Полномочия президента РФ по представлению России в международных отношениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №52 (238) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 28.12.2018

Статья просмотрена: 3675 раз

Библиографическое описание:

Попова, Т. В. Полномочия президента РФ по представлению России в международных отношениях / Т. В. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 206-208. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55182/ (дата обращения: 25.11.2024).



Статья посвящена рассмотрению полномочий президента РФ в международных отношениях, его функций и задач на современном этапе.

Ключевые слова: Президент РФ, международные отношения, внешняя политики.

Структура осуществления внешних функций Российского государства сложна и многогранна. Президент является одни из обязательных элементов, без которых данный механизм действовать просто не может. Именно он в соответствии с закреплёнными в Конституции РФ и федеральном законодательстве полномочиями, возглавляет данный механизм и координирует работу его звеньев.

Традиционные формы осуществления внешней политики президента вообще и президента РФ в частности представлены на рис. 1.

Рис. 1. Традиционные формы осуществления внешней политики государства [6]

Сегодня полномочия российского президента определены ст. 80–93 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года [1]. И рассматривая роль и полномочия Президента России в международных отношениях на современном этапе можно согласиться с таким автором, как Г. Н. Крайнов [4], что Россия имеет тенденцию поддерживать принцип многополярного мира, в котором никто не может присваивать себе роль господствующего государства, и усиление нашей страны будет этому только способствовать. Укрепление положения России было основано на развитии оборонно‑промышленного комплекса, а также взятый курс на дальнейшее развитие, и переход к инновационной экономике.

Таким образом, глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене, именно он осуществляет руководство внешней политикой РФ и определяет ее основные направления, под которыми понимаются такие действия как:

‒ ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций.

‒ подписывает международные договора с целью их ратификации.

‒ осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел РФ.

‒ отзывает дипломатических представителей России, предварительно проведя консультации с профильными комитетами.

‒ принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

По мнению Нудненко Л. А. [2], представляя Российскую Федерацию в международных отношениях, Президент РФ преследует две цели:

Во-первых, достижение некоторого баланса интересов, позволяющего в определенной степени учитывать потребности различных государств.

Во-вторых, достижению своих интересов, путем наращивания собственной мощи, посредством которой решаются все международные проблемы.

Именно достижение данных целей определяют задачи деятельности президента России Владимира Путина на международной арене. Ключевой задачей лидера государства после стремительной глобализации должно быть построение региональной группы поддержки из стран-союзников для проведения своей политики. По мнению, например Малявина В. А. [5], Россия как раз пойдет по этому пути, о чем свидетельствует строительство Евразийского союза, которое в некотором смысле можно назвать стратегическим ответом на геополитические тенденции, происходящие в мире.

Путин В. В. как президент реализует внешние функции Российского государства на международной арене (рис. 2).

Рис. 2. Внешние функции российского государства, осуществляемые президентом РФ

Источник: составлено автором.

Некоторые политологи, например, Ибрагимова Г. Ш., называют Путина одним из самых опытных в мире глав государств, мнение которого по ряду ключевых вопросов является весьма значимым [3]. По их словам, Путин проводит независимую внешнюю политику, укрепляя свой авторитет параллельно с усилением позиций России и ростом экономики страны.

В заключение отметим, что, врываясь в систему международных отношений и оказывая самое активное влияние на процесс ее функционирования и развития, сила всегда выступает в единстве своих компонентов и способна привести к таким результатам, о которых даже не могли предлагать ее субъекты.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом последних поправок от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // ИПП Гарант
  2. Нудненко, Л. А. Конституционное право: учебник для СПО. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 500 с.
  3. Ибрагимова Г. Ш. Президент РФ в системе разделения властей // Государство и право: теория и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 15–17.
  4. Крайнов Г. Н. Эволюция системы международных отношений и ее особенности на современном этапе // Ученые записки Худжандского государственного университета им.академика Б.Гафурова. — 2015. — № 1. — с. 47–55.
  5. Малявина В. А. Конституционно-правовые проблемы института президентства в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — № 6. — С. 340–343
  6. Колотилин А. В. Президент Российской Федерации как гарант укрепления правового и конкурентоспособного государства // Научный журнал НИУ ИТМЛО. — 2013 — № 1. — с.15–20.
Основные термины (генерируются автоматически): президент РФ, международная арена, российское государство, Конституция РФ, отношение, Российская Федерация, Россия, современный этап, традиционная форма осуществления.


Похожие статьи

Полномочия президента РФ в области обороны

Полномочия Федерального казначейства как органа финансового контроля Российской Федерации

Военные полномочия Президента России

Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах как структурные подразделения Администрации главы государства

Полномочия Министерства юстиции в сфере оспаривания региональных нормативно-правовых актов

Полномочия и основные принципы деятельности судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления на территории Белгородской области в сфере защиты прав потребителей

Основные положения о местном самоуправлении. Полномочия органов государственной власти относительно местного самоуправления

«Скрытые» полномочия Президента РФ в свете постановлений Конституционного Суда РФ по данному вопросу

Особенности наделения полномочиями судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации

Похожие статьи

Полномочия президента РФ в области обороны

Полномочия Федерального казначейства как органа финансового контроля Российской Федерации

Военные полномочия Президента России

Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах как структурные подразделения Администрации главы государства

Полномочия Министерства юстиции в сфере оспаривания региональных нормативно-правовых актов

Полномочия и основные принципы деятельности судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Полномочия органов местного самоуправления на территории Белгородской области в сфере защиты прав потребителей

Основные положения о местном самоуправлении. Полномочия органов государственной власти относительно местного самоуправления

«Скрытые» полномочия Президента РФ в свете постановлений Конституционного Суда РФ по данному вопросу

Особенности наделения полномочиями судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации

Задать вопрос