей власти и восприятием правоохранительной структуры среди населения страны.

В соответствии с трёхуровневой моделью, предложенной Передней Д. Г., как внешний, так и внутренний имидж правоохранительной структуры представлены на мифологическом (образ на уровне коллективного бессознательного), виртуально-стереотипном (образ, опосредованно транслируемый культурными средствами (СМИ, кинофильмы, компьютерные игры и пр.)) и предметном (образ, возникающий при получении информации от лица, непосредственно взаимодействующего с представителями правоохранительной структуры) уровнях социального бытия [4, с. 37].

Для достижения общей согласованности и непротиворечивости существующих представлений о правоохранительной структуре их интеграция осуществляется с учётом общей концепции позиционирования и базовой стратегией развития. На сегодняшний день обязанности по реализации имиджевой политики посредством осуществления информационно-коммуникационной деятельности правоохранительной структуры возложены на отделы по взаимодействию со СМИ (пресс-службы), существующие во всех подразделениях. Приоритетной целью пресс-службы правоохранительной структуры в процессе реализации имиджевой программы является унификация разнородных имиджевых сообщений, которые содержат информацию о деятельности государственной организации, а также сведение их к единой коммуникационной стратегии, которая происходит из организационной философии и базовых организационных ценностей. Таким образом, достигается функциональная, инструментальная интеграции задействованных каналов коммуникации, а также формальная (корпоративный дизайн), временная и лингвистическая интеграции содержания передаваемых сообщений, что позволяет максимально реализовывать потенциал каждого средства массовой коммуникации, задействованного в общем процессе формирования имиджа правоохранительной структуры.

На сегодняшний день осуществлению данной имиджевой деятельности препятствует наличие следующих особенностей и условий информационной среды правоохранительной структуры:

− отсутствие сегментации внешней общественности, вследствие чего выделение целевых аудиторий правоохранительной структуры осуществляется преимущественно на основании принадлежности индивидов определенной группе влияния с целью осуществления многоуровневой коммуникации;

− предъявление обществом повышенных требований к уровню профессионализма и личностным качествам сотрудников правоохранительной структуры, вследствие чего на основании единичного случая непрофессионального или неэтичного поведения какого-либо сотрудника государственной организации отрицательные качества обобщаются до универсального принципа, который распространяется общественностью на всех представителей данной профессиональной группы [2, с. 87];

− осуществление взаимодействия сотрудников правоохранительной структуры с гражданами происходит преимущественно в условиях конфликтной ситуации, что предполагает заведомое наличие негативных ассоциаций, связанных с образом данной государственной организации среди большого количества граждан и отчасти объясняет почему в частности «к полиции более благосклонно относятся те, кто знаком с ней по СМИ, а не по личному опыту» [5, с. 145];

− деятельность правоохранительных органов постоянно находится под пристальным вниманием общественности и СМИ, так как большинство граждан полагает, что «если власть не находится под контролем общества, то есть высокая опасность того, что она будет подвержена коррупции, работать неэффективно и чрезмерно использовать инструменты принуждения» [7, с. 216];

− донесение информации о деятельности правоохранительной структуры осуществляется посредством выстраивания взаимоотношений со СМИ, однако последние зачастую отдают предпочтение негативным публикациям, связанным с недостатками в деятельности правоохранительной структуры с целью повышения собственных рейтингов [6, с. 216].

Кроме того, существует ряд неблагоприятных факторов:

− отсутствие возможности оперативного донесения сведений до внешней общественности правоохранительной структуры по причине выполнения сотрудниками формализованных внутриведомственных процедур подтверждения имеющихся данных;

− в условиях существования нарастающей социально-политической нестабильности и угроз обострения внутренних и внешних проблем в информационном обществе наблюдается увеличение количества критических ситуаций, влияющих на имидж правоохранительной структуры [1, с. 41];

− при возникновении данных ситуаций правоохранительная структура зачастую оказывается не способна воспользоваться общими для многих организаций принципами информационной открытости и оперативности донесения информации до целевых аудиторий в силу наличия ограничений доступа гражданскому населению к разъясняющей информации в целях обеспечения национальной безопасности.

Таким образом существует ряд актуальных особенностей и условий информационной среды правоохранительной структуры, которые необходимо учитывать в процессе формирования положительного имиджа данной государственной организации.

