Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (19) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 03.07.2020

Статья просмотрена: 409 раз

Библиографическое описание:

Космовская, В. Ф. Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений» / В. Ф. Космовская. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 3 (19). — С. 33-39. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/175/5441/ (дата обращения: 16.11.2024).



Класс 7-й

Время занятий 45 минут

Методическая цель: создать условия для проявления познавательной активности учеников при работе с графическим редактором, тестовыми программами; развивать внимание, мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Технология развивающего обучения

Организационно-подготовительный этап

2.

Технология проблемного обучения, наглядный метод (демонстрация презентации). Самоконтроль, взаимоконтроль

Постановка цели и задач урока,

актуализация опорных знаний

3.

Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутка, рефлексия

4.

Технологии уровневой дифференциации. Информационно-коммуникационные технологии.

Усвоение новых знаний, закрепление полученных результатов

Тип урока: Комбинированный. Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний.

Форма: индивидуальная (при выполнении работы), коллективная (при проверке).

Тема урока: Кодирование графической информации. Объемы изображений.

Цель: Сформировать у учащихся представление о кодировании графической информации; закрепить навыки работы с графическим редактором, тестовыми программами; развивать внимание, мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.

Задачи урока:

– изучение и закрепление нового материала по теме урока;

– контроль и самоконтроль;

– достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).

Планируемые образовательные результаты:

– Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерной обработкой графической информации;

– Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;

– Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютерных технологий;

Этапы организации урока:

Актуализация знаний:

Разработка ситуации и сценария занятия: «Кодирование информации»

Выявление знаний, умений и навыков:

Вовлечение учащихся в обсуждение и решение нестандартных творческих заданий по кодированию информации. Форма — презентация.

Проверка уровня сформированности учебных знаний:

Решение тестовых заданий по данной теме на компьютере в среде MY TEST. Работа в графическом редакторе

Итоговый:

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий.

Презентация и обсуждение результатов работы.

На уроке учитель дает комментарии по объему работ, обсуждает вместе с учащимися тему, цели и задачи урока, знакомит с критериями оценок и прогнозируемого результата, объясняет порядок работы.

Этапы проведения урока:

Этапы по времени регулируются в процессе урока.

  1. Постановка цели (совместно с учащимися).

Совместно с учащимися преподаватель формулирует цель урока: Кодирование графической информации. Презентация — следующие слайды:

  1. Решаем задачи и отвечаем на вопросы:

  1. Учащиеся решают следующие задачи (разноуровневые) :

  1. Физкультминутка
  2. Практическая работа:

Содержание заданий :

– Текстовый документ (в бумажном и электронном виде) с описанием постановки задач.

– Презентации с рекомендациями.

Учащиеся выполняют тестовые задания, получают электронную отметку. Выполняют задание в графическом редакторе. Преподаватель консультирует учеников. Результат представляется преподавателю.

  1. Задание на самоподготовку

Разбираются и обсуждаются основные моменты выполнения заданий.

  1. Подведение итогов урока:

– обсуждение основных моментов урока

– выставление отметок

– рефлексия

Выводится рефлексивный экран:


Технологическая карта урока:

Этап учебного занятия.

Цели этапа.

Организация учебной деятельности. Методы, приемы обучения.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

УУД на этапах урока

1.Организационный этап

Цель: подготовить обучающихся к работе на учебном занятии.

Организация учебной деятельности: групповая

Подготовка к учебному занятию.

Проверка готовности обучающихся к учебному занятию, создание положительной атмосферы на учебном занятии.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации.

2. Постановка цели и задач урока. Цель: мотивация учебной деятельности. Обсуждение темы, цели и задач учебного занятия. Организация учебной деятельности: коллективная

Методы, приемы обучения: словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации)

Активное участие в решение проблемной ситуации, формулируют совместно с преподавателем тему, цель и задачи урока.

Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.

Проведение беседы.

Регулятивные УУД:

намечать пути развития, определять пути устранения проблемных зон

Личностные УУД:

развитие монологической речи, развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с изучаемым материалом

3.Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой учебного занятия.

Организация учебной деятельности: фронтальная, групповая работа

Отвечают на поставленные вопросы, дают определение Высказывают свое мнение.

Проведение фронтального опроса:

Комментарии к ответам обучающихся.

Регулятивные УУД:

осуществлять совместную учебную деятельность, обмениваться знаниями.

Личностные:

— развитие системного и аналитического мышления, формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность.

4.У своение новых знаний .

Цель: познакомить с правилами решения задач

Методы, приемы обучения: наглядный (демонстрация презентации), Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Восприятие информации. Работа с презентацией

Решение типовых задач на применение объемных свойств графической информации. Объяснение хода решения задач.

Способствовать восприятию, осмыслению, пониманию правил работы с графической информацией, определить понятие «пиксель» во временном отношении.

Регулятивные УУД:

организация своей деятельности и удержание цели деятельности до получения результата;

— развитие умения оценивать объем и уровень сложности заданий.

5.Закрепление полученных знаний. Цель: закрепить полученные знания и умения на практике решения задач.

Организация учебной деятельности:

Индивидуальная, коллективная.

Активное экспериментирование.

Работа с тестовой программой.

Практическая работа.

Создание условий для закрепления полученных знаний и умений.

Работают с тестовой программой. Выполняют задачи.

Работа в графическом редакторе.

Познавательные УУД:

формирование представлений о разнообразии способов создания алгоритмов и программ.

Личностные:

развитие информационной культуры ;

развитие чувства ответственности при проверке работы товарища, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Записывают, и просматриваю домашнее задание

Осмысление домашнего задания.

Передача информации о домашнем задании; инструктаж по его выполнению.

Личностные УУД:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

7.Рефлексия (подведение итогов учебного занятия)

Цель: Оценить успешность учебной деятельности по результату и процессу рефлексии

Заполняют карту самооценки учебной деятельности. Оценивают успешность учебной деятельности.

Анализ успешности учебной деятельности по результату и процессу рефлексии. Объявление итогов урока.

Личностные УУД:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.


Литература:

  1. Босова Л. Л.,Босова А. Ю. «Информатика-7»,ФГОС, М: Бином. Лаборатория знаний, 2017.
  2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. «Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2017. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)
  3. Электронный ресурс в Интернете: Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л — http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
  4. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», URL: http://base.garant.ru/12183577/#text
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», URL: http://www.docload.ru/Basesdoc/39/39082/index.htm
  6. Вычислительная техника — информатика — информационные технологии; URL: http://ukrainiancomputing.org/Early_r.html
  7. Компьютерра- сайт о новых технологиях и их влиянии на жизнь.URL: http://www.compulenta.ru
Задать вопрос