Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики по теме «Системы счисления» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (151) апрель 2017 г.

Дата публикации: 02.05.2017

Статья просмотрена: 1722 раза

Библиографическое описание:

Касимова, О. А. Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики по теме «Системы счисления» / О. А. Касимова, А. Г. Орлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 11-15. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42859/ (дата обращения: 16.12.2024).



  1. Основная часть
    1. Технология смешанного обучения вмодели «перевернутый класс».

Модель «Перевёрнутый класс» целесообразно использовать в том случае, если обучающиеся в классе различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется учениками дома: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Это, например, образовательные Интернет-ресурсы, учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в глобальной сети.

Ученик просматривает электронные ресурсы в любое удобное для него время. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения. В классе обязательно найдется несколько учащихся, которые либо не поняли то что задавали на дом, либо не выполняли вообще.

На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и т. д. На учебном занятии организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений.

Учитель из источника знаний становится фасилитатором, а ученик из потребителя становится активным участником образовательного процесса.

При работе в режиме «Перевёрнутого класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т. п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т. д.).

На уроке применяются следующие универсальные виды деятельности обучающихся:

– работа в парах;

– самостоятельная работа;

– дискуссия (обсуждение просмотренной видеолекции);

– практическая деятельность (выполнение заданий).

Перевернутый урок инвертирует традиционные методы преподавания, реализуя подачу материала вне классной комнаты и переводя домашнюю работу на урок. Очень важно в данном случае подать обучающимся четкую инструкцию по выполнению домашнего задания. Как показывает практика, выстраивая образовательный процесс с использованием модели «Перевернутый класс» по изучению какой-либо темы, модуля или блока, учитель высвобождает некоторое количество учебных часов, которые целесообразно использовать для организации проектной деятельности.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
    1. Общая часть.

УМК: Информатика, 8 класс (ФГОС), Н. Д. Угринович,2015 год

Класс: 8 класс

Тема урока: Представление числовой информации с помощью систем счисления. (Кодирование и обработка числовой информации. Системы счисления, 1 урок из 7).

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: развитие интересов и способностей учащихся к информатике на основе представления числовой информации через системы счисления

Метод обучения:

Образовательные ИКТ-технологии, фронтальная, индивидуальная, парная работа

Задачи:

Образовательнаяпознакомить учащихся с системами счисления и представлением в них числовой информации. Уметь устанавливать логические отношения при изучении материала и восстанавливать материал по этим отношениям.

Развивающаяуметь формулировать мысли, критически оценивать свои поступки, обобщать знания о себе, проявлять волевые усилия в самовоспитании.

Воспитательная побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.

Предметные результаты:

Знать:

– понятия система счисление, основание системы счисления, виды систем счисления;

– алфавит двоичной, десятичной,8-ричной и 16-ричной систем счисления;

– развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.

Уметь:

– отличать позиционные и непозиционные системы счисления;

– записывать и читать числа в римской системе счисления;

– записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления;

– умножать и делить числа на основание позиционной системы счисления.

Метапредметные результаты:

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию(Л);

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности(К);

– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку(К);

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности(Р);

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе,находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение(К);

– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью(К).

Основные понятия, используемые на уроке:

Системы счисления, число, цифра, алфавит системы счисления, базис, основание системы счисления.

Оборудование:

– компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося (8 рабочих мест);

– операционная система Windows XP, MS Office 2007, локальная сеть, глобальная сеть Интернет, проектор;

Ресурсы:

Видеолекция «Системы счисления»

http://learningapps.org/display?v=pmb1woctc17

http://lbz.ru/files/9380/

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor8/presentations/8–1-1.ppt

http://sc.edu.ru/catalog/res/a96df437–5ae3–4cab-8c5f-8d4cd78c5775/?inter

https://docs.google.com/forms/d/1mftucMElrts9t3qfAJXCFD8tTSGmM3H01kxKa3v8G5M/edit

Этап урока (название), время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

Организационный момент (1 мин)

Настроить на работу

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, слушают

Умение слушать и слышать себя, учителя, сверстников

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

Озвучивает и комментирует домашнее задание.Параграф 4.1, вопросы к параграфу

Лабораторный журнал л/р 10 http://lbz.ru/files/9380/

Слушают. Записывают задания в дневник.

2

Мотивация к учебной деятельности (8 мин)

Выявить что вызвало затруднение в домашнем задании

Задает вопросы по видеолекции, просмотренную обучающимися дома Видеолекция «Системы счисления»

Откройте ссылку и выполните задание http://LearningApps.org/watch?v=pmb1woctc17

Поэтапно отвечают на вопросы. Работают с ЭОР

Уметь ответственно отношение к учебе на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь грамотно высказывать свое мнение

Вспомнить известные правила счета и записи чисел, как данные представляются в компьютере.

