Квесты на уроке английского языка как эффективное закрепление пройденного учебного материала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Туманова, А. Д. Квесты на уроке английского языка как эффективное закрепление пройденного учебного материала / А. Д. Туманова, Д. Ю. Кошелева, С. Д. Гафарова, В. О. Зорькина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 454-457. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113841/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье авторы анализируют проблему недостаточного внимания к индивидуальным особенностям учеников в школьной программе и предлагают использование уроков-квестов для практического применения знаний в игровой форме.

Ключевые слова: индивидуальные особенности, ученики, школьная программа, успеваемость, заинтересованность, креативные методы, уроки-квесты, форма обучения, практическое применение, игровая форма, критическое мышление, принятие решений, коммуникативные навыки, творческое мышление, английский язык, тема «Travelling. Holidays», интерес учащихся, активность, традиционные методики, учебный процесс.

В настоящее время школьная программа злоупотребляет проведением однотипных уроков и не придает достаточного внимания индивидуальным особенностям учеников, что сильно сказывается на их успеваемости и заинтересованности в учебном процессе. В связи с чем успеваемость учеников и их интерес к предмету стремительно падает. Мы предлагаем креативный подход к закреплению лексики и грамматики, который сделает обучение более эффективным для каждого школьника [1].

Квесты являются увлекательным методом обучения, который может помочь в развитии обучающихся в различных аспектах. Квесты предлагают учащимся возможность учиться через практическое применение знаний, решение задач и поиск решений в игровой форме. Они могут способствовать развитию критического мышления, умения принимать решения, коммуникативных навыков, сотрудничества, творческого мышления и умения работать в команде [2].

Истоки квестов связаны с практикой обучения через решение задач и поиск ответов на вопросы в рамках игрового сценария. В образовании, квесты могут быть использованы для обучения различным предметам, от истории и литературы до математики и наук. Они помогают учащимся применять знания на практике, повышая интерес к учебному процессу и мотивируя к самостоятельному изучению [3].

Роль квестов в образовании существенна, так как они делают учебный процесс более увлекательным, интерактивным и запоминающимся. Учащиеся активно вовлекаются в решение задач, соревнуются друг с другом, исследуют новые темы и развивают навыки, которые могут быть полезными не только в учебе, но и в жизни в целом. Квесты способствуют формированию навыков самостоятельного мышления, анализа информации и принятия обоснованных решений, что делает их важным инструментом в современном образовании [3].

Мы разработали квест на усвоение темы по английскому языку «Travelling. Holidays» на основе учебника «Forward Английский язык 6 класс» с представленными в нём станциями [4]. Данный квест можно рассмотреть на рис. 1–5.

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 1. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 2. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 3. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 4. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Рис. 5. Станции квеста по теме «Travellings. Holidays» по английскому языку 6 класс

Уроки-квесты являются отличным способом стимулировать интерес и активность учащихся, так как каждый участник вовлечен в процесс игры, что способствует улучшению усвоения материала и повышению мотивации к изучаемому предмету. Сложность задач на английском языке также способствует углубленному погружению в языковую среду. Хотя уроки-квесты не могут заменить традиционные методики обучения, они являются отличным дополнением к ним, разнообразив учебный процесс и открыв новые горизонты знаний для учеников [1].

Литература:

  1. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2008. — 176 с.
  2. Гилярова, М. Г. Повышение мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронно-образовательных ресурсов / М. Г. Гилярова // Информатика и образование. — 2015. — № 10. — С. 26–27.
  3. Трофимчук В. К. Как возникли квесты [Электронный ресурс] // Библиотека интерактивной литературы: [сайт]. http://rilarliiv.ru/ifmagazincl/01.2012/history/qucst.litm.
  4. Английский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в 2 ч. Ч. 1 / М. В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л. О. Савчук. — Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2018. — 112 с. — (Российский учебник: Forward). — ISBN 978–5-360–08864–6. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, станция квеста, учебный процесс, игровая форма, решение задач, школьная программа, индивидуальная особенность учеников, квест, критическое мышление, творческое мышление.


Похожие статьи

Роль проективного обучения на уроках английского языка

В данной статье авторы анализируют влияние проектного обучения на изучение английского языка, рассматривают его преимущества и недостатки в контексте современных образовательных практик.

