Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Игрофикация для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка

Педагогика
20.08.2024
32
Поделиться
Библиографическое описание
Мартиросян, Л. А. Игрофикация для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка / Л. А. Мартиросян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 34 (533). — С. 143-144. — URL: https://moluch.ru/archive/533/117228/.


В статье автор описывает приемы игрофикации для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка.

Ключевые слова: игрофикация, коммуникативные навыки, квесты, конкурсы, симуляции, игровые сценарии.

Мое педагогическое кредо «Учить, создавая условия для самореализации каждого обучающегося в соответствии с его интересами и способностями, для удовлетворения его интеллектуальных потребностей». В изучении английского языка в образовательных организациях возникают определенные проблемы: отсутствие естественной языковой среды и низкая мотивация обучающихся. Для решения этих образовательных проблем необходимо заинтересовать ребят различными формами и приемами работы.

Цель моей работы состоит в поиске современных педагогических технологий и создании презентационного материала, сопровождающего уроки для организации эффективного процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Основная идея: использование игры на уроках английского языка, как средства целенаправленного формирования и развития коммуникативной компетенции обучающихся, способного ориентировать на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

Иногда обучающимся не хочется выполнять то или иное задание из-за недостаточного уровня мотивации, а еще ученики нам часто задают вопросы: «Для чего мне учить английский язык, если текст мне может перевести нейросеть, а в Яндексе встроенный переводчик?». Безусловно, влияние среды, влияние технологий намного шире, чем педагогическое влияние. Для решение данной проблемы я превращаю детские «Зачем?» в учительские «Как?».

Для решения данной педагогической проблемы я применяю на своих уроках приемы игрофикации и игропрактики. Эффективность игр давно доказана, в современном понимании игра — это подразумевается, как ценностно-смысловое пространство выбора, где игроки принимают условия, ограничения и делают это осмысленно и с удовольствием. Сегодня мы говорим о том, как игровое образование можно использовать в образовательном пространстве современной школы.

Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Игра мотивирует речевую деятельность, т. к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения.

Специфика города, в котором мы живем способствует применению данной технологии. Сочи — это курортный и олимпийский город. В своей работе я опираюсь на игровые кейсы, то есть создаю и многократно проигрываю с обучающимися ситуации аутентичного общения, например, встреча гостей в аэропорту, в отеле, в ресторане, в автобусе. Методика успешного обучения английскому языку основывается на использовании игры с элементами социального тренинга.

Кейс-игра «Гид» связана с встречей гостей-спортсменов, тренеров и зрителей, можно использовать любой вид спорта. Гиды должны встретить и проводить прибывших гостей в автобус. Для этого им необходимо знание лексики, речевых клише, грамматических структур. Для активизации лексики я использую коммуникативный тренинг- игру «Рулетка». Для стимуляции активной мыслительной деятельности детей я использую интересное упражнение — Stгiрstогу.

Я предлагаю обучающимся фразы, например, по теме «Встреча гостей», а ребятам можно быстрее логически их выстроить, чтобы получился диалог. После таких упражнений обучающиеся смогут легко составить диалог в рамках игрового кейса по опорной схеме.

На уроках английского языка в рамках темы «Путешествие» можно провести конкурс туристических фирм. Ребята делятся на группы и представляют особенности и достопримечательности какого-то конкретного региона или территории, сами распределяют роли, осуществляют поиск информации, думают о том, как эффективно представить свой результат. Таким образом, ученики активно проявляют и совершенствуют свои коммуникативные навыки.

Основой игрофикации на уроках английского языка являются игровые сценарии: квесты, конкурсы, симуляции.

Квесты на уроках привлекают обучающихся, так как позволяют принять им личное участие в истории того или иного персонажа, проходить испытания и решать различного рода задачи.

Конкурсы применяются в различных контекстах, в социальных сетях и на мероприятиях. Они позволяют соперничать за награду.

Симуляции части используются в образовательных целях, позволяют обучающимся вжиться в роль эксперта или специалиста и решать определенные задачи, которые возникают в реальной жизни.

Важно отметить, что в процессе такой игры, обучающиеся думают о том, как они участвуют в конкурсе, как выиграть, как распределить роли, что это интереснее, чем пересказывать параграф или заучивать диалог.

Учитель в процессе использования данных приемов думает о выборе способа решения учебной задачи, выборе способа представления информации, создания алгоритма, об анализе и обобщении и систематизации информации. Важно отметить то, что игра позволяет перенести полученные предметные знания в дальнейшую деятельность.

У современных учеников великолепная скорость обработки информации, но иногда бывает так, что стираются границы между реальностью и виртуальным миром. Это, в первую очередь, нужно учитывать, когда мы подбираем какие-либо инструменты и внедряем их в образовательный процесс.

Идея игрофикации в образовании заключается в том, что образовательный процесс может быть эффективным, если он основан на принципах и сценариях игры, например, система заданий и наград, символов прогресса, таких как баллы и достижения.

Преимущество игрофикации состоит в том, что она позволяет сделать скучные и монотонные задания веселыми и увлекательными.

У игрофикации кроме красивой упаковки есть определенные подводные камни. Мы должны понимать, что для применения данных приемов есть четко поставленная цель: повышать мотивацию постепенно на определенном этапе, постепенное усложнение, разнообразие компонентов игры.

Литература:

  1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. — 192 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
игрофикация
коммуникативные навыки
квесты
конкурсы
симуляции
игровые сценарии
Молодой учёный №34 (533) август 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 143-144):
Часть 3 (стр. 123-187)
Расположение в файле:
стр. 123стр. 143-144стр. 187

Молодой учёный