3

Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Задает наводящие вопросы, которые помогут сформулировать тему и задачи на урок

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

Уметь выполнять учебные действия в соответствии с целью

Уметь формулировать свои мысли, мнение

Вспомнить понятия: информация, алфавит. Проанализировать информацию

4

Открытие нового знания (15 мин)

Побудить интерес к изучению темы системы счисления и. Научить переводу чисел из одной системы в другую

В процессе беседы задает наводящие вопросы презентация “Системы счисления”

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor8/presentations/8–1-1.ppt

демонстрация к лекции «Развернутая форма записи числа» (128629);

http://sc.edu.ru/catalog/res/a96df437–5ae3–4cab-8c5f-8d4cd78c5775/?inter

Слушают, отвечают на вопросы, работают с ЭОР, делают записи в тетради

Уметь выполнять учебное действие в соответствии с планом

Уметь слушать и слышать других, работать в команде в процессе учебной деятельности

Изучить понятие и виды систем счисления.

Изучить различные позиционные и непозиционные системы счисления, их алфавит. Научиться переводить числа из любой системы счисления в десятичную

5

Первичное закрепление (работа в парах) (7 мин)

Закрепить полученные знания

Кроссворд по теме

http://LearningApps.org/watch?v=p7fo948ga17

Работают с ЭОР

Уметь оценивать уровень усвоения материала

Уметь обосновывать и отстаивать свое мнение

в процессе учебной деятельности

Уметь записывать числа в развернутой форме в позиционных системах счисления.

Уметь умножать и делить числа на основание позиционной системы счисления.

Знать понятия система счисление, основание системы счисления, виды систем счисления.

Знать алфавит двоичной, десятичной,8-ричной и 16-ричной систем счисления.

Знать развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.

6

Контролирующее задание (9 мин)

Закрепить полученные знания

Контролирует работу учащихся

Выполнение упражнения

http://LearningApps.org/watch?v=puymb037n17

Работают с ЭОР

Уметь оценивать уровень и качество усвоения нового материала.

Уметь согласовывать мнение с партнером и находить общее решение.

Знать понятия система счисление, основание системы счисления, виды систем счисления.

Знать алфавит двоичной, десятичной,8-ричной и 16-ричной систем счисления.

Знать развернутую форму записи чисел в различных системах счисления.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Организует совместное обсуждение, выставляет оценки проводит опрос с помощью формы

https://docs.google.com/forms/d/1mftucMElrts9t3qfAJXCFD8tTSGmM3H01kxKa3v8G5M/edit

Анализируют свою работу на уроке через форму, обсуждают, высказывают мнение.

Умение проводить самооценку.

Умение выражать полно и точно свои мысли.

Литература:

  1. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика.... ФГОС / Н. Д. Угринович. — м.: бином. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / Н. Д. Угринович и др.
  3. Информатика. 7–9 классы: примерная рабочая программа / Н. Д. Угринович и др.
  4. Учебно-тематическое планирование 7–9 класс/ Н. Д. Угринович
  5. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/
  6. задание по СС
  7. Информатика. 8 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. Ч. 1 / Н. Д. Угринович, И. А. Серёгин, О. А. Полежаева http://lbz.ru/files/9380/
  8. презентация “Системы счисления” http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor8/presentations/8–1-1.ppt
  9. демонстрация к лекции «Развернутая форма записи числа» (128629) http://sc.edu.ru/catalog/res/a96df437–5ae3–4cab-8c5f-8d4cd78c5775/?inter
  10. Выполнение упражнения http://learningapps.org/display?v=puymb037n17
  11. Опрос с помощью формы https://docs.google.com/forms/d/1mftucMElrts9t3qfAJXCFD8tTSGmM3H01kxKa3v8G5M/edit
Основные термины (генерируются автоматически): система счисления, вид систем счисления, домашнее задание, основание системы счисления, позиционная система счисления, урок, учебная деятельность, числовая информация, развернутая форма записи чисел, различная система счисления.


Похожие статьи

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система»

Использование кейс-технологии на уроках физики

В статье рассматривается возможность использования дистанционных кейсов в обучении физике на примере учебного модуля «Силы природы».

Использование современных интерактивных методов и информационных компьютерных технологий при преподавании темы «Корпускулярные свойства света»

Дифференцированный подход в обучении математике в системе «школа — вуз»

Использование модульно-рейтинговой технологии в преподавании дисциплин профессионального учебного цикла на примере преподавания учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Применение «метода моделей» при обучении неродному языку (на примере русского языка)

Использование модульной системы в преподавании дисциплины «химия» в аграрном вузе

Применение инновационных технологий на уроках химии при изучении темы «Железо и его соединения»

Использование кейс-технологии в курсе биологии 10 класса

Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе «Решение систем уравнений способом подстановки»

Похожие статьи

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система»

Использование кейс-технологии на уроках физики

В статье рассматривается возможность использования дистанционных кейсов в обучении физике на примере учебного модуля «Силы природы».

Использование современных интерактивных методов и информационных компьютерных технологий при преподавании темы «Корпускулярные свойства света»

Дифференцированный подход в обучении математике в системе «школа — вуз»

Использование модульно-рейтинговой технологии в преподавании дисциплин профессионального учебного цикла на примере преподавания учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Применение «метода моделей» при обучении неродному языку (на примере русского языка)

Использование модульной системы в преподавании дисциплины «химия» в аграрном вузе

Применение инновационных технологий на уроках химии при изучении темы «Железо и его соединения»

Использование кейс-технологии в курсе биологии 10 класса

Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе «Решение систем уравнений способом подстановки»

Задать вопрос