Влияние репутации торгового предприятия в интернете на продажи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.

Дата публикации: 21.06.2018

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Правельева, О. Я. Влияние репутации торгового предприятия в интернете на продажи / О. Я. Правельева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51639/ (дата обращения: 24.11.2024).



В данной статье обосновывается важность управления репутацией торгового предприятия в интернете. Рассмотрено влияние негативной репутации на снижение объема продаж интернет-магазина и розничного магазина. Проведена оценка сервисов автоматического мониторинга упоминаний предприятия в интернете.

Ключевые слова: деловая репутация, имидж, маркетинг, управление репутацией.

В настоящее время развитие инновационных маркетинговых коммуникаций и персонализированного маркетинга обусловливает высокую степень влияния репутации торгового предприятия в интернете на показатели продаж, выручки и окупаемости инвестиций (ROI).

По мнению И. С. Важениной, «деловая репутация представляет собой объективно сформировавшуюся совокупность мнений о компании представителей заинтересованных сторон, так или иначе связанных с данной компанией (сотрудников, инвесторов, кредиторов, потребителей, представителей власти, аналитиков, СМИ и т. д.)» [1].

На сегодняшний день все возрастающая роль отводится сетевым коммуникациям, Информационная среда абсолютно органична для экономики символического обмена, поэтому парадигмой стало создание дополнительной ценности путем появления новых смыслов и образов в процессе взаимодействия, в том числе в интернете [2].

Наряду с этим большое внимание уделяется созданию ценности продукта силами самих потребителей, в том числе генерации контента — UGC (user generated content).

Роль маркетинговых коммуникаций значительно возросла в связи с развитием новых медиа. Кроме создания качественных товаров, компании вынуждены создавать технологии продвижения, наиболее подходящие производимому продукту и площадке продвижения. Одним из важных факторов успеха стратегии маркетинга в целом является разработка и внедрение эффективной стратегии коммуникаций, которая должна разрабатываться с учетом интересов всех служб компании, включая коммерческую и финансовую.

По данным АКАР, суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС за первый квартал 2018 года составил 106 млрд. руб., что на 13 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года [3]. Распределение рынка рекламных услуг по сегментам рассмотрено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение объема рекламных бюджетов всредствах распространения рекламы, январь-март 2018г.

Сегменты

Январь-март 2018г.,

млрд. руб.

Динамика,%

Телевидение, в т. ч.

основные каналы

нишевые каналы

44,3–44,8

42,8–43,3

1,53

13

12

Радио

3,5–3,7

5

Пресса, в т. ч.

газеты

журналы

3,9–4,1

1,6–1,7

2,3–2,4

–12

–12

–13

Out of Home, в т. ч.

наружная реклама

10,5–10,7

8,7–8,9

0

4

Интернет

43,0–44,0

22

Итого

105,5–106,5

13

Таким образом, реклама в интернете остается самым быстрорастущим сегментом. В связи с этим целесообразно сосредоточить маркетинговые усилия на улучшении репутации организации в интернете.

Для современного торгового предприятия становится необходимостью проведение постоянного автоматического мониторинга упоминаний (как негативных, так и позитивных и нейтральных) и своевременная реакция на них. Для этих целей используются сервисы автоматического мониторинга упоминаний в социальных медиа YouScan, BrandAnalytics, IQBuzz, Wobot, BrandSpotter и т. д.

Данные сервисы обеспечивают мониторинг социальных сетей, онлайн-СМИ, сайтов отзывов, блогов и форумов. Например, использование сервиса YouScan позволит своевременно отслеживать всплески негатива, упоминания от влиятельных авторов, резонансные посты и появление новых инфоповодов.

Для выяснения степени влияния отзывов и репутации торгового предприятия в интернете на вероятность розничной или онлайн-покупки в магазине был проведен опрос фокус-группы из 115 человек.

По результатам опроса пользователей интернета (возраст респондентов — от 23 до 45 лет, все респонденты — активные пользователи интернета) были получены следующие результаты:

88 опрошенных (76,5 % респондентов) перед принятием решения о покупке в незнакомом магазине предварительно проведут мониторинг отзывов о нем в интернете. Только 23,5 % покупателей приобретут понравившуюся мебель без предварительной оценки рисков. Также, если первыми результатами поисковой выдачи по запросу «отзывы» будут отрицательные отзывы, 44 человека (38,3 % опрошенных) сразу откажутся от покупки.

Если при дальнейшей оценке отзывов количество положительных и аргументировано негативных отзывов будет равным, 30,8 % сразу откажутся от покупки и 38,5 % спросят совета у знакомых, ранее совершавших покупки в магазине, и только на основе полученной информации примут решение о покупке (рис. 1).

анкета.png

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Купите ли вы понравившийся диван, если по результатам мониторинга отзывов о магазине в интернете соотношение положительных и отрицательных отзывов будет примерно равным?»

Таким образом, негативные отзывы о компании в поисковой выдаче и на сайтах отзывов увеличивают путь потенциального покупателя к покупке и существенно снижают вероятность конверсии в покупку.

Торговым предприятиям следует отработать негативные отзывы в интернете, прислушаться к комментариям, дать обратную реакцию недовольным клиентам, предложить лояльным покупателям оставить положительные отзывы.

Также необходимо разрешить конфликтные ситуации с покупателями, оставившими негативные отзывы. После разрешения конфликта — попросить дополнить отзывы. Так другие потенциальные и текущие покупатели увидят, что компания идет навстречу клиентам, быстро и профессионально разрешает спорные ситуации. Указанные мероприятия позволят увеличить конверсию в онлайн-магазине и розничных магазинах, а также в целом окажут положительное влияние на репутацию компании в сети.

Предложенные мероприятия позволят увеличить прирост трафика, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению оборота розничного и интернет-магазина. При помощи перечисленных методов также будет оказано положительное влияние на показатели CTR, ROI и т. д.

Литература:

1. Имидж и репутация компании // www.advertology.ru. URL: http://www.advertology.ru/article33727.htm (дата обращения: 18.06.2018).

2. Толмачев О. М. Инновационные маркетинговые коммуникации как инструмент обеспечения устойчивого развития предприятия // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2015. — № 2. — С. 51–55

  1. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2018 года // www.akarussia.ru. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8293 (дата обращения: 18.06.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): ROI, интернет, отзыв, торговое предприятие, CTR, UGC, автоматический мониторинг упоминаний, деловая репутация, поисковая выдача, положительное влияние.


Похожие статьи

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Анализ удовлетворенности клиентов в сфере банковских услуг

Статья посвящена анализу удовлетворенности клиентов в сфере банковских услуг. В данной работе рассмотрены методы оценки удовлетворенности представляемых услуг, продуктов и эффективности деятельности компании.

Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания кл...

Этапы реализации интернет-магазина

В статье рассмотрено создание и использование на практике интернет-магазина. Описаны основные этапы разработки и реализации, построена информационная система, дан сравнительный анализ интернет-магазина с обычным. Рассмотрены информационные потоки, сф...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Разработка имиджевых мероприятий для гостиницы

Данная статья посвящена актуальным вопросам формирования имиджа гостинично-го предприятия. Проведенное исследование позволяет утверждать, что негативный имидж может привести к потере занимаемой ниши рынка и утрате репутации в глазах клиентов услуг го...

Разработка стратегии предложения клиентской ценности компании как основы конкурентного позиционирования на туристическом рынке

В статье приведены и проанализированы вопросы разработки стратегии клиентской ценности, освещены основные проблемы, с которыми сталкивается предприятие при ее разработке. Выявлено, что недостаточное внимание уделяется анализу рыночной среды клиента, ...

Особенности репутации гостиничных предприятий

Изучены принципы формирования репутации гостиничного предприятия. Рассмотрены приоритеты при формировании репутации. Исследованы способы поддержания репутации.

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Похожие статьи

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Анализ удовлетворенности клиентов в сфере банковских услуг

Статья посвящена анализу удовлетворенности клиентов в сфере банковских услуг. В данной работе рассмотрены методы оценки удовлетворенности представляемых услуг, продуктов и эффективности деятельности компании.

Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания кл...

Этапы реализации интернет-магазина

В статье рассмотрено создание и использование на практике интернет-магазина. Описаны основные этапы разработки и реализации, построена информационная система, дан сравнительный анализ интернет-магазина с обычным. Рассмотрены информационные потоки, сф...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Разработка имиджевых мероприятий для гостиницы

Данная статья посвящена актуальным вопросам формирования имиджа гостинично-го предприятия. Проведенное исследование позволяет утверждать, что негативный имидж может привести к потере занимаемой ниши рынка и утрате репутации в глазах клиентов услуг го...

Разработка стратегии предложения клиентской ценности компании как основы конкурентного позиционирования на туристическом рынке

В статье приведены и проанализированы вопросы разработки стратегии клиентской ценности, освещены основные проблемы, с которыми сталкивается предприятие при ее разработке. Выявлено, что недостаточное внимание уделяется анализу рыночной среды клиента, ...

Особенности репутации гостиничных предприятий

Изучены принципы формирования репутации гостиничного предприятия. Рассмотрены приоритеты при формировании репутации. Исследованы способы поддержания репутации.

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Задать вопрос