Игровая деятельность как средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Статья посвящена теме изучения английского языка в дошкольном возрасте, эффективности и пользе для развития умственных способностей детей, благотворном влиянии на эмоциональное развитие, развитие внимания, памяти, воображения и образного мышления. Ва...

Интерактивные задания как средство решения учебных задач на уроках биологии

В статье автор обосновывает значимость дидактических свойств медиадидактики и интегративного представления информации в различных формах, которые активизируют мыслительную деятельность, вызывают эмоциональную реакцию обучаемого, что положительно влия...

Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков

В статье автор подчёркивает, об эффективности использования ролевых и деловых игр проблемной направленности. Которые носят весьма продуктивный характер, что выражается в имитации, моделировании социально значимых отношений между участниками игры, в у...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической культуры. Авторская разработка «Веселая ферма»

Статья отражает авторскую игровую методику проведения «Разминки в комплексе общеразвивающих упражнений» на уроке физической культуры в первом классе. Грамотное применение подобных игровых форм работы на учебных занятиях, способны помочь ребенку переж...

Организация учебного процесса с помощью упражнений

В статье приводятся некоторые интерактивные методы индивидуализированных упражнений. Они помогают поближе познакомить членов группы и установить внутригрупповые отношения, задают тон групповой работе и нормы поведения, стимулируют, поощряют к группов...

Обучать, играя

Статья посвящена применению игровых педагогических технологий на занятиях в колледже и институте. Рассмотрены функции игровой деятельности. Освещены технологии, разработанные и применяемые преподавателем: «математический танец», «в лабиринте знаний»,...

Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы

В статье автор работы проводит исследование таких понятий, как внеклассная работа, мотивация при изучении иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью выявления преобладающего вида мотивации и да...

Использование когнитивных стратегий на уроках информатики

В статье представлен материал исследовательской практики по использованию когнитивных стратегий на уроках информатики. Исследование выполнено в рамках проекта «Action research», на базе средней школы № 7. Согласно цели исследования конкретизировано п...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Похожие статьи

Роль проективного обучения на уроках английского языка

В данной статье авторы анализируют влияние проектного обучения на изучение английского языка, рассматривают его преимущества и недостатки в контексте современных образовательных практик.

Игровая деятельность как средство обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Статья посвящена теме изучения английского языка в дошкольном возрасте, эффективности и пользе для развития умственных способностей детей, благотворном влиянии на эмоциональное развитие, развитие внимания, памяти, воображения и образного мышления. Ва...

Интерактивные задания как средство решения учебных задач на уроках биологии

В статье автор обосновывает значимость дидактических свойств медиадидактики и интегративного представления информации в различных формах, которые активизируют мыслительную деятельность, вызывают эмоциональную реакцию обучаемого, что положительно влия...

Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков

В статье автор подчёркивает, об эффективности использования ролевых и деловых игр проблемной направленности. Которые носят весьма продуктивный характер, что выражается в имитации, моделировании социально значимых отношений между участниками игры, в у...

Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической культуры. Авторская разработка «Веселая ферма»

Статья отражает авторскую игровую методику проведения «Разминки в комплексе общеразвивающих упражнений» на уроке физической культуры в первом классе. Грамотное применение подобных игровых форм работы на учебных занятиях, способны помочь ребенку переж...

Организация учебного процесса с помощью упражнений

В статье приводятся некоторые интерактивные методы индивидуализированных упражнений. Они помогают поближе познакомить членов группы и установить внутригрупповые отношения, задают тон групповой работе и нормы поведения, стимулируют, поощряют к группов...

Обучать, играя

Статья посвящена применению игровых педагогических технологий на занятиях в колледже и институте. Рассмотрены функции игровой деятельности. Освещены технологии, разработанные и применяемые преподавателем: «математический танец», «в лабиринте знаний»,...

Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы

В статье автор работы проводит исследование таких понятий, как внеклассная работа, мотивация при изучении иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся с целью выявления преобладающего вида мотивации и да...

Использование когнитивных стратегий на уроках информатики

В статье представлен материал исследовательской практики по использованию когнитивных стратегий на уроках информатики. Исследование выполнено в рамках проекта «Action research», на базе средней школы № 7. Согласно цели исследования конкретизировано п...

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Задать вопрос