Формирование у дошкольников патриотических чувств через проектную деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (173) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.10.2017

Статья просмотрена: 388 раз

Библиографическое описание:

Ковалева И. В. Формирование у дошкольников патриотических чувств через проектную деятельность // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 90-92. — URL https://moluch.ru/archive/173/45789/ (дата обращения: 19.09.2018).



Всовременных условиях, когда происходит глубочайшее изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, родном крае, стране, особенностях русских традиций. Не развито у старших дошкольников чувство гордости за достижения своей семьи, родного края, страны. Многим родителям просто неизвестно что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Одной из проблем современного образования является то, что в процессе воспитания утрачена историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей старшего поколения. Поэтому, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье нужно сохранять и передавать русские традиции, ценности, созданные предками.

В процессе взаимодействия с семьей необходимо повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, обучение практическим приемам взаимодействия с детьми, формирование осознанного отношения к их воспитанию.

Ведущей педагогической идеей является создание системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых через применение технологии проектирования, вовлечение всех участников образовательного процесса в социально-значимую деятельность, создающей благоприятные условия для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Метод проектов очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации.

В процессе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связанно с выполнением исследовательских и творческих проектов. Благодаря использования различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с его народом, бытом и традициями, у детей формируется такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Новизна заключается в использовании инновационных педагогических технологий по формированию у дошкольников патриотических чувств, комплексного взаимодействия с семьей через использование совместных социально-значимых проектов, которые привнесут изменения как в систему взаимодействия педагогов, родителей, детей и социальных партнеров, а также в содержание образовательного процесса.

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но также охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи; позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостного видения картины окружающего мира; позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Использование проектного метода обучения в практике работы педагога, один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

В процессе работы над проектами обогащаются знания детей, дошкольники начинают добиваться их самостоятельно, привлекая все доступные средства, помощь родителей. Проект охватывает различные виды деятельности дошкольников и позволяет применять различные методы, приемы, средства: экскурсии, целевые прогулки, рассказы, беседы, непосредственная деятельность по темам, включенным в проект, чтение произведений народного творчества и произведений писателей — земляков, дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Чьи детки», «Кем быть» и т. д.

Художественно-эстетическая деятельность включает в себя беседы о народных промыслах, о творчестве художников, просмотр презентаций по теме проекта, рассматривание репродукций, экскурсии в музей, прослушивание и разучивание песен по теме проекта, проведение праздников, развлечений. В продуктивной деятельности дошкольники реализуют полученные знания: декоративное рисование, конструирование, коллективные работы, аппликация.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет представить материал для детей ярче, данные средства помогают дополнить знания детей, обогатить их в интересной и новой для дошкольника форме.

Результаты применения проектного метода в работе педагога показывают, что проектная деятельность создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. В процессе работы по патриотическому воспитанию были разработаны такие проекты

Участие в проектной деятельности дает возможность развить у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки — они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей — она становиться более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических качеств с помощью проектной деятельности способствует обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о членах своей семьи, родословной своей фамилии, учатся составлять родословное древо, пополняют знания о традициях и обычаях семьи.

Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствует формированию наглядно-образного мышления у детей. В игре и труде между детьми улучшаются дружеские взаимоотношения. Использование проектного метода в целях формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников является весьма действенным и эффективным.

Литература:

  1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ./Е. С. Евдокимова-М.:2006г.
  2. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л. С. Киселева-М.:2004г.
  3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова//Дошкольная педагогика. — 2007.-№ 8.-С.9–11.
Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, ребенок, проект, дошкольник, знание детей, родной край, проектный метод, дошкольный возраст, комплексное взаимодействие, образовательный процесс.


Похожие статьи

Проектная деятельность как современная технология развития...

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей.

Организация проектной деятельности как средство развития...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем...

Роль воспитателя в реализации метода проектов...

Ключевые понятия: дошкольное учреждение, дети дошкольного возраста, метод проектов, проектная деятельность, воспитатель.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов, дошкольное учреждение, исследовательская деятельность, младший дошкольный возраст, общее обсуждение.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения /Авт. — сост.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, окружающая среда, проектная деятельность, проект, метод проектов, Мусор, образовательный процесс, бросовый материал, педагог...

Проектная деятельность в дошкольном образовании

В статье раскрывается сущность метода проектов как средства, активизирующего познавательную активность детей. Ключевые слова: проект, метод проектирования, проблемная ситуация, презентация.

Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

метод проектов, проектная деятельность, дошкольный возраст, ребенок, детский сад, творческое мышление, знание, проект.

Деятельность дошкольной организации по развитию...

проект, родитель, детский сад, питание детей, ребенок, проектный метод, дошкольный возраст, образовательная деятельность, проектная деятельность, возрастная группа.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проектная деятельность как современная технология развития...

ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей.

Организация проектной деятельности как средство развития...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность...

Организация проектной деятельности в ДОУ | Статья в журнале...

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем...

Роль воспитателя в реализации метода проектов...

Ключевые понятия: дошкольное учреждение, дети дошкольного возраста, метод проектов, проектная деятельность, воспитатель.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая...

ребенок, образовательный процесс, воспитатель, проект, этап работы, метод проектов, дошкольное учреждение, исследовательская деятельность, младший дошкольный возраст, общее обсуждение.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения /Авт. — сост.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, окружающая среда, проектная деятельность, проект, метод проектов, Мусор, образовательный процесс, бросовый материал, педагог...

Проектная деятельность в дошкольном образовании

В статье раскрывается сущность метода проектов как средства, активизирующего познавательную активность детей. Ключевые слова: проект, метод проектирования, проблемная ситуация, презентация.

Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

метод проектов, проектная деятельность, дошкольный возраст, ребенок, детский сад, творческое мышление, знание, проект.

Деятельность дошкольной организации по развитию...

проект, родитель, детский сад, питание детей, ребенок, проектный метод, дошкольный возраст, образовательная деятельность, проектная деятельность, возрастная группа.

Задать вопрос