Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся к поисково-исследовательской деятельности на уроках английского языка и истории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (382) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 03.10.2021

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Донская, М. А. Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся к поисково-исследовательской деятельности на уроках английского языка и истории / М. А. Донская, Л. В. Рыльских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 178-180. — URL: https://moluch.ru/archive/382/84293/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья описывает особенности применения веб-квестов на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к исследовательской деятельности.

Ключевые слова : веб-квест, английский язык, повышение мотивации учащихся, мотивация, поисково-исследовательская деятельность.

Одна из задач современного образования — увеличение разнообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Информационные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют значительно расширить образовательные возможности учащихся. Образование должно быть эволюционным с точки зрения развития независимого критического и творческого мышления. Для этого требуется широкое поле информационной деятельности, разные источники информации, разные точки зрения, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие ученика мыслить самостоятельно, искать собственную аргументированную позицию.

Сегодня уже сложно представить работу образовательной организации без доступа в мировое информационное пространство. Интернет — универсальное средство поиска информации и передачи знаний. Несомненным преимуществом всемирной паутины является то, что это неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался что-то найти, этот процесс разочаровывает, требует много времени и вызывает эмоции. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отправлять учащимся необходимую информацию через Интернет совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Одно из возможных решений этой проблемы связано с использованием структурированного подхода, который дает учащимся возможность более продуктивно использовать свою работу, по-новому соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы, а также применяя творческий подход и проблемное мышление, навыки и умения. Эта технология называется веб-квестом.

Образовательный процесс в современной школе невозможно представить без использования интернет-ресурсов. Учителя обращаются к Интернету не только для подготовки к урокам, но и для организации исследований и разработок учащихся. В достижении этой цели неоценимую помощь учителю может оказать веб-квест.

Существует несколько классификаций веб-поиска. По продолжительности выполнения они могут быть долгосрочными или краткосрочными, по содержанию — это могут быть веб-квесты одного проекта и межпредметные. По типу деятельности различают множество типов веб-поиска: повторное посещение, компиляция, загадка, самопознание, решение спорных проблем, убедительное, аналитическое, публицистическое, творческое, аналитическое, дизайнерское, научное веб-исследование. Я остановлюсь на нескольких типах.

Повторное посещение — это один из самых простых способов поиска в Интернете. Но информация, которую учащиеся находят в Интернете, нуждается в их значительной переработке. Это не может быть просто копирование текста из Интернета в текстовый редактор.

Составной веб-поиск — это информация, представленная в совершенно новом формате в виде туристической брошюры с описанием достопримечательностей, виртуального тура по странам изучаемого языка, карты мира с описанием символов стран и т. д.

Журналистский квест в сети — объективное изложение информации в виде статьи в газете, колонки в журнале, интервью и т. д.

Креативный веб-квест — выполнить творческую работу в виде создания спектакля, песни, видео, написать стихотворение. Оценивая такой квест, учитель должен уделять больше внимания творчеству и самовыражению учеников.

Увлекательный веб-квест нацелен на то, чтобы привлечь на свою сторону противников или нейтралов. Учащиеся должны обосновать свое мнение или точку зрения. Конечным продуктом веб-квеста является статья, выступление в суде, веб-страница, видео и т. д.

Использование веб-квестов на уроках английского имеет ряд преимуществ:

гарантирует автономию и независимость учащихся;

развивает коммуникативные навыки;

позволяет реализовать индивидуальный подход;

мотивирует учащихся применять языковые навыки и изучать новый языковой материал;

позволяет использовать большой объем актуальной достоверной информации;

помогает организовать активную, самостоятельную или групповую исследовательскую деятельность учащихся, которой они сами руководят;

организовать работу по любой теме в виде целевого исследования;

способствует самостоятельному принятию решений;

развивает критическое мышление.

При создании аналитического веб-квеста учащиеся изучают сходства и различия определенных вещей, явлений, процессов. Например, изучите общие и отличительные черты празднования Нового года и Рождества в России и странах изучаемого языка.

