Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»
Автор: Космовская Венера Фаритовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (19) октябрь 2020 г.
Дата публикации: 03.07.2020
Статья просмотрена: 409 раз
Библиографическое описание:
Космовская, В. Ф. Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений» / В. Ф. Космовская. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 3 (19). — С. 33-39. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/175/5441/ (дата обращения: 16.11.2024).
Класс — 7-й
Время занятий — 45 минут
Методическая цель: создать условия для проявления познавательной активности учеников при работе с графическим редактором, тестовыми программами; развивать внимание, мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.
№ п/п |
Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1. |
Технология развивающего обучения |
Организационно-подготовительный этап |
2. |
Технология проблемного обучения, наглядный метод (демонстрация презентации). Самоконтроль, взаимоконтроль |
Постановка цели и задач урока, актуализация опорных знаний |
3. |
Здоровьесберегающие технологии |
Физкультминутка, рефлексия |
4. |
Технологии уровневой дифференциации. Информационно-коммуникационные технологии. |
Усвоение новых знаний, закрепление полученных результатов |
Тип урока: Комбинированный. Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.
Форма: индивидуальная (при выполнении работы), коллективная (при проверке).
Тема урока: Кодирование графической информации. Объемы изображений.
Цель: Сформировать у учащихся представление о кодировании графической информации; закрепить навыки работы с графическим редактором, тестовыми программами; развивать внимание, мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.
Задачи урока:
– изучение и закрепление нового материала по теме урока;
– контроль и самоконтроль;
– достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).
Планируемые образовательные результаты:
– Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерной обработкой графической информации;
– Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
– Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютерных технологий;
Этапы организации урока:
Актуализация знаний:
Разработка ситуации и сценария занятия: «Кодирование информации»
Выявление знаний, умений и навыков:
Вовлечение учащихся в обсуждение и решение нестандартных творческих заданий по кодированию информации. Форма — презентация.
Проверка уровня сформированности учебных знаний:
Решение тестовых заданий по данной теме на компьютере в среде MY TEST. Работа в графическом редакторе
Итоговый:
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий.
Презентация и обсуждение результатов работы.
На уроке учитель дает комментарии по объему работ, обсуждает вместе с учащимися тему, цели и задачи урока, знакомит с критериями оценок и прогнозируемого результата, объясняет порядок работы.
Этапы проведения урока:
Этапы по времени регулируются в процессе урока.
- Постановка цели (совместно с учащимися).
Совместно с учащимися преподаватель формулирует цель урока: Кодирование графической информации. Презентация — следующие слайды:
- Решаем задачи и отвечаем на вопросы:
- Учащиеся решают следующие задачи (разноуровневые) :
- Физкультминутка
- Практическая работа:
Содержание заданий :
– Текстовый документ (в бумажном и электронном виде) с описанием постановки задач.
– Презентации с рекомендациями.
Учащиеся выполняют тестовые задания, получают электронную отметку. Выполняют задание в графическом редакторе. Преподаватель консультирует учеников. Результат представляется преподавателю.
- Задание на самоподготовку
Разбираются и обсуждаются основные моменты выполнения заданий.
- Подведение итогов урока:
– обсуждение основных моментов урока
– выставление отметок
– рефлексия
Выводится рефлексивный экран:
Технологическая карта урока:
Этап учебного занятия. Цели этапа. Организация учебной деятельности. Методы, приемы обучения. |
Деятельность обучающихся |
Деятельность преподавателя |
УУД на этапах урока |
1.Организационный этап Цель: подготовить обучающихся к работе на учебном занятии. Организация учебной деятельности: групповая |
Подготовка к учебному занятию. |
Проверка готовности обучающихся к учебному занятию, создание положительной атмосферы на учебном занятии. |
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации. |
2. Постановка цели и задач урока. Цель: мотивация учебной деятельности. Обсуждение темы, цели и задач учебного занятия. Организация учебной деятельности: коллективная Методы, приемы обучения: словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации) |
Активное участие в решение проблемной ситуации, формулируют совместно с преподавателем тему, цель и задачи урока. |
Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы. Проведение беседы. |
Регулятивные УУД: — намечать пути развития, определять пути устранения проблемных зон Личностные УУД: — развитие монологической речи, развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с изучаемым материалом |
3.Актуализация опорных знаний. Цель: актуализировать знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой учебного занятия. Организация учебной деятельности: фронтальная, групповая работа |
Отвечают на поставленные вопросы, дают определение Высказывают свое мнение. |
Проведение фронтального опроса: Комментарии к ответам обучающихся. |
Регулятивные УУД: — осуществлять совместную учебную деятельность, обмениваться знаниями. Личностные: — развитие системного и аналитического мышления, формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. |
4.У своение новых знаний . Цель: познакомить с правилами решения задач Методы, приемы обучения: наглядный (демонстрация презентации), Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная |
Восприятие информации. Работа с презентацией Решение типовых задач на применение объемных свойств графической информации. Объяснение хода решения задач. |
Способствовать восприятию, осмыслению, пониманию правил работы с графической информацией, определить понятие «пиксель» во временном отношении. |
Регулятивные УУД: — организация своей деятельности и удержание цели деятельности до получения результата; — развитие умения оценивать объем и уровень сложности заданий. |
5.Закрепление полученных знаний. Цель: закрепить полученные знания и умения на практике решения задач. Организация учебной деятельности: Индивидуальная, коллективная. |
Активное экспериментирование. Работа с тестовой программой. Практическая работа. |
Создание условий для закрепления полученных знаний и умений. Работают с тестовой программой. Выполняют задачи. Работа в графическом редакторе. |
Познавательные УУД: — формирование представлений о разнообразии способов создания алгоритмов и программ. Личностные: — развитие информационной культуры ; — развитие чувства ответственности при проверке работы товарища, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления. |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Записывают, и просматриваю домашнее задание Осмысление домашнего задания. |
Передача информации о домашнем задании; инструктаж по его выполнению. |
Личностные УУД: — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7.Рефлексия (подведение итогов учебного занятия) Цель: Оценить успешность учебной деятельности по результату и процессу рефлексии |
Заполняют карту самооценки учебной деятельности. Оценивают успешность учебной деятельности. |
Анализ успешности учебной деятельности по результату и процессу рефлексии. Объявление итогов урока. |
Личностные УУД: — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Литература:
- Босова Л. Л.,Босова А. Ю. «Информатика-7»,ФГОС, М: Бином. Лаборатория знаний, 2017.
- Босова Л. Л., Босова А. Ю. «Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2017. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)
- Электронный ресурс в Интернете: Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л — http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», URL: http://base.garant.ru/12183577/#text
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», URL: http://www.docload.ru/Basesdoc/39/39082/index.htm
- Вычислительная техника — информатика — информационные технологии; URL: http://ukrainiancomputing.org/Early_r.html
- Компьютерра- сайт о новых технологиях и их влиянии на жизнь.URL: http://www.compulenta.ru