Литература:

  1. Карпова А. Ю. Информационная аномия: выбор на грани фола / А. Ю. Карпова // Власть. — 2014. — N 1. — С. 41–45
  2. Майоров В. И. Формирование стратегических приоритетов имиджевой политики российской полиции в контексте повышения эффективности ее работы / В. И. Майоров, О. Н. Дунаева // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2017. — N 2. — С. 144–151.
  3. Передня Д. Г. Имидж полиции России, эмпирический анализ / Д. Г. Передня // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. — 2016. — N 1 (76). — С. 112–124.
  4. Передня Д. Г. Технологии формирования имиджа органов внутренних дел / Д. Г. Передня // Труды Академии управления МВД России. — 2016. — N 1 (37). — С. 36–41.
  5. Фролов Д. В. Общественный контроль в сфере правоохранительной деятельности / Фролов Д. В., Парфенов Д. А., Кочетков Н. С. [Электронный ресурс] / Электронный журнал «Наука. Общество. Государство». — Электрон. дан. — П.: Электронная библиотека ПГУ, 2017. — Режим доступа: https://elib.pnzgu.ru/library/14363700, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.
  6. Янбухтин Р. М. Правоохранительные органы и СМИ: проблемы и принципы взаимодействия / Р. М. Янбухтин // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2015. — N 7 (57). — С. 213–217.
Основные термины (генерируются автоматически): правоохранительная структура, государственная организация, информационная среда, внешняя общественность, деятельность, информационно-коммуникационная деятельность, население страны, положительный имидж, процесс формирования, СМИ.


Ключевые слова

имидж, информационная среда, правоохранительная структура, информационно-коммуникационная деятельность

Похожие статьи

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Факторы, влияющие на конкурентоспособность строительной организации

В статье предлагается рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность строительной организации, рассматриваются особенности, оказывающие влияние на формирование их собственной конкурентоспособности.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Факторы, влияющие на эффективность продвижения товаров торговой организации

Статья посвящена изучению факторов, оказывающих влияние на эффективность продвижения товаров торговой организации.

Социально-психологические факторы формирования имиджа руководителя предприятия

Статья посвящена теоретическому анализу социально-психологических факторов формирования имиджа руководителя предприятия. Особое внимание уделено роли личности в формировании положительного имиджа руководителя. Показано влияние имиджа руководителя пре...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Цифровая образовательная среда как инструмент создания положительного имиджа дошкольной образовательной организации

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию положительного имиджа через создание цифровой образовательной среды.

Диагностика системы мотивации персонала в сфере культуры

В статье изучена специфика работы творческого персонала в сфере культуры. Выявлены основные проблемы мотивации творческих работников. Обозначены основные мотивирующие рычаги для персонала, работающего в данной сфере и особенности их управления.

Инновационная активность организации: современные методы оценки

В статье проанализированы основные аспекты инновационной активности организации, а также методики и инструменты ее оценки.

Похожие статьи

Модель поведения государственного служащего как основа укрепления его имиджа

В статье рассмотрена совокупность факторов, прямо или косвенно влияющих на механизм формирования надлежащей модели поведения государственного служащего в рамках укрепления его имиджа, а также предложен авторский подход к пониманию и содержанию такой ...

Факторы, влияющие на конкурентоспособность строительной организации

В статье предлагается рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность строительной организации, рассматриваются особенности, оказывающие влияние на формирование их собственной конкурентоспособности.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Роль репутации организации в ее деятельности

Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для тог...

Факторы, влияющие на эффективность продвижения товаров торговой организации

Статья посвящена изучению факторов, оказывающих влияние на эффективность продвижения товаров торговой организации.

Социально-психологические факторы формирования имиджа руководителя предприятия

Статья посвящена теоретическому анализу социально-психологических факторов формирования имиджа руководителя предприятия. Особое внимание уделено роли личности в формировании положительного имиджа руководителя. Показано влияние имиджа руководителя пре...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Цифровая образовательная среда как инструмент создания положительного имиджа дошкольной образовательной организации

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию положительного имиджа через создание цифровой образовательной среды.

Диагностика системы мотивации персонала в сфере культуры

В статье изучена специфика работы творческого персонала в сфере культуры. Выявлены основные проблемы мотивации творческих работников. Обозначены основные мотивирующие рычаги для персонала, работающего в данной сфере и особенности их управления.

Инновационная активность организации: современные методы оценки

В статье проанализированы основные аспекты инновационной активности организации, а также методики и инструменты ее оценки.

Задать вопрос