На уроке защиты веб-поиска учащиеся выступили в качестве гидов по Глазго. Оценка проводилась по следующим критериям: знание языка, грамотность и скорость речи, культура слова, логика изложения материала.

Следует отметить несколько положительных аспектов использования веб-квестов на уроках иностранного языка. Выполняя групповой поиск в Интернете, вы достигаете главной цели изучения языка: общения. Интернет-исследования способствуют развитию критического мышления, учит сравнивать, обобщать и делать выводы. Ученики учатся самостоятельно получать информацию в Интернете, развивают навыки работы с компьютером и пополняют словарный запас. Поиск в Интернете может повысить интерес учащихся и их мотивацию к изучению предмета. При использовании веб-поиска реализован принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Литература:

  1. Culture in Second Language Teaching and Learning; Cambridge University Press — Москва, 2011. — 262 c.
  2. Задачи лингвистических олимпиад; МЦНМО — Москва, 2012. — 576 c.
  3. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам. Выпуск 2; Издательство Санкт-Петербургского университета — Москва, 2011. — 176 c.
  4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе; КАРО -, 2013. — 224 c.
  5. Обучение иностранным языкам; КАРО -, 2013. — 320 c.
  6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы; Просвещение — Москва, 2012. — 208 c.
  7. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка; Просвещение — Москва, 2012. — 244 c.
  8. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения); НОУ ВПО МПСИ — Москва, 2012. — 128 c.
  9. Архипова И. Г. Иностранный язык для детей. Пособие для учителей; ИНТЕЛЛЕКТиК — Москва, 2012. — 839 c.
  10. Беликова Л. Г. Современный кабинет иностранного языка; ДРОФА -, 2013. — 224 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, учащийся, английский язык, критическое мышление, повторное посещение, повышение мотивации учащихся.


Похожие статьи

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Виртуальная экскурсия на иностранном языке как один из эффективных методов развития исследовательских навыков учащихся

Статья посвящена изучению технологии виртуальных экскурсий в процессе обучения иностранному языку как средства развития познавательной активности и исследовательских навыков учащихся.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Веб-квест-технологии на уроках обществознания и во внеурочной деятельности

Статья предназначена для педагогов. В данной статье презентован опыт употребления веб-квеста на уроках обществознания. Отражены специфические особенности данной технологии, предполагающей поисковую активность обучающихся с использованием информационн...

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Важность обучения английскому языку в школе

В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как сре...

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Применение видеоматериалов на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности

В статье анализируется эффективность применения видеоматериалов на уроках английского языка для активизации познавательной деятельности обучающихся. Предлагаются варианты использования видеоматериалов на уроках английского языка.

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Похожие статьи

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Виртуальная экскурсия на иностранном языке как один из эффективных методов развития исследовательских навыков учащихся

Статья посвящена изучению технологии виртуальных экскурсий в процессе обучения иностранному языку как средства развития познавательной активности и исследовательских навыков учащихся.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Веб-квест-технологии на уроках обществознания и во внеурочной деятельности

Статья предназначена для педагогов. В данной статье презентован опыт употребления веб-квеста на уроках обществознания. Отражены специфические особенности данной технологии, предполагающей поисковую активность обучающихся с использованием информационн...

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках иностранного языка

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету.

Важность обучения английскому языку в школе

В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как сре...

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Применение видеоматериалов на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности

В статье анализируется эффективность применения видеоматериалов на уроках английского языка для активизации познавательной деятельности обучающихся. Предлагаются варианты использования видеоматериалов на уроках английского языка.

Интерактивные платформы как средство развития лексических навыков у младших школьников

В статье автор рассматривает возможность развития лексических навыков у младших школьников посредством интерактивных платформ обучения как одного из эффективных современных методов интерактивного обучения иностранному языку в начальной школе.

Задать вопрос