Практические пути использования квест-игры как средства формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся 5-х классов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бондарь, М. А. Практические пути использования квест-игры как средства формирования положительной мотивации к обучению у обучающихся 5-х классов / М. А. Бондарь, Л. Н. Кузнецова, Е. Л. Севастьянова, Е. В. Гущин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 43-47. — URL: https://moluch.ru/archive/200/49234/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задолго до того, как квест-игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств развития детей. В современной методике и практике обучения в школе все большое внимание уделяется оптимальному сочетанию различных, форм, методов и средств обучения. Это позволяет более результативно решать учебно-воспитательные задачи. Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности школьников, развития их самостоятельности, мышления, является квест-игра.

Значение квест-игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Важным является то, что в квест-игре возникает новая психологическая форма мотивов. Квест-игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого. Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую — более сложные.

Соревновательность создает у учащегося или группы учащихся стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой. Классическим примером могут служить практически любые квест-игры. В настоящее время практически каждый учитель применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. На наш взгляд это связано со становлением нового стиля мышления учителей, ориентирующихся на действенное решение образовательно-воспитательных задач в условиях более чем скромного количества предметных часов и усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников. Отсюда следует, что арсенал форм современного учителя должен не только обновляться под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформироваться в сторону необычных, игровых форм преподнесения учебного материала.

Рассмотрим часть квест-игры для пятикласников как средства формирования положительной мотивации к обучению.

Станция историческая

Дорогие ученики, чтобы стать настоящими историками вам необходимо пройти ряд испытаний. Желаем удачи!

Задание 1. На рисунке представлен бюст человека, который благодаря крылатому выражению древнеримского писателя и оратора Цицерона получил прозвище «отец истории». Кто этот человек?

Ответ: (Геродот около 484 г до н. э.- около 425 г до н. э.)

http://imgrosetta.mynet.com/file/79852/640xauto.jpg

Задание 2. По каким источникам изучается наука история? Соотнесите изображения с видами исторических источников. Ответ: (1 — фольклор (устные); 2 — ступа (вещественные); 3 — книга (письменные)).

http://www.stihi.ru/pics/2008/01/06/830.jpghttp://www.stickpng.com/assets/images/58bf1f3fe443f41d77c734bc.pnghttp://www.bykhov.by/wp-content/uploads/2017/01/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0.jpg

1 2 3

Задание 3. А) Это может быть и дворец с большими залами, а может быть и жилой дом, а может новое специализированное учреждение. В Древней Греции подобные учреждения называли «храм муз», их главная цель хранить и экспонировать памятники истории; Б) Эти учреждения созданы для хранения документов.

Ответ: (А — музей); Ответ: (Б — архивы).

Задание 4. В древней Греции это мероприятие было посвящено богам. Когда оно проводилось, даже войны прекращались. Но, к сожалению, в отличие от современного мероприятия, в древней Греции на нём не могли присутствовать женщины.

Ответ: (Олимпийские игры)

Задание 5. История отвечает на главные вопросы: ЧТО произошло? ГДЕ произошло? КОГДА произошло? Следуя этому принципу истории, как настоящий историк составьте небольшой рассказ и проанализируйте историческое событие, представленное на картинке согласно главным вопросам истории.

https://i.imgflip.com/wgw0s.jpg

Ответ: (Троянский конь заполняется солдатами, Троянская война).

Задание 6. Эти картинки характеризуют специальную самостоятельную науку, которая очень помогает в изучении истории.

https://media.istockphoto.com/vectors/archeology-icons-set-vector-id546458188?k=6&m=546458188&s=612x612&w=0&h=j9vftG9vDl6Dw-5XRjfWgXzAe6OaNofhTLU3OmiqKlo=https://media.istockphoto.com/vectors/archeology-icons-set-vector-id546458188?k=6&m=546458188&s=612x612&w=0&h=j9vftG9vDl6Dw-5XRjfWgXzAe6OaNofhTLU3OmiqKlo=https://media.istockphoto.com/vectors/archeology-icons-set-vector-id546458188?k=6&m=546458188&s=612x612&w=0&h=j9vftG9vDl6Dw-5XRjfWgXzAe6OaNofhTLU3OmiqKlo=https://media.istockphoto.com/vectors/archeology-icons-set-vector-id546458188?k=6&m=546458188&s=612x612&w=0&h=j9vftG9vDl6Dw-5XRjfWgXzAe6OaNofhTLU3OmiqKlo=

Ответ: (археология)

Задание 7. Современная форма правления государством, которая возникла именно в древней Греции, в переводе с греческого оно означает «власть народа».

Ответ: (Демократия)

Станция математическая

Дорогие ученики, чтобы стать настоящими математиками вам необходимо пройти ряд испытаний. Желаем удачи!

Задание 1.Впиши в квадратики цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма цифр в любых двух соседних квадратиках равнялась числу, написанному между этими квадратиками (цифры не должны повторяться).

9

11

8

12

13

11

14

7

13

12

9

11

Ответ:(1 строка — 2, 7, 4; 2 строка — 6, 5, 9; 3 строка — 1, 8, 3)

Задание 2.Даны числа в древнерусской системе записи чисел:

ФЛВ = 532

ФМД = 544

РКВ = 122

ХМЕ = 645

ТЛЕ = 335

Запиши числа, которым соответствовали данные числа:

ХКД = __________________

РЛВ = __________________

ТЕФ = __________________

Ответ: (ХКД = 624; РЛВ = 132; ТЕФ = 355)

Задание 3. Летела стая гусей, а навстречу им гусак. «Здравствуйте, 20 гусей!» «Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да еще 3 гуся, да еще ты с нами, то тогда нас было бы 20». Сколько было гусей? Ответ: ((20–1 — 3):2 = 8 гусей)

Задание 4. Реши ребус:

Ответ: (А=6; Б = 9;С = 1)

Задание 5. В семье кенгуру принято называть кенгурят именами, состоящими из двух букв, взятых из слова «кенгуру»: первая буква — согласная, а вторая — гласная. Сколько таких имен можно составить? Ответ: (Можно составить 8 имен: Ке, Не, Ге, Ре, Ку, Гу, Ру, Ну.)

Задание 6.Пять рыбаков съели пять судаков за пять дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? Ответ: (Пять рыбаков съели пять судаков за пять дней. Другие пять рыбаков съедят за те же пять дней еще пять судаков. Следовательно, десять рыбаков съедят десять судаков за пять дней.)

Задание 7. Вырази числа 5, 26, 30 и 55, используя четыре цифры 5, знаки арифметических действий и скобки.

Ответ: (5 (5 + 5:5) = 30; (5 + 5) + 5 = 55; 5 + 5:5 = 26, 55–5) + 5 = 5.)

Станция английская

Дорогие ученики, чтобы стать настоящими носителями языка вам необходимо пройти ряд испытаний. Желаем удачи!

Задание 1.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/506833/image4.JPG

Задание 2.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d5fe2d07375/mietodichieskoie-posobiie-po-angliiskomu-iazyku-3-4-klassy_42.jpeg

Задание 3. Реши кроссворд:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/247/252400/hello_html_mc8d71a5.jpg

Таким образом, использование квест-игры способствует повышению положительной мотивации к обучению у обучающихся, заинтересованности к предмету. Становится понятно, что регулярное использование квест-игры как средства формирования положительной мотивации к обучению высоко, что свидетельствует о правильности выбранной методики обучения, следовательно, квест-игра является результативным средством формирования мотивации, при условии — подбор заданий осуществляется в соответствии с программными требованиями.

Литература:

  1. Вигасин А. А., Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: учебник Всеобщая история: 5 класс. — М: 2014.
  2. Майков А. Н. Введение в историю России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М: 2013.
  3. Мерзляк А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М., 2014. — 304 с.: ил.
Основные термины (генерируются автоматически): задание, ответ, древняя Греция, положительная мотивация, ряд испытаний, день, рыбак, средство формирования, судак, число.


Похожие статьи

Актуальные вопросы применения театрализованной деятельности как средства активизации речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях детского сада

Использование интеллектуальной игры как альтернативы учебной деятельности в процессе организации образования и воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Развитие основ логического мышления у старших дошкольников посредством дидактической игры

Технология квест-игры как средство развития познавательной активности и инициативы дошкольников

Способы формирования коммуникативной компетенции дошкольника через систему логопедических занятий

Особенности использования игрового стретчинга со старшими дошкольниками в условиях дошкольной организации

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников

Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся с ОВЗ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников через технологию детского экспериментирования

Психолого-педагогическая модель формирования готовности старшеклассников к преодолению ситуаций конфликтного общения в системе «учитель-ученик»

Похожие статьи

Актуальные вопросы применения театрализованной деятельности как средства активизации речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях детского сада

Использование интеллектуальной игры как альтернативы учебной деятельности в процессе организации образования и воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Развитие основ логического мышления у старших дошкольников посредством дидактической игры

Технология квест-игры как средство развития познавательной активности и инициативы дошкольников

Способы формирования коммуникативной компетенции дошкольника через систему логопедических занятий

Особенности использования игрового стретчинга со старшими дошкольниками в условиях дошкольной организации

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников

Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся с ОВЗ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников через технологию детского экспериментирования

Психолого-педагогическая модель формирования готовности старшеклассников к преодолению ситуаций конфликтного общения в системе «учитель-ученик»

Задать